Экскурсия в зимний лес для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Анжела Михайловна

 Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно ле­пить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры. Познакомить детей с зимними месяцами.Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными. Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о пти­цах.Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zimniy_les_srednyaya_gr.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в зимний лес.

(средняя группа)

Программное содержание:

1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.

2. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно лепить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.

3. Познакомить детей с зимними месяцами.

4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.

5. Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о птицах.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

Снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.

Предварительная работа:

Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы.

Ход экскурсии:

Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Про какое время года можно так сказать? (Зима). А как вы догадались, что это зима?

Ответы детей:

Потому что на санках прокатила.

- Разукрасила окошки.

- Запорошила дорожки.

- Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая? Бывает ... (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)

- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)

- А ещё какой снег бывает? (Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)

- Ребята, скажите мне, зима -это хорошо? (Да)

- Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей)

- А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные метели, дни становятся короткими, солнце греет слабо)

- Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль)

- А какой месяц начинает зиму? (декабрь)

- А какой месяц начинает новый год? (январь)

- И последний месяц зимы - это ... (февраль)

- Правильно, молодцы.

- Ой, ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по хрустящему снегу. Мы видим в лесу деревья, у которых листочки остались под снегом, зимой наши деревья отдыхают.

Только ёлочка «Зимой и летом одним цветом». Почему?

(Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные)

- А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные)

-А почему их называют диким? (Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду)

- Ребята, послушайте загадку

Маленький, беленький,

По лесу прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

Это кто?  (Зайчик)            

Правильно. Ой, а вот и зайчик сидит.

- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)

Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? Потому что он прячется от врагов в снегу.

- Чем зайчик питается? Как вы думаете? Зайчик днём спит, а ночью ходит на кормёжку.

Зимой он питается корой молодых осинок, ив, берёз - корой деревьев.

- А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Игра «Зайка беленький сидит»

- Молодцы! А вот другая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Проснется ото сна (Медведь)

- А вот и мишка - спит под ёлочкой.

- Ребята, а когда просыпается медведь? (Когда наступит тепло. Весной)

- А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы!

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Это кто?  (Лиса)

- Ребята, а как лиса зимует в лесу?

- Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.

Давайте походим как лисичка. Физ. минутка

- Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). А вот и белочка. (В дупле на дереве)

- Чем белочка питается зимой? (грибочками, орешками)

- Откуда она берёт их зимой? (Она собирала их летом и сушила)

- Зверей мы всех увидели. Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)

- Каких птиц вы видите?

 - А это что за птица. (Это дятел)

А как ещё называют дятла? (Доктор леса)

- Почему? (Потому что он лечит деревья)

Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.

Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.

А как мы с вами должны заботиться о птицах. (Ответы детей).

- Ребята, вот и закончилась наша с вами экскурсия по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:

- Про какое время года мы сегодня говорили?

- Про каких животных мы рассказывали?

- Молодцы! А сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...

Экскурсия в зимний лес с детьми средней группы.

. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев....

Экскурсия в зимний лес с детьми средней группы.

Экскурсия развивает умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев....

Проект "Удивительный мир часов". Экскурсия в мини-музее для детей средней группы

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулироват...

Сценарий экскурсии к пешеходному переходу для детей средней группы

Актуальность обучения детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения не вызывает сомнений. Помочь детямдолжны, прежде всего, родители и, конечно, воспитатели дошкольныхучебных заведений.Мамы и ...

Виртуальная экскурсия по г. Москва для детей средней группы

Виртуальная экскурсия по г. Москва для детей средней группы...

Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей средней группы

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки....