Конспект занятия по экологии "Путешествие в мир природы"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Римма Ивановна Борисова
Прививать детям любовь к живой и неживой природе. Ценить и оберегать то, что нас окружает. Дети чуткое творение бога, поэтому ребенок правильно воспринимает хорошие поступки окружающих. Если ребенок понимает, что он творец прекрасного, доброго, цветущего мира - он сделает все, что бы его сохранить таковым. Во время занятия, детки узнают новое о деревьях, которые нас окружают. Знакомятся с друзьями деревьев и всего леса. Узнают, почему всему живому необходима чистая вода!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  занятия в старшей логопедической группе.

МБДОУ №52 Московская область. Сергиево Посадский р-н.

П. Березняки.

Воспитатель: Борисова Римма Ивановна.

Ход занятия:

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы

Скользят стрекозы у воды

Шумят листвой дубравы.

- Ребята, О чём это стихотворения? (о природе)

Какая бывает природа? ( живая и неживая)

Скажите, что мы относим к неживой природе? (солнце, ветер, снег)

К живой природе?  (растения, животные, птицы)

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба.  Готовы вы  отправиться в путь?  Как можно путешествовать? (на самолете, пешком, на машине)

 Я предлагаю путешествовать на поезде. Вот и  вагоны готовы. Сейчас я скажу волшебные слова,  взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зверей, птиц, насекомых. Выбирайте, кем  вы хотите стать.

Крибли, крабли, бумс….(дети надевают медальоны с изображением животных). Вот теперь можно отправляться в путь А я буду вашим проводником.

 Будьте внимательны:

На нашем поезде поедут звери. Как их можно отличить от других живых существ?  (4 лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком)

Есть у нас звери? (дети поднимают руки)                                                                                                      - в поезд сядут пассажиры, у которых 2ноги, клюв, перья. Кто сядет во 2 вагон? (птицы)Какие птицы у нас есть?  

 В поезде разместятся насекомые. Какие у них характерные признаки? (шесть лапок, три ярко выраженные части тела)  

Еще с нами  будут путешествовать земноводные. Кого мы так называем и почему? (они могут жить в воде и на суше).

А теперь прошу занять свои места. (Свистит)

Дети садятся и под музыку выполняют движения, имитирующие поездку на поезде.

Стоп. Мы прибыли  в удивительную страну.

(звучит музыка леса)

Первым из вагонов выйдет тот, кто живет в  лесу. (выходят звери, насекомые, птицы). А вас,  уважаемые, я попрошу тоже выйти  и отправиться всем вместе в путь.

Посмотрите, какой красивый, зимний лес.

Какие деревья можно встретить в лесу? (березу, дуб, клен, рябину…)

Почему лес называют многоэтажным домом? (деревья, кустарники, травы располагаются на разной высоте)                                                                              Кто и на каком этаже живет? ( вверху-высокие деревья, ниже - кустарники, молодые деревца, еще ниже - травы, мхи, грибы, ягоды)

Зачем вам лес? (все по очереди говорят:  белка - я собираю грибы и орехи, медведь - я делаю под деревьями берлогу и т.д.)

Посмотрите на эти  рисунки  и назовите деревья (береза, дуб, рябина)

Молодцы. Как можно описать березу. Какая она? (стройная, высокая, белая, нарядная).                                                                                                               Что мы можем сказать о дубе? (могучий, большой, высокий) .                                 Зачем люди пилят такие красивые  и могучие деревья? (из деревьев строят дома, делают мебель , изготавливают бумагу).                                                      Что же нужно делать  людям, чтобы деревья не исчезли совсем? (сажать новые, не пилить зря).

Как должны вести себя люди в лесу, чтобы сохранить природу? (не ломать деревья, не разводить костер…)

Скажи, ежик, почему ты пугаешься, когда видишь людей? (люди часто ловят нас, ежей и уносят к себе домой, а мы  можем жить только в лесу).

А ты, муравей?

 (Муравьи-санитары леса, они защищают деревья от насекомых – вредителей.

Люди иногда разрушают  муравейники,  и  муравьи могут погибнуть, а тогда погибнет  и лес..)  

А сейчас я возьму свою волшебную палочку - превращалочку:

Чики-чики-чикалочки

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернись

И в деревья превратись.

         Представьте себе, что вы – деревья.

         Ваши корни вросли глубоко в землю,

         Стволы, ветки тянутся к солнцу.

         Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

                         Плавно руками помашем,

                         Это к нам птицы летят,

                         Как они сядут, покажем-

                         Крылья мы сложим назад.

Пусть деревья станут ребятами, а ребята – животными.

Я слышу журчание ручья (звучит песенка ручья), давайте пройдем к нему

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

И хочу Вам доложить,

Без воды нам не прожить.

Кто из вас живет в воде?

( улитка, лягушка и черепаха)

А кому еще нужна вода? (перечисляют)

Да, всему живому нужна чистая вода.

Какие правила должны соблюдать люди, сохраняя воду? ( не бросать мусор в речку, не мыть машины, не мусорить на берегу, крепко закрывать кран).

Как пополняются запасы воды на Земле?  (вода испаряется, пар превращается в капли, капли - в дождь, дождь возвращает капли на землю)

Как это называется? (круговорот воды в природе)

Давайте поиграем в  путешествие  капелек. (звучит музыка, напоминающая дождь)

Я - мама тучка, а вы детки – капельки. Вам пора отправляться в путь.

Под музыку капельки прыгают. Разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. ( берутся за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (ручейки соединяются в одну цепочку ) Плывут капельки в большой реке, а река попала в океан ( дети делают круг) Плавали, плавали капельки в океане, но тут солнышко пригрело. Тали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, веселые вернулись к маме Тучке. (дети приседают, поднимаются на носки и вытягивают руки вверх, разбегаются и собираются у мамы Тучки)

Наше путешествие продолжается.

 (звучит тревожная музыка)

Ой, а это кто?

(появляется  Карлсон)

Карлсон - Ой, ой, тише, тише!

Воспитатель - Что с тобой, Карлсон, кого ты испугался?

Карлсон - На меня какая-то железка напала, и из-за нее мой моторчик не работает.

Воспитатель - Давай, я посмотрю.

Карлсон -  Нет, не надо. Вдруг она и на вас нападет.

Воспитатель - Наши путешественники смелые и дружные, они всегда готовы прийти на помощь другим.

Сейчас, сейчас мы от нее тебя избавим (снимает магнит). Да это же настоящий магнит.

Карлсон - Магнит? Что это такое? Я  знаю ягоды, цветы, дружу с птицами и бабочками, а о магните ничего  не  слышал.

Воспитатель - правильно, кроме живой природы, нам встречаются и предметы неживой природы. К какой природе относится магнит?

( Магнит мы относим к неживой природе.) А какие объекты неживой природы еще вы можете назвать? (камни, песок, глина).

Карлсон-Какой же он неживой, ведь так мой моторчик зажал. Ох, страшно!

 Воспитатель - Нет, магнит совсем не страшный,. Он просто притягивает, примагничивает некоторые предметы.

Карлсон - какие? У меня здесь много разного! (высыпает на стол или раздает детям)

Воспитатель - Давайте посмотрим, что тут набрал Карлсон? Из каких материалов сделаны эти предметы, и притянет ли их магнит? Давайте проверим.

Дети называют предмет и дают ответ, притянет ли их магнит. Можно проверить. (Это колечко из дерева, его магнит не притягивает)

Карлсон -  А почему же он ко мне примагнитился?

Воспитатель - Помогите Карлсону разобраться

какой мы сделаем вывод: магнит притягивает металлические предметы

(спросить несколько человек)

Карлсон - Спасибо, вам. Я теперь не боюсь магнита. Вы так много знаете, может, мне еще ответите на один вопрос: говорят, что в природе все нужны друг другу.

А как это, я не пойму.

Вот, например, комары. Такие противные и кусаются больно. Что, и они нужны?

Воспитатель- Уважаемые путешественники. Помогите Карлсону разобраться. Вот ты, лягушка, что скажешь?  

Лягушка:  Мы, лягушки, живем в водоемах. Все, что нам нужно-чистая вода, да комары с мошками. Если их не будет, то и нам не выжить.

Воспитатель - А ты, клест, с кем в природе связан?

Клест - Мы, клесты, любим жить в еловых лесах, ведь там много шишек, семенами которых мы питаемся. Если не будет елей, то и нам ох как трудно придется .

          Стихотворение:  Все – все - на свете,

                                      На свете нужны!

                                     И мошки не меньше нужны, чем слоны

                                    Нельзя обойтись без чудищ нелепых

                                      И даже без хищников злых и свирепых!  

                               

       В - И конечно всему живому нужно  солнышко.(прикрепляет изображение солнца)

Свети нам солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется

Дети поют песню.

Карлсон - Вот теперь я понял. Спасибо,  вам. Я теперь многое узнал и расскажу своим друзьям . Уважаемые путешественники, я хочу отблагодарить вас, за доброе отношения ко мне и преподнести вам сладкое угощения .

 Воспитатель – Большое спасибо!

Воспитатель-

Слышите, поезд сигналит и зовет нас в обратный путь. Садись, Карлсон, с нами на поезд.

Карлсон - Нет, что, вы. У меня моторчик теперь хорошо работает. Ну, я полетел.

До свидания (улетает)

Воспитатель - А нам пора в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Выходите из вагонов.

Крабли, крибди, бумс, превратитесь животные в ребят.

Вот вы и опять ребята. Мне очень понравилось, что вы  так

 хорошо знаете правила поведения в природе, понимаете, как все на свете взаимосвязано. Понимаете, что природу надо не только беречь, но и любить.

А сейчас мы  отправляемся в группу.

                     

«Путешествие в мир природы»

Пр.з:- воспитывать экологически грамотное поведение в природе;

          -уточнить представления о классификации животных: звери, птицы,

           насекомые, земноводные;

         -расширить представления детей о лесе и  его обитателях. Подвести к пониманию зависимости животных, растений друг от друга;

         -закрепить знания о круговороте воды  в природе;

         -закрепить  свойство   магнита притягивать металлические предметы;

         - расширить представления детей о различных материалах: деревянные

          предметы, пластмассовые, металлические;

         -развивать речь, расширять словарь;

Словарь: магнит, примагничивает, металл

Оборудование: медальоны  животных:

Звери - белка, мышка, еж, медведь;

Насекомые - муравей, жук-короед,  божья коровка;

птицы- дятел, синица, клест, снегирь;

земноводные - лягушка, улитка, черепаха;

Магнит, предметы из разных материалов,   схемы: «Кому нужна вода»,  «Кому нужны деревья»

Предварительная работа:

Экскурсии в лес, на водоем, работа с моделями «Лес – многоэтажный дом», «Водоем». Составление пищевых цепочек. Чтение художественной .литературы, занятия –эксперименты по теме «Вода», акции «Елочка - зеленая иголочка», «Берегите воду»

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"

Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....

Конспект занятия по ОБЖ "Безопасность в природе"

Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...