«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в сказочный лес | 736.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лесе.
Программные задачи:
- Расширять представления о лесе, его обитателях и растительности.
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
- Закреплять знание правил безопасного поведения в лесу.
- Учить подбирать определения для имен существительных.
- Развивать навыки работы с природным материалом.
- Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Словарная работа: Активизировать употребление в речи детей прилагательных- определений для имен существительных.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска.
- Проектор.
- Набор слайдов «Лес. Времена года».
- Опорные схемы «Правила поведения в лесу».
- Картинки с изображением деревьев, плоды и семена этих деревьев.
- Набор карточек «Дикие животные», «Лесные птицы».
- Аудиозапись «Музыка леса».
- Плоскостные картинки «Съедобные и ядовитые грибы».
- Зеленые треугольники разного размера.
- Изображение дерева без листьев.
- Сухие листья клена, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
- Гимнастическая скамейка.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
1)Организационный момент.
Организация детей на занятие, создание положительного психологического настроя- проведение психогимнастики.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
2)Игровая мотивация. Создание игровой ситуации, в которой сказочный лес приглашает детей в гости и просит у них помощи.
-Я сегодня видела удивительный сон… Очутилась я в большом-пребольшом лесу. А лес, оказывается не простой, а волшебный. Заговорили со мной деревья человеческим голосом. Они сказали, что им очень грустно осенней порой, листья облетают, желтеет трава… А скоро их ждёт долгий зимний сон…Поэтому лес пригласил в гости нашу замечательную группу, чтобы мы его немного развеселили.
И вот когда я проснулась, я увидела, что на столе у меня лежит чудесный ковер, ковер-самолет! Вот на нем-то волшебный лес и предлагает нам отправиться к нему в гости. Готовы к полету? Тогда держитесь крепко за руки, вставайте на ковер-самолет, и наше удивительное путешествие начинается!
Глазки быстро закрываем,
И немного помечтаем.
Ковер волшебный наш лети,
В лес осенний отнеси!
2.Основная часть (Звучит «Музыка леса»)
1)Чтение стихотворения о лесе.
-Послушайте, как шумит ветер в ветвях деревьев. Но ведь это не просто шум ветра. Это деревья разговаривают с нами! Давайте поздороваемся с лесом :
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
-А теперь послушаем внимательно, о чем же нам говорят деревья.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать
У себя внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
- Деревья говорят, что очень рады нас видеть. И хотят поиграть с нами, проверить, хорошо ли мы знаем лесные порядки, лесных обитателей, лесные растения.
Что ребята, поиграем с лесом? А за все наши правильные ответы лес будет дарить нам волшебные листочки.
2)Рассматривание слайда «Осенний лес без листьев»
-Что вы видите на этом слайде?
-Какой здесь лес? Опишите его.
-Какие деревья в этом лесу? (березы, дубы)
-Как называется такой лес?(лиственный)
-А какой ещё бывает лес? (хвойный, смешанный)
-Какие деревья растут в хвойном лесу? (хвойные: ель, сосна)
3)Математическая игра «Собери елочку». (Дети делятся на две-три команды и получают зеленые треугольники разного размера(4-5 шт.). Из них каждая команда должна собрать елочку.
-Какой треугольник внизу? (самый большой)
-Над ним? (поменьше)
-А выше? (еще меньше)
-А на самом верху? (самый маленький)
4)Дидактическая игра «Узнай время года». (На экране по очереди появляются слайды с изображением леса в разное время года.)
- Какое время года сейчас в лесу? Обоснуйте свой ответ.
- Ребята, а зимний лес какой?
-А весенний?
-Летний?
-Осенний?(Дети подбирают определения для леса в разное время года и получают первый листок.)
5)Повторение правил поведения в лесу.
- Перед вами волшебные знаки, правила поведения в природе Знаете ли вы, что обозначают эти знаки?
Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава. | Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес - дом для животных, в нем должно быть чисто. | ||
Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо. | Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе. | ||
Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные. | В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. В траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить. | ||
Не разрушай муравейник. Муравьи - санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят лес. | Не шуми в лесу, в парке. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей. | ||
Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке, и она больше не сможет летать. |
6)Дидактическая игра «Определи, на чем растет».
-Какие деревья растут в лесу? (Ель, сосна, береза, дуб, клен, ясень, осина, липа, тополь).
