Конспект занятия НОД «Снеговики» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Харланова Наталья Александровна

олрпасч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_snegoviki_dlya_detey_4-5_let.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД «Снеговики» для детей 4-5 лет.

Подготовила и провела воспитатель:

Харланова Н.А.

03.02.16г.

Тема: «Снеговики» 

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.

Задачи:

- Учить высказываться о природе зимой;

- Составлять из округлых форм разной величины снеговика;

- Различать эмоции и выражать их мимически;

- активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;

- формировать положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;

- Учить веселиться и радоваться вместе с другими детьми.

Ход занятия:

В. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она? (снежная, морозная, реки заледенели, иней на дверях, кормушки для птиц).

В. Какая одежда у людей? (зимняя, теплая, шубы, шапки, шарф, валенки).

В. А в какие игры можно играть на улице? (играть в снежки, лепить снеговика, разные снежные фигурки, кататься с горки на каталках, на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)

Воспитатель: А что же это такое? (снег)

Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки).

Воспитатель: Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает).

Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)

Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает).

(Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель: Какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель: Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка: Рано утром в парк ходили, Там снеговика лепили, А потом с горы катились, Веселились и резвились. В Таню кинули снежком, В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой - Побежим скорей домой Предлагаю вам поиграть в еще одну игру:

Д/и «Так бывает или нет?»

- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

Примерные рассказы воспитателя:

1. «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

2. «Наступила весна. Птицы улетели на юг. Грустно стало детям: «Давайте сделаем для птиц скворечники!» предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».

3. «У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощения для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»

4. «Все дети обрадовались наступлению зимы «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках, сказала Света. А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать»».

В. Молодцы ребята, с заданием справились. (Стук в дверь).

В. Кто-то стучится в дверь.

Воспитатель открывает и заводит снеговика.

В. Здравствуйте снеговик! Проходи.

С. Здравствуйте ребята! Я веселый снеговик, к стуже, холоду привык. По дворам зимой хожу, со снежками дружу.

- Ребята, я ведь к вам с просьбой пришел. Есть у меня мечта такая, чтобы у меня было много-много друзей снеговиков. Ведь, когда друзей много и жить веселее. Если есть возможность, не могли бы вы мне сделать снеговиков и тогда бы я смог поиграть с ними. Мы с радостью поможем тебе снеговик. Сегодня мы сделаем для тебе друзей. Но прежде чем мы приступим к работе давайте мы немножко отдохнем:

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили» Один, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики) Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят») Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком) Раз — подбросим,

(Подбрасывают) Два — поймаем,

(Ловят) Три — уроним

(Роняют) И. сломаем.

(Топают)

В. Ребята, давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (из шаров).

В. Правильно, из шаров. А скажите пожалуйста, все ли шары одинаковой величины? (нет, разные).

В. Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний.

Мы сегодня будем делать снеговиков из манной крупы и пшена. У вас на столах лежат уже готовые снеговики. Клей, кисточки, Крупа манная, пшено, салфетки. Вам нужно взять клей намазать нижний шар клеем и сверху на этот шар насыпать манную крупу, точно также на другие шары. Метлу и ведро у снеговика мы сделаем из пшена. Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик повеселел, он рад, что у него теперь появилось много таких красивых симпатичных друзей. Теперь ему некогда будет скучать и грустить. Снеговик: Большое спасибо вам, ребята. До свидания. Бегу на улицу, играть со своими друзьями. Воспитатель: И мы сейчас тоже оденемся и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект занятия "Сказочные снеговики"

Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия для первой младшей детей «Лепим мы снеговика»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстететическая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие. Цель: совершенствовать умение складыват...

Конспект занятия по аппликации для детей 3-4 лет с ОВЗ на тему «Снеговик»

Учим развивать художественно-эстетические чувства...