Проект экологический
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Творческий экологический проект " Мир цветов" + итоговое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 941.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Мир цветов».
Руководители:
Воспитатели подготовительной группы №2
Покатилова Н.О.
Саратов 2017г.
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы.
Цели проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Вид проекта: Исследовательский, познавательно-творческий.
Цель.
- знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
- формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
- развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы (6-7лет)
- Воспитатели
- Муз. Руководитель
- Родители
Работа с родителями:
Консультация: «Значение цветов», «Природа начинается с нас».
Оказание помощи воспитателям (принести грунт и семена цветов бархотка и петуния)
Срок реализации проекта:
Последние 2 недели марта 2017 года в подготовительной группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
Краткосрочный (2 недели).
Ожидаемые результаты проекта.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (одна неделя)
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подборка иллюстративного материала;
- подборка стихов, загадок, рассказов;
- подборка подвижных, пальчиковых игр по теме;
- подбор материалов, дидактических и настольных игр;
- подготовка папки передвижки;
- составление перспективного плана мероприятий;
2 этап – основной
Включает в себя проведение различных видов детской деятельности по образовательным областям (НОД, беседы, исследовательская и игровая деятельность, чтение художественной литературы), работа с родителями.
Познавательное развитие
Ознакомление с природой:
- «Что меняется весной»;
- «Первоцветы»;
- «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.
Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Конструирование:
- Оригами «Тюльпан».
Речевое развитие
Коммуникация:
Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
Чтение художественной литературы:
Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Стихи о цветах.
Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
Пришвин М. «Золотой луг».
Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».
Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»).
Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.
Загадывание загадок: Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Словесные игры:
Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
- «Я садовником родился»
- «Опиши цветок»
- «Загадай, мы отгадаем»
Физическое развитие
Подвижные игры.
Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
- «Солнышко и дождик»
- «Цветы и ветер»
- «Растения»
Пальчиковые игры.
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
- «Наши алые цветы»
- «Цветы»
- «Мак»
- «Растения»
Социально – коммуникативное
Дидактические игры.
- «Найди растение»
- «Найди, что опишу»
- «Отгадай, что за растение»
- «К названному растению беги»
- «Собери цветок»
- «Найди такое же растение»
- «Какого цветка не стало?»
- «Отгадай по загадке»
- «Собери букет»
- «Четвертый лишний»
- «Украсим комнату»
- «Найди такой же»
- «Что изменилось?»
- «Где спряталась матрешка?»
- «Найди растение по названию»
- «Продайте то, что назову»
- «Где спрятано растение?»
- «Узнай растение»
- Магазин «Цветы»
- «Найди о чем расскажу»
Трудовая деятельность.
Поливка комнатных растений.
Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Мытье комнатных растений.
Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Посадка рассады цветов.
Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.
Черенкование комнатных растений.
Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.
Пересадка комнатных растений.
Цель. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов.
Настольные игры.
- «Выложи цветы» (мозаика)
- «Собери комнатное растение»
- «Собери букет»
- «Цветочное лото»
- Домино – «Наш сад»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Продуктивные виды деятельности.
Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
Образовательная область «Безопасность».
- Формирование основ экологической культуры.
- Знакомство с Красной книгой.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Астра из ниток», «Волшебные цветы».
Лепка «А мы по лугу гуляли…».
Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»), «Мой любимый луговой цветок», Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», Рисование «Мой любимый цветок», Оригами «Тюльпан».
Музыка:
- «Вальс цветов» П.И. Чайковский.
- «Цветы» В.Моцарт.
- «Вальс цветов» Шопен.
Специально-организованная деятельность.
Путешествие царство комнатных растений.
Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Уголок природы. Уход за растениями.
Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
Растения лечат.
Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями;
- вызывать положительный экономический настрой.
Одуванчик и растения луга.
Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Красная книга – сигнал опасности.
Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.
Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.
3 этап – итоговый. Заключительный этап.
1.Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
2.Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
3.Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».
4.Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».
5.Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
Ожидаемый результат
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Методы, используемые в реализации проекта:
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
Технологии моделирования.
Ароматерапия.
Слушание музыкальных произведений.
Детское проектирование, семейные проекты.
Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Проблема: «Какие бывают цветы».
Планирование и организация деятельности.
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |
1 этап - подготовительный | |||||
1 | Беседа на тему «Какие цветы вы знаете?» | Определение проблемы | Воспитатели | 1 неделя и | |
2 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстративного материала с использованием мультимедийной аппаратуры для проведения занятий, игр. | Создание материально – технической базы | Воспитатели, Ст.воспитатель, Муз. работник, родители. | 1 неделя | |
3 | Вечерние беседы с родителями | Обсудить цели и задачи проекта. Создать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели. Родители – 18 чел. | 1 неделя | |
2 этап - основной | |||||
4 | Рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта | Развивать интерес к различным источникам получения информации | Воспитатели | 2 недели | |
5 | Чтение стихотворений, сказок, рассказов: Стихи о цветах. Шорыгина Т. «Колокольчики и гном». Пришвин М. «Золотой луг». Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова. Ж. Санд. «О чем рассказали цветы. Дмитриев Ю. Хоровод лепестков. Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая. Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож? Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах. Габе Д. «Желтый, белый, лиловый». Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»). Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др. | Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. | Воспитатели | 2 недели | |
6 | Проведение дидактических игр; Отгадывание загадок; Настольно-печатные игры; | Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. | Воспитатели, дети | 2 неделя | |
7 | Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе. | Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь. | Воспитатели, дети | 2 недели | |
8 | Работа с родителями (задание на дом) | Какие комнатные растения живут у вас дома? | Воспитатели, родители, дети. | 2 неделя | |
9 | Беседы: Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.
| Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию. «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память. | Воспитатели | 2 неделя | |
10 | Провести мини- развлечение:
| Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах. | Воспитатели, Муз. Руководитель. | 2 неделя | |
11 | Изготовление Коллаж «Цветочное царство». | Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж. | Воспитатели | 2 неделя | |
12 | Итоговое занятие Весенние первоцветы (интегрированное занятие). | Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память. Продолжать учить рисовать и передавать структуру цветка. | Воспитатели, дети | 2 неделя | |
3 этап - заключительный | |||||
13 | Обработка и оформление материалов проекта | Оценка заинтересованности детей и родителей (Анкетирование); Распространение опыта на уровне ДОУ; Публикация на сайте. | Воспитатели | 2 неделя | |
14 | Анализ результатов | воспитатели | 2 неделя. |
Вывод: Во время проведения проектной деятельности заинтересованность выросла к исследовательской деятельности; повысился интерес к окружающему миру, через сотрудничество родителей и педагогов;
Дети стали понимать, что к природе надо бережно относиться, что она может погибну;
Дети познакомились с растениями «Красной книги» и поняли значение слова «бережно».
Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Список используемой литература:
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
- Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
Конспект занятия
«Весенние первоцветы» (интегрированное занятие).
Цели:
1. Развивать умение узнавать картинку цветов по отдельному фрагменту.
2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Задачи:
1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.
2. Прививать интерес к окружающей нас природе.
3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Организация детей: Занятие проходит в 3 этапа:
1часть – В группе, сюрпризный момент (приход Весны) загадывание загадок.
2часть – В классе, использование ИКТ.
3часть – рисование цветов, выставка работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?
Дети: Светит яркое солнышко, появились сосульки, тает снег, появляются из под снега первые цветочки.
Воспитатель: Зиме недолго злиться, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора. В небе солнышко сияет, птички весело поют, ручеек журчит, весело течет. В нем кораблик плывет. В гости к нам весна идет.
В группу входит Весна.
Весна: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.
Воспитатель: Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы.
Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?
Дети: Обязательно поможем.
Весна: Хорошо, тогда отгадайте загадки.
1загадка:
Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке
Дети: Ландыши
2загадка:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник
3 загадка:
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… .
Дети: Тюльпан
4загадка:
Есть у весеннего цветка приметы,
чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
а корона — как у принца!
Дети: нарцисс
5 загадка:
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Ведь многие
Зовут цветок.
Дети: Фиалка
6 загадка:
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Дети: Мать- мачеха
7загадка
В саду есть петушок,
Лиловый гребешок,
А хвостик боевой,
Сабелькой кривой
Дети: ирис
8 загадка
Вот надел свой
сарафанчик
Ярко-жёлтый…
Дети: Одуванчик
Весна: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете?
Воспитатель: Дорогая Весна, мы сейчас пройдем в другую комнату, и наши дети тебе расскажут и покажут твои весенние цветы.
Дети, воспитатель, Весна переходят в класс, где показывается презентация «Весенние цветы».
На слайде картинка цветка закрыта окошками под номерами. Воспитатель убирает одну ячейку, дети должны угадать цветок по открывшемуся фрагменту. Если не угадывают, открываются другие ячейки по очереди. Если дети угадывают сразу, воспитатель открывает все ячейки, на слайде появляется цветок полностью.
1 слайд- титульный
2слайд- название темы
3слайд -Весна гонит Зиму
4 слайд- картинка с подснежником.
После показа слайда ребенок в костюме подснежника читает стихотворение:
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек. И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна"
5слайд- картинка с ландышами.
После показа ребенок в костюме читает стихотворение:
Белые звоночки у меня в садочке,
На зеленом стебельке прячутся в тенёчке.
6 слайд- нарцисс
После показа ребенок читает стих:
Я цветочный принц-поэт,
В корону желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитаю вам - нарцисс
7 слайд- пролески
С первых дней апреля из дубовой прели
Выглянул цветочек: синенький глазочек.
Зеленая одежка, луковая ножка.
У занесенных снегом кочек
Нашли голубенький цветочек.
8слайд- одуванчики
После показа слайда дети читают стихотворения:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок! –
Раскатились, Убежали,
Одуванчиками стали.
9 слайд- фиалки
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
10слайд – мать-мачеха
На откосе, на лугу из-под снега выросли
Первые цветочки – желтые глазочки.
Сверху листик гладкий,
Но с байковой подкладкой.
11 слайд- тюльпаны
Рассеялись туманы, растаяла зима.
Расцвели тюльпаны.
В наш дом пришла весна!
12 слайд – ирис
Я - травянистое растение с цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету.
После просмотра слайдов дети присаживаются за парты в классе.
3 часть занятия – рисование цветов в подарок Весне.
Дети выбирают, чем будут рисовать: карандашами, мелками, красками, фломастерами. После рисования дети дарят работы Весне. Весна благодарит и на прощанье читает стихотворение:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас.
Пускай цветут они на радость людям!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Презентация экологического проекта "Экологический марафон"
В данной презентации представлен паспорт проекта "Экологический марафон" для защиты на РМО воспитателей детского сада, работающих с детьми среднего дошкольного возраста...
Экологический проект "Экологические проблемы лесов Подмосковья"
Краткосрочный (на 3 месяца) экологический проект, разработанный для детей подготовительной группы....
Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...
Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2
Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...