-У каждого из этих деревьев есть свои плоды и семена. Давайте разберемся, какие семена какому дереву принадлежат?
(На столике стоят картинки с разными деревьями, у каждой картинки- тарелочка под семена. На соответствующую тарелочку дети складывают: еловые шишки, сосновые шишки, желуди, сережки березы, крылатки клена и ясеня.)
7) Проведение физкультминутки «По ягоды».
-В лесу растёт много разных вкусных ягод. Давайте наберём их немного и присядем отдохнуть.
А в лесу растёт черника,
Голубика и брусника. (Наклоны вперед)
Земляничку чтоб сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания)
И малина есть в лесу,
К ней я руки протяну. (Протянуть руки)
Нагулялся я в лесу.
Лукошко с ягодой несу. (Ходьба на месте)
Раз вдохнули, два вдохнули... (Потянуться вверх, вдох, выдох с наклоном вниз)
Хлопнули в ладошки, (Хлопнуть в ладоши)
А теперь садимся рядом, (Садимся на пол)
Кушать из лукошка! («Кушаем» по ягодке)
8)Дидактическая игра «По грибы».
Осень чудная пора,
Её любит детвора.
Мы корзиночки возьмём
И грибочков наберём.
-Все ли грибы в лесу собирать можно?
-Какие бывают грибы? ( съедобные и ядовитые).
-Какие мы собирать будем?
(Дети собирают в корзину съедобные грибы, оставляя на полянке ядовитые.)
8) Проведение игры-импровизации «Лесные жители».
- Знаете ли вы лесных обитателей? А кто они такие? (Дикие животные и птицы)
-Давайте с вами вспомним диких животных и изобразим их.
- Заяц (попрыгать на месте, ушки на макушке)
- Лиса(руки перед грудью, покрасоваться)
- Медведь(ходьба вперевалочку)
- Волк(пощелкать руками, как зубами)
- Еж(посопеть, пофырчать)
- Кабан(рыть носом землю, похрюкивать)
- Лось(изобразить ветвистые рога)
- Белка(попрыгать «с ветки на ветку»)
-А каких лесных птиц вы знаете? (На доске картинки с изображением птиц: Дятел, филин, клест, иволга, глухарь, кукушка, синица, сорока)
9)Проведение пальчиковой гимнастики.
-Кажется, я вижу еще один листок. Только он вон там, за ручейком! Как бы нам через него перебраться и ног не замочить? Знаю, знаю! Мы же в волшебном лесу, а значит, и сами можем немного поколдовать.
Раз, два, три, четыре, пять, (пассы руками)
Начинаем колдовать! (потираем ладонь о ладонь)
Закрываем крепко глазки, (закрываем глаза руками)
Начинаем верить в сказки. (сцепляем пальцы в замок)
Трижды хлопнем мы в ладоши- (хлопаем в ладоши)
Получился мост хороший! (кулаки с поднятым вверх большим пальцем)
-Сейчас мы доберемся и доследующего листочка! (По гимнастической скамейке дети переходят друг за другом «ручей» и получают следующий листок)
10) Дети вместе с воспитателем считают листочки
-Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями волшебного леса! Посмотрите, как много листочков мы собрали сегодня! А что можно сделать из этих листочков? (Ответы детей)
-А я предлагаю сделать из этих листочков чудесное дерево и подарить его лесу, чтобы ему зимой хорошо спалось и снились добрые сны!
11)Коллективная аппликация из сухих листьев «Чудесное дерево».
(Звучит музыка леса. Выполняется коллективная аппликация. Вывешивается на доску.)
3.Заключительная часть
1)Позитивная оценка выполненной работы
- Ах, какое получилось чудесное дерево! Лес очень доволен, и теперь он не будет грустить зимой!
2) «Возвращение» в группу
- К сожалению, время в осенней сказке у нас заканчивается, нам пора возвращаться в детский садик. Где же наш ковер – самолет?
Глазки быстро закрываем,
И немного помечтаем.
Ковер волшебный наш лети,
В детский садик отнеси!
3)Рефлексия
-Понравилось вам наше путешествие?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Что растёт в лесу?
-Кто в лесу живет?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
4)Положительная оценка деятельности детей на занятии. Сюрпризный момент
-Вы сегодня были очень дружными и с лёгкостью справились со всеми заданиями леса. Молодцы! А лес тоже приготовил для нас подарок! (Корзина с печеньем в виде кленовых листочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....