Непосредственно - образовательная деятельность " Мишка - топтыжка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе" Мишка - топтыжка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
в средней группе
«МИШКА – ТОПТЫЖКА»
Музыкальный руководитель Годуйко Елена Валерьевна
Воспитиатель Коваленко Марина Михайловна
- Воронеж 2016 –
Цель:
1.Формирование представлений о диких животных (о медведе), обогащение первичных представлений о жизни, повадках, пище животных.
2.Формирование представлений о весне, о явлениях, происходящих в природе весной. Задачи:
1.Расширять словарный запас, развивать речь, учить отвечать на вопрос полным ответом.
2.Развивать творческие способности, эмоционально читать стихи.
3.Формирования целостной картины мира и расширение кругозора.
4.Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях.
5.Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.
6.Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своём настроении с помощью музыки.
7.Способствовать освоению детьми приёмов игры на шумовых инструментах.
8.Способствовать освоению детьми элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх.
9.Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать преобретению ими певческих навыков.
10.Углублять интерес детей к литературе, расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров.
11.Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды и видеофильмы, картинки героев сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», магнитная доска, цветные счётные палочки Кюизенера, схема домика, шумовые инструменты, «Говорящие цифры».
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказок), рассматривание иллюстраций из сказок.
Вос-ль: Сегодня ,ребята, нашу встречу мы начнём , как обычно, с речёвки
Дети: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Вос-ль: Я улыбнусь вам , а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям , чтобы у нас с
вами весь день было хорошее настроение.
Ребята, отгадайте загадку:
Он большой и косолапый.
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его …(медведь).
Показ слайдов на мультимедийном оборудовании под музыку П.И. Чайковского
«Времена года».
Вос-ль: Что мы знаем о медведе? Почему мы решили , что медведь дикое животное?
Давайте назовём, что ест медведь. А что делает медведь зимой? Когда он
просыпается? А летом медведю зачем шуба?
Медведь- герой многих сказок и мультфильмов. Мы с вами прочитали большое
количество сказок. Давайте их назовём.
А сейчас давайте исполним песню «Сказка приходи» (дети исполняют песню «Сказка
приходи» музыка и слова Е. Соколовой.)
А вот и сказочный поезд, а в нём герои сказок- медведи, они решили
попутешествовать
и так заигрались, что забыли свои сказки.
Мишки попадут в свою сказку, если мы выполним задания , а помогут нам волшебные
цифры.
Давайте возьмём первого мишку и нажмём цифру 1.(Просмотр фрагмента из сказки).
Как вы думаете, что это за сказка?
1.»Теремок»
Вос-ль: Нужно заселить героев сказки в теремок.
Кто пришёл к терему первый?(мышка) Мышка будет жить на первом этаже в центре. Лягушка будет жить рядом с мышкой. И зайку тоже поселим на первый этаж. Лисичка будет жить на втором этаже . А волчок рядом с лисичкой. Кого не хватает? Кто пришёл последним?(медведь).Вот мы и нашли сказку первому медведю.
Исполняется игра-хоровод «