Проект образовательной деятельности по теме «Вода-водица»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Краткосрочный проек образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Вода-водица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект первой младшей группе | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект образовательной деятельности по теме «Вода-водица» Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое. Группа №5(ясли) Сроки реализации одна неделя Воспитатели: Т.А.Никулина, О.В.Першина | |||
Дни не де ли | Образовательная ситуация (игра, досуг, развлечение) | Прогулка | Продуктивная деятельность |
Понедельник | 1. Игровая ситуация: «Где живет вода?». Цель: - дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир 2.Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться 3.Рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря,радуги и т. д.); Цель: - развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т.д.) 4.Двигательное. Подвижные игры:«Солнышко и дождик» «Под зонтом», Цель: - уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья. | Наблюдение за «Снегом» (при наличии). Цель: -закреплять представление о снеге: внешний вид, нет запаха, тает в руках. -воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Очистить снег со скамеек и столов на участке Цели: -учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; -учить работать сообща,не мешать друг другу Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: -учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения -развивать слуховое внимание, быстроту Дидактическая игра ««Кто живет в воде». Цель: -формировать представления о рыбах живущих в воде,какую пользу они приносят людям Материалы:ведерки, лопатки, зонтик для подвижных игр. | Рисование: «Дождик, дождик КАП да КАП» Цель: - вызвать у детей интересрисовать пальчиками располагая капли дождя по всему листу. Опыт: Поменяем воду в аквариуме (окрашивание воды в стакане в голубой цвет- гуашью) Цель: - развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; |
Вторник | 1.Чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Цель: - чить детей внимательно слушать произведения, понимать его содержание. 2.Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться 3.Игровая ситуация: «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой». Цель: - воспитание бережного отношения к воде; 4.Дидактическая игра: «Предметы личной гигиены», Цель: - закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Активизировать словарь детей 5.Сюжетно- ролевая игра: «Купание куклы», Цель: - учить детей играть вместе. | Наблюдение за снежинками (при наличии). Цели: -расширять представление оснеге, снежинке учить замечать, как подают снежинки, какие они. -учить отгадывать загадки -развивать наблюдательность - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: -учить пользоваться лопатками -развивать двигательную активность -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Разные ножки топают по снежной дорожке». Цель: - научить детей получать четкие следы на снегу. Материалы: лопатки, мусорный пакет, | Конструирование:Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей «Мостик через речку» Цель: у - чить детей действовать сообща. Опыт: "Руки станут чище, если помыть их водой". Цель: - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. |
Среда | 1.Заучивание потешек о воде: «Ай, лады, лады,», «Водичка, водичка» - активизировать словарь детей. «Выходи, водица, мы пришли умыться 3.Социально-игровая ситуация «Приготовим обед для куклы» Цель: - дать детям представление, что без воды нельзя готовить еду. 4.Труд.«Помоем посуду», Цель: - учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. 5.Музыка Слушание музыки: «Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной. Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко- тихо). Цель: - развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения и яркие явления природы. | Наблюдение Почему на лужах лед? Цель: - установление связи между температурой воздуха и состоянием воды, между разницей температуры и временем замерзания воды. -продолжать знакомство с различными природными явлениями; -учить отличать погоду, связывая ее с состоянием луж. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место -учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями -развивать двигательную активность -воспитывать трудолюбие Дидактическая игра «Разноцветные фигуры» Цель: - научить детей раскрашивать снежные фигуры. Подвижная игра «Ходит капелька по кругу», Цель: - учить детей ходить ровным кругом, действовать согласно тексту. Материалы: лопатки, разноцветная гуашь, кисточки. | Аппликация«Полотенце для куклы» Цель: - обучение приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм. Опыт "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Цель: - дать представление детям,что вода бывает жидкой и может разливаться. - воспитывать аккуратное обращение с водой. |
