Образовательная деятельность по экологии "Песок" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

мутьева марина владимировна
Цель: продолжать формировать представление о свойствах песка, умение проводить опыты и эксперименты. Задачи: Образовательные: сформировать представление о свойствах песка: сухой и мокрый, сыпучий, лепкий. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение делать простые умозаключения; побуждать активность детей к экспериментированию. Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность). Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей: сухой, мокрый, лупа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pesok.docx18.57 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu_pesok.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы

«Песок»

Воспитатель

МАДОУ д/с №37

Мутьева Марина Владимировна

г. Калининград

2016 год

  1. Цель: продолжать формировать представление о свойствах песка, умение проводить опыты и эксперименты.

Задачи:

Образовательные:  сформировать представление о свойствах песка: сухой и мокрый, сыпучий, лепкий.

Развивающие:  развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение делать простые умозаключения; побуждать активность детей к экспериментированию.

Воспитательные:  воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Речевые:  развивать связную речь, обогащать словарь детей: сухой, мокрый, лупа.

  1. Материалы и оборудование:
  • мультимедийное оборудование;
  • магнитофон;
  • живой песок;
  • песок;  
  • лупы;
  • ложечки;
  • контейнеры;
  • лейка;
  • доски;
  • игрушки: зайчик и лиса;
  • салфетки.

  1. Методические приемы: 
  • беседа с детьми;
  • загадка;
  • эксперименты;
  • сюрпризный момент.

  1. Предварительная работа:
  • беседа «Польза песка летом»;
  • игры с песком: «Песочная дорожка», «Найди клад»;
  • чтение произведения Н.А.Рыжова «Не просто сказки»;

Ход  ОД.

  1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель приносит в группу 2 коробочки и предлагает узнать, что находится в них.

  1. Обсуждение проблемы. Принятие задачи.

Попробуем угадать, что там находится. Дети берут коробку, встряхивают ее, слушают, как она звучит, имеет ли она запах.

Воспитатель предлагает загадать загадку.

        Он очень нужен детворе,

        Он на дорожках во дворе.

        Он и на стройке, и на пляже.

        Он может быть мелкий –

        В ладошке лежать.

        Тяжелый, большой –

        Одному не поднять.

        Кто, дети, загадку мою отгадал?

        Кто этот предмет по приметам узнал?

- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали?

Открывают коробочку, рассматривают, что там находится.

Воспитатель: «Как вы думаете, где в природе можно увидеть много песка?» (в пустыне, в горах)

Показ слайдов.

Рассказ воспитателя сказки «Маленькая песчинка».

Воспитатель: «Не зря сегодня я вам принесла песок. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать песок. Как вы думаете, где ученые проводят свои исследования?» (ответы детей).

Воспитатель: «Сейчас мы с вами очутимся в лаборатории».

Игра «Веселые песчинки».

Воспитатель: «Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»

Звучит музыка, дети – «песчинки» бегают по кругу. Музыка прекращается. Звучит шум дождя.

- Наши песчинки намочил дождь! (Дети приседают на корточки и замирают).

- Выглянуло солнышко и высушило наши песчинки! (Дети медленно поднимаются, поднимают вверху руки).

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Вспомним правила поведения в лаборатории:

        -внимательно слушать воспитателя;

        -выполнять предложенные действия;

        -нельзя ничего брать в рот;

        -не бросать песок;

        -не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель набирает песок и демонстрирует его детям.

- Дети, песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите дети, песок какой? (Ответы детей).

- А теперь каждый возьмите ложку и насыпьте песок в контейнер.

Опыт №1 Работа с лупой.

Воспитатель: «Возьмите лупы и рассмотрите из чего состоит песок?»  

Дети рассматривают. (Ответы детей). Из песчинок.

Воспитатель: «Правильно, из песчинок, они мелкие».

Опыт №2 Взаимосвязь с водой.

Воспитатель: «Сейчас проведем следующий опыт: я аккуратно налью воду в контейнер с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? (влажным, мокрым) А куда исчезла вода? (спряталась в песок, песок быстро впитывает воду).

- А теперь мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Гимнастика для пальчиков – упражнение Рыбки.

Пальцы обеих рук сложены, _______________________.Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

        Рыбки плавали, ныряли

        В чистой тепленькой воде.

        То сожмутся, разожмутся,

        То зароются в песке.

Воспитатель предлагает детям продолжить экспериментирование.

- Песок наш мокрый, липкий, теперь из него можно лепить.

Дети проговаривают свойства песка: мокрый, липкий.

Воспитатель: «Берите формочки, накладывайте в них мокрый песок. Вы заметили, дети, что сухой песок мы насыпали, а мокрый – мы накладываем.

Дети самостоятельно лепят из песка (куличи, пирожки).

Воспитатель предлагает детям помыть руки.

Игра с песком «Чьи следы?»

Педагог разравнивает песок в ящиках и предлагает детям превратить свои пальчики в зайчиков.

- Побежали зайчики!

Дети делают на песке заячьи следы: указательными пальчиками следы передних заячьих лапок (кончиками пальцев); задние лапки зайчика (согнутыми указательными пальцами).

Лисьи следы: кончиками больших пальцев.

Воспитатель: «Кто же оставил следы на песке?»

ИТОГ.

Воспитатель: «Дети, вам понравилось сегодня заниматься? А вам нравятся подарки?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А вторую коробочку мы с вами и не открыли. Что же находится в ней?»

Воспитатель открывает коробку. Детям дарится «Живой песок».

Звучит музыка, дети приступают к рассматриванию песка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МАДОУ д/с №37» Мутьева Марина Владимировна Презентация к занятию «Песок»

Слайд 2

Цель: продолжать формировать представление о свойствах песка, умение проводить опыты и эксперименты. Задачи: Образовательные: сформировать представление о свойствах песка: сухой и мокрый, сыпучий, лепкий. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение делать простые умозаключения; побуждать активность детей к экспериментированию. Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность). Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей: сухой, мокрый, лупа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»

Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по лепке детей второй младшей группы №3 «Пчелка»

Цель: Закрепление технических навыков приемов лепки из пластилина.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить умение детей лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие к...