Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Усачева Виктория Олеговна

Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»

Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности через к новую форму игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные

- продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о видах театра;

--упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов. ;

- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие

развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию;

- формировать умение взаимодействовать в коллективе;

развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ;

развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества;

развивать творческие способности детей;

- - развивать монологическую диалогическую речь.

Воспитательные

- воспитывать интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность приходить на помощь к друг другу;

- воспитывать культуру речевого общения.

Коррекционные

- автоматизация поставленных звуков во фразовой речи.

- согласование действий и сопровождающей их речи;

- выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-_teatr_teney.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»

Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности через к новую форму игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные

- продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о видах театра;

--упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов. ;

- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие

развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию;

- формировать умение взаимодействовать в коллективе;

развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ;

развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества;

развивать творческие способности детей;

- - развивать монологическую диалогическую речь.

Воспитательные

- воспитывать интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность приходить на помощь к друг другу;

- воспитывать культуру речевого общения.

Коррекционные

- автоматизация поставленных звуков во фразовой речи.

- согласование действий и сопровождающей их речи;

- выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

 


Воспитатель: Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы я очень любила мечтать. А вы ребята любите мечтать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой? Чтобы вам помочь отгадать. я загадаю загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет.

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит.

И сложилось с давних пор,

Вид профессии… (актер).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? А вы хотели бы стать актерами хоть на 1 денек?

Посмотрите на доску, как вы думаете, что у нас на доске? (кусочки пазлов)

А какая картинка может быть на пазле? (ответы детей)

А чтоб нам узнать , что там я предлагаю вам сыграть в квест.

Задание №1 «Эмоции»

Волшебной палочкой взмахну! Всех в актеров превращу!

Ты к соседу повернись!

И соседу улыбнись!

Какое чувство вы сейчас испытали?

Ответы детей

- А что такое эмоции? (ответы детей)

- А чем выражаются наши эмоции? (выражением лица)

- Под платком у меня кое-что для вас есть. Посмотрим, что же там? (Да)

- Что же оказалось под платком? (Маски).

ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ЭМОЦИИ ПРИ ПОМОЩИ МАСОК. САДИТСЯ РЕБЕНОК В МАСКЕ ПЕРЕД ДЕТЬМИ, РАССКАЗЫВАЕТ ПРО ЭМОЦИЮ И ВСЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЭМОЦИЮ ПОВТОРИТЬ.

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ОТКРЫВАЕТСЯ 1 ПАЗЛ.

Задание №2.

Воспитатель: Ребята, я у вас хочу узнать - а что надо еще уметь актеру, чтобы правильно и красиво показать образ героя? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он должен двигать головой, рукой, ногами, всем телом.

ВоспитательЭто и будет наше следующее задание: жестами изобразить то, что нам на экране покажет смайлик.

Воспитатель:

- здравствуйте (дети показывают приветствие)

- внимание (дети подымают указательный палец)

- тише (дети прижимают указательный палец к губам)

- до свидания (дети показывают рукой прощание)

- аплодисменты (дети хлопают в ладоши)

А ВОТ ОТКРЫЛАСЬ И ВТОРОЙ ПАЗЛ.

Задание №3

Ребята, для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают со своим язычком. И мы сейчас поработаем с нашим язычком – будем правильно проговаривать чистоговорки.

Су-су-су, су-су-су – Соне сладости несу,

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы испачкали носы,

За-за-за - уходи домой коза.

Зу-зу-зу - моем зайку мы в тазу.

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Ши-ши-ши - зашумели камыши.

Жа-жа-жа - видели ужа.

Жу-жу-жу - на животике лежу.

Ра-ра-ра - веселая игра.

Ро-ро-ро - едем на метро.

А ВОТ ОТКРЫЛАСЬ ТРЕТИЙ ПАЗЛ.

А что у нас получилось? (билет)

Билет куда? (в театр)

А что такое театр? (ответы детей)

Приглашаю вас в театр. Берите свои стулья и садитесь перед столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»

Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...