Четверг | «Кому и зачем нужна вода?». Цель: - использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде. 2.Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться 3.Дидактические игры: «Кто живет около воды, а кто в воде». Цель: - закрепить знания детей о водных жителях и живущих на суше. 4.Чтение художественной литературы: Сказка: «Путешествие Капельки». Просмотр видеозаписи - мультфильм «Капитошка»; 5.Двигательное комплекс подвижных игр: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» Цель: - формировать умение играть в коллективе, развивать равновесие. 6.Наблюдение в группе Цель: - обратить внимание детей на то, как они сушат свою одежду после прогулки, например — варежки на батарее. Они кладут мокрые варежки, а потом берут сухие. Почему? Куда пропадает вода? (вспомнить опыты.) | Наблюдение «За таянием сосулек» (при наличии). Цели: -формировать представление о том, что при потеплении сосульки тают и превращаются в воду -учить определять по сосулькам потепление или похолодание -обогащать словарь (прозрачная, капает, холодная). Трудовая деятельность:помочь младшему воспитателю собрать палочки на участке Цель: -приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; -развивать двигательную активность -воспитывать желание оказывать взрослым помощь. Подвижная игра: «Снег кружится» Цель: -учить соотносить собственные действия с действиями участников игры -развивать слуховое внимание, двигательную активность -воспитывать желание играть в подвижные игры Индивидуальная работа: дидактическая игра «Теплый- холодный» Цель: -формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая -развивать навыки связной речи, память, мышление Материалы: покрывало для сбора мусора. | Развлечение: «Веселые мыльные пузыри». Цель: - доставить детям удовольствие - закрепить знания детей по пройденной теме за неделю. |
Пятница | 1.обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель: - закрепить знания детей о правилах поведения на улице. когда идет дождь, что нужно одевать. - формировать любовь к любым проявлениям погоды 2.Дидактическая игра: «Когда это одевают?» Цель: - закрепить знания детей о сезонной одежде. 3.Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться 4.Музыка Слушание «Дождик босиком по земле прошёл», «Шум морского прибоя» Музыкально – ритмичная игра «Музыкальные капельки». Пение«Дождик, дождик не стучи» 5.Труд. «Постираем кукле платье» Цель: - показать детям опыт смешивания горячей воды с холодной. - формирование навыков аккуратного использования воды. | Наблюдение за изменением снежного покрова, его структуры, свойств, цвета при повышении, понижении температуры воздуха (при наличии). Цели: -продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что при изменении температуры, меняется структура снежного покрова - развивать познавательный интерес -воспитывать желание общаться с воспитателем Трудовая деятельность Цели: -учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца -учить работать сообща,не мешать друг другу Подвижная игра «Раздувайся пузырь» Цель: - учить держать ровный круг, действовать согласно словам. - формировать умение играть в коллективе. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели: -учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед -воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям Материалы: ведерки, лопатки, | Рисование: «На деревья на лужок тихо падает снежок» Цель: -вызвать желание рисовать гуашью - учить рисовать снег путем тычка кисточки о бумагу Опыт: Проращивание лука в стаканчике с водой и без воды. Цель: - показать детям, что растениям необходима вода, без воды лук не прорастает. |
Рекомендовать родителям: привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.). Выучить любую потешку о воде; почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки». Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды. Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого. Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
Проект образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы»
Проект носит познавательно- исследовательский характер, позволяет вовлечь детей и родителей в творческий процесс....
Презентация для детей к проекту образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы» 2-младшая группа «Кузнечики» (слабовидение)
Презентация для детей...
Презентация к проекту образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы» 2-младшая группа «Кузнечики» (слабовидение)
Презентация к проекту образовательной деятельности...
Проект образовательной деятельности по теме: «Согреем памятью сердца» старшая группа «Светлячки» (амблиопия и косоглазие)
Проблема: недостаток воспитания патриотических чувств у современных детейЦель проекта: дать представление о Ленинградской блокаде Задачи проекта: -закрепить представления детей о героическом прош...
Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»
Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю....
Проект образовательной деятельности по теме: "Масленица".
Масленница - праздник, который интересен и взрослым, и детям. Этот старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим постом, который продолжается семь недель до Пасхи.Села и города...