"Путешествие в мир природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Родионова Екатерина Сергеевна

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx201.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствование эмоционально – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать у детей представления об окружающем нас мире;

2. обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых;

3. обогащать представления детей о явлениях природы;

4. обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология, экологи.

Развивающие:

1. развивать любознательность, познавательный интерес;

2. развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;

3. развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к живому;

2. воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: совершенствование навыка разгадывания загадок; просмотр DVD- фильмов о животных, птицах и насекомых; рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Растительный мир», «Мир насекомых»; прослушивание записей голосов птиц и животных; чтение художественных произведений о животных, птицах и насекомых; разучивание подвижной игры «У оленя дом большой».

Оборудование: письмо Матушки Природы; мяч; маршрутный лист; мольберты; карточки со съедобными и несъедобными грибами; корзинки; силуэты животных, птиц и насекомых; загадки о явлениях природы; дидактическая игра «Воздух, вода, земля»; цветные карандаши; запись видеофильма «У природы много дней»; проектор; интерактивная доска; изображения тучек и солнышек; карточки с обозначением остановок; раскраска «Птицы, животные и насекомые»; смайлики.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас от Матушки Природы! Хотите узнать что там?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в мир природы. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых задач и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся».

Матушка Природа

Ребята, прежде побеседуем о природе.

Воспитатель: А что можно назвать природой? (Дети высказывают свое мнение). Природа – это то, что не создавал человек.

Камни – это природа! А стул деревянный?

А кто занимается изучением природы? (Дети высказывают свое мнение).  Все люди на нашей планете изучают природу и стараются ее охранять, но есть специальная профессия - это экологи. Экологи – это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.

Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу, что можно делать в нем, а что нельзя.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе, а дети отвечают хорошо или плохо.

Мусорить в лесу?

Оставлять костер непотушенным?

Убирать за собой мусор?

Тушить костер?

Стрелять из рогатки в птиц?

Кормить птиц?

Рубить деревья?

Сажать деревья?

Воспитатель: Ребята, Матушка Природа в своем письме прислала нам еще и маршрутный лист. Кто из вас знает, для чего он нужен? (Дети высказывают свое мнение) Маршрутный лист укажет нам дорогу, тут изображены остановки, по которым мы с вами будем путешествовать.

Остановки:

1. «Грибная полянка»

- Матушка Природа привела нас на грибную полянку. А какое же сейчас у нас время года? (Дети высказывают свое мнение). А разве зимой у нас растут грибы? (Дети высказывают свое мнение). А в какое время года начинают расти грибы? (Дети высказывают свое мнение). Ах, какая Матушка Природа хотела нас с вами обхитрить.

А сейчас давайте с вами разделимся на две команды (лисички и поганки). Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные.

Воспитатель: Какие грибы несъедобные? Какие съедобные?

2. «Тени»

На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить, чей силуэт.

3. «Музыкальная» 

Подвижная игра «У оленя дом большой»

4. «Загадки»

Дети отгадывают загадки про явления природы:

1. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

2. Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

3. Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала. (Река)

4. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

5. Дидактическая игра «Воздух, вода, земля»

Есть 3 карточки с изображением воздуха, воды и земли.

Воздух – назвать птицу, насекомое;

Вода – назвать рыбу;

Земля – назвать растение или животное.

6. «Раскрась»

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны вспомнить, как выглядят птицы, животные и насекомые.

Раскрасить птицу, животного или насекомого на выбор.

Дети читают стих:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

(Просмотр видеофильма «У природы много дней»)

Рефлексия

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие возьмите - солнышко, если не понравилось – тучку.

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь»

НОД в старшей разновозрастной группе «А»

Тема: «Путешествие в мир природы»

Подготовила: воспитатель Куликова Екатерина Сергеевна

Дата проведения: 14.02.2017 г.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 1»

Форма проведения: интегрированное занятие НОД

Длительность: 25 минут

Участники: дети, педагог

п. Чернь, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие для детей подготовительной группы и учащихся 1-го класса начальной школы "Путешествие в мир природы".

Это мероприятие приемственность детского сада со школой. Цель: Вызвать у детей детского сада и школьников желание помериться знаниями на экологическую тематику. Воспитовать любовь к природе, птицам, ж...

Конспект занятия по экологии "Путешествие в мир природы"

Прививать детям любовь к живой и неживой природе. Ценить и оберегать то, что нас окружает. Дети чуткое творение бога, поэтому ребенок правильно воспринимает хорошие поступки окружающих. Если ребенок п...

Путешествие в королевство природы

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы....

Конспект НОД "Путешествие в мир природы"

Конспект НОД  "Путешествие в мир природы"Старшая группа. Воспитатель: Аймурзина С.А. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.Дети: В...

Развлечение экологической направленности «Путешествие в страну «Природа».

Развлечение экологической направленности«Путешествие в страну «Природа». Развлечение для всех возрастных групп. Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональ...

Путешествие в мир природы

Цель: уточнить представления детей о признаках весны, особенностях весеннего состояния деревьев, о жизни диких животных и птиц. Познакомить детей с биологическими процессами в природе на примера...

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...