Конспект занятия по экологии "Путешествие в мир природы"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе.
МБДОУ №52 Московская область. Сергиево Посадский р-н.
П. Березняки.
Воспитатель: Борисова Римма Ивановна.
Ход занятия:
Люблю, когда цветут сады
И зеленеют травы
Скользят стрекозы у воды
Шумят листвой дубравы.
- Ребята, О чём это стихотворения? (о природе)
Какая бывает природа? ( живая и неживая)
Скажите, что мы относим к неживой природе? (солнце, ветер, снег)
К живой природе? (растения, животные, птицы)
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба. Готовы вы отправиться в путь? Как можно путешествовать? (на самолете, пешком, на машине)
Я предлагаю путешествовать на поезде. Вот и вагоны готовы. Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зверей, птиц, насекомых. Выбирайте, кем вы хотите стать.
Крибли, крабли, бумс….(дети надевают медальоны с изображением животных). Вот теперь можно отправляться в путь А я буду вашим проводником.
Будьте внимательны:
На нашем поезде поедут звери. Как их можно отличить от других живых существ? (4 лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком)
Есть у нас звери? (дети поднимают руки) - в поезд сядут пассажиры, у которых 2ноги, клюв, перья. Кто сядет во 2 вагон? (птицы)Какие птицы у нас есть?
В поезде разместятся насекомые. Какие у них характерные признаки? (шесть лапок, три ярко выраженные части тела)
Еще с нами будут путешествовать земноводные. Кого мы так называем и почему? (они могут жить в воде и на суше).
А теперь прошу занять свои места. (Свистит)
Дети садятся и под музыку выполняют движения, имитирующие поездку на поезде.
Стоп. Мы прибыли в удивительную страну.
(звучит музыка леса)
Первым из вагонов выйдет тот, кто живет в лесу. (выходят звери, насекомые, птицы). А вас, уважаемые, я попрошу тоже выйти и отправиться всем вместе в путь.
Посмотрите, какой красивый, зимний лес.
Какие деревья можно встретить в лесу? (березу, дуб, клен, рябину…)
Почему лес называют многоэтажным домом? (деревья, кустарники, травы располагаются на разной высоте) Кто и на каком этаже живет? ( вверху-высокие деревья, ниже - кустарники, молодые деревца, еще ниже - травы, мхи, грибы, ягоды)
Зачем вам лес? (все по очереди говорят: белка - я собираю грибы и орехи, медведь - я делаю под деревьями берлогу и т.д.)
Посмотрите на эти рисунки и назовите деревья (береза, дуб, рябина)
Молодцы. Как можно описать березу. Какая она? (стройная, высокая, белая, нарядная). Что мы можем сказать о дубе? (могучий, большой, высокий) . Зачем люди пилят такие красивые и могучие деревья? (из деревьев строят дома, делают мебель , изготавливают бумагу). Что же нужно делать людям, чтобы деревья не исчезли совсем? (сажать новые, не пилить зря).
Как должны вести себя люди в лесу, чтобы сохранить природу? (не ломать деревья, не разводить костер…)
Скажи, ежик, почему ты пугаешься, когда видишь людей? (люди часто ловят нас, ежей и уносят к себе домой, а мы можем жить только в лесу).
А ты, муравей?
(Муравьи-санитары леса, они защищают деревья от насекомых – вредителей.
Люди иногда разрушают муравейники, и муравьи могут погибнуть, а тогда погибнет и лес..)
А сейчас я возьму свою волшебную палочку - превращалочку:
Чики-чики-чикалочки
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернись
И в деревья превратись.
Представьте себе, что вы – деревья.
Ваши корни вросли глубоко в землю,
Стволы, ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Пусть деревья станут ребятами, а ребята – животными.
Я слышу журчание ручья (звучит песенка ручья), давайте пройдем к нему
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
И хочу Вам доложить,
Без воды нам не прожить.
Кто из вас живет в воде?
( улитка, лягушка и черепаха)
А кому еще нужна вода? (перечисляют)
Да, всему живому нужна чистая вода.
Какие правила должны соблюдать люди, сохраняя воду? ( не бросать мусор в речку, не мыть машины, не мусорить на берегу, крепко закрывать кран).
Как пополняются запасы воды на Земле? (вода испаряется, пар превращается в капли, капли - в дождь, дождь возвращает капли на землю)
Как это называется? (круговорот воды в природе)
Давайте поиграем в путешествие капелек. (звучит музыка, напоминающая дождь)
Я - мама тучка, а вы детки – капельки. Вам пора отправляться в путь.
Под музыку капельки прыгают. Разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. ( берутся за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (ручейки соединяются в одну цепочку ) Плывут капельки в большой реке, а река попала в океан ( дети делают круг) Плавали, плавали капельки в океане, но тут солнышко пригрело. Тали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, веселые вернулись к маме Тучке. (дети приседают, поднимаются на носки и вытягивают руки вверх, разбегаются и собираются у мамы Тучки)
Наше путешествие продолжается.
