Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять знания названий отдельных видов транспорта и место их нахождения (вода, небо, земля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
виды транспорта | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст 2 младшая группа (3-4 лет) образовательная область:
Познавательное развитие:
Интеграция познавательных областей:
познавательно, социально - коммуникативное , речевое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование :игрушка котенок, поезд с вагончиками, железная дорога, самолеты, корабль, тазик с водой и бумажными кораблями.
Цель: создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности( познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой.)
Задачи: создать условия для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми ,посредством участия в совместных играх.
2. Закреплять знания названий отдельных видов транспорта и место их нахождения( вода ,небо ,земля).
3.Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
4.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, через сопереживание игрушечному персонажу – Кошечка.
Ход: Мотивация
Педагог: Ребята ,сегодня утром я шла в детский сад. По дороге я встретила котенка. Он рассказал , что его зовут Снежок. Котенок потерялся и не может найти дорогу домой. Мне стало так жалко Снежка.
Педагог: Что делать ,ребята? Как мы можем помочь Снежку?
(ответ детей)
2 этап: Планирование
Педагог: Ребята ,хотите знать как можно помочь нашему котенку быстро добраться домой? Тогда отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный
Тот ,что движется по суше
Грузы возим и людей,
Что это? Скажи скорей?
(транспорт)
Педагог: А какой транспорт вы знаете?
(ответ детей) ……(поезд ,автобус ,машина ,самолет…..)
Педагог: А вы хотите отгадать на чем можно отвезти нашего Снежка домой.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И, помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Педагог : Ребенок поднимает салфетку. Правильно!!!!! По какой дороге едет поезд?
(ответ детей: по железной дороге, по рельсам.)
Педагог: Правильно, молодцы! Ребята ,вы хотите помочь Снежку добраться домой? На чем лучше отправиться в путешествие по железной дороге?
(ответ детей: на поезде )
Педагог: А как мы сделаем поезд?
(ответ детей)
Педагог: Тогда я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем. Вставайте за мной. Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:
Н. Радченко
Мы сядем в поезд и –вперед!
Помчим по рельсам быстро- быстро!
Педагог: Ребята! А как поезд двигается?
( ответ детей)
3 этап: Действие
Изображая движение поезда руками и голосом « чух- чух», едут к первой остановки ( стал с машинистами)
Педагог: Ребята, вот и первая остановка ,что же спрятано на этой станции?
(ответ детей)
Педагог: Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?.....
(ответ детей: машина)
Педагог: Подними салфетку
- Что стоит на столе?
(ответ детей….машины)
Педагог: Молодцы ребята! А какие они?
( ответ детей….большая, маленькая ,грузовая и легковая)
Педагог: А почему эта машина так называется- грузовая?
(ответ детей…потому что возит тяжелые грузы)
Педагог: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
(ответ детей….по дорогам)
Педагог: Правильно! Вы большие молодцы! Но нам надо помочь Снежку решить ,на каком транспорте добраться домой. Цепляйтесь вагончиками ко мне.
Педагог: Вот так снова остановка. А что же здесь спрятано? Хотите узнать?
(ответ детей)
Педагог: Быстро в небе промелькнет,
Обгоняет птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(ответ детей……самолет)
Дети поднимают скатерку.
Педагог: Правильно ребята! А как гудит самолет?
(ответ детей….У-У-У-У)
Педагог: А какие крылья у самолета?
Дети показывают ,расставляя руки в сторону.
Педагог: А где самолеты летают?
(ответ детей….высоко, в небе)
Педагог: Молодцы, но нам пора, дальше помогать Снежку.
Дети строятся друг за другом паровозиком.
Педагог: Вот и еще одна остановка. Отгадаем, что же тут спрятано?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Ответ детей….корабль)
Педагог: Давайте проверим - поднимаем салфетку.
Педагог: Где плавает корабль?
(ответ детей…по воде, в море)
Педагог: Ребята, а хотите поможем нашим корабликам поплыть? А то они грустные лежат на столе. А что нужно сделать, что бы он поплыл?
(ответ детей…Ветер)
Педагог: Предлагаю вам подуть на кораблики ,что бы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дышат на кораблики, педагог хвалит детей!
4 этап: Ребята ,вот и закончилось знакомство нашего Снежка с видами транспорта. Он выбрал себе тот транспорт, который ему больше всего подходит. Вам понравилось?
(ответ детей.)
Педагог: А что было сложно вам сегодня?
(ответ детей)
Педагог: Почему?
(ответ детей)
Педагог: А может быть вам было легко?
(ответ детей)
Педагог: Молодцы ,вы все-все знаете(индивидуально похвалить и поблагодарить детей)
А сейчас предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите- машинки, поезда, самолеты, кораблики и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...