(звучит тревожная музыка)
Ой, а это кто?
(появляется Карлсон)
Карлсон - Ой, ой, тише, тише!
Воспитатель - Что с тобой, Карлсон, кого ты испугался?
Карлсон - На меня какая-то железка напала, и из-за нее мой моторчик не работает.
Воспитатель - Давай, я посмотрю.
Карлсон - Нет, не надо. Вдруг она и на вас нападет.
Воспитатель - Наши путешественники смелые и дружные, они всегда готовы прийти на помощь другим.
Сейчас, сейчас мы от нее тебя избавим (снимает магнит). Да это же настоящий магнит.
Карлсон - Магнит? Что это такое? Я знаю ягоды, цветы, дружу с птицами и бабочками, а о магните ничего не слышал.
Воспитатель - правильно, кроме живой природы, нам встречаются и предметы неживой природы. К какой природе относится магнит?
( Магнит мы относим к неживой природе.) А какие объекты неживой природы еще вы можете назвать? (камни, песок, глина).
Карлсон-Какой же он неживой, ведь так мой моторчик зажал. Ох, страшно!
Воспитатель - Нет, магнит совсем не страшный,. Он просто притягивает, примагничивает некоторые предметы.
Карлсон - какие? У меня здесь много разного! (высыпает на стол или раздает детям)
Воспитатель - Давайте посмотрим, что тут набрал Карлсон? Из каких материалов сделаны эти предметы, и притянет ли их магнит? Давайте проверим.
Дети называют предмет и дают ответ, притянет ли их магнит. Можно проверить. (Это колечко из дерева, его магнит не притягивает)
Карлсон - А почему же он ко мне примагнитился?
Воспитатель - Помогите Карлсону разобраться
какой мы сделаем вывод: магнит притягивает металлические предметы
(спросить несколько человек)
Карлсон - Спасибо, вам. Я теперь не боюсь магнита. Вы так много знаете, может, мне еще ответите на один вопрос: говорят, что в природе все нужны друг другу.
А как это, я не пойму.
Вот, например, комары. Такие противные и кусаются больно. Что, и они нужны?
Воспитатель- Уважаемые путешественники. Помогите Карлсону разобраться. Вот ты, лягушка, что скажешь?
Лягушка: Мы, лягушки, живем в водоемах. Все, что нам нужно-чистая вода, да комары с мошками. Если их не будет, то и нам не выжить.
Воспитатель - А ты, клест, с кем в природе связан?
Клест - Мы, клесты, любим жить в еловых лесах, ведь там много шишек, семенами которых мы питаемся. Если не будет елей, то и нам ох как трудно придется .
Стихотворение: Все – все - на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
В - И конечно всему живому нужно солнышко.(прикрепляет изображение солнца)
Свети нам солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется
Дети поют песню.
Карлсон - Вот теперь я понял. Спасибо, вам. Я теперь многое узнал и расскажу своим друзьям . Уважаемые путешественники, я хочу отблагодарить вас, за доброе отношения ко мне и преподнести вам сладкое угощения .
Воспитатель – Большое спасибо!
Воспитатель-
Слышите, поезд сигналит и зовет нас в обратный путь. Садись, Карлсон, с нами на поезд.
Карлсон - Нет, что, вы. У меня моторчик теперь хорошо работает. Ну, я полетел.
До свидания (улетает)
Воспитатель - А нам пора в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие. Выходите из вагонов.
Крабли, крибди, бумс, превратитесь животные в ребят.
Вот вы и опять ребята. Мне очень понравилось, что вы так
хорошо знаете правила поведения в природе, понимаете, как все на свете взаимосвязано. Понимаете, что природу надо не только беречь, но и любить.
А сейчас мы отправляемся в группу.
«Путешествие в мир природы»
Пр.з:- воспитывать экологически грамотное поведение в природе;
-уточнить представления о классификации животных: звери, птицы,
насекомые, земноводные;
-расширить представления детей о лесе и его обитателях. Подвести к пониманию зависимости животных, растений друг от друга;
-закрепить знания о круговороте воды в природе;
-закрепить свойство магнита притягивать металлические предметы;
- расширить представления детей о различных материалах: деревянные
предметы, пластмассовые, металлические;
-развивать речь, расширять словарь;
Словарь: магнит, примагничивает, металл
Оборудование: медальоны животных:
Звери - белка, мышка, еж, медведь;
Насекомые - муравей, жук-короед, божья коровка;
птицы- дятел, синица, клест, снегирь;
земноводные - лягушка, улитка, черепаха;
Магнит, предметы из разных материалов, схемы: «Кому нужна вода», «Кому нужны деревья»
Предварительная работа:
Экскурсии в лес, на водоем, работа с моделями «Лес – многоэтажный дом», «Водоем». Составление пищевых цепочек. Чтение художественной .литературы, занятия –эксперименты по теме «Вода», акции «Елочка - зеленая иголочка», «Берегите воду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе в природе.
Любовь к прирде....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"
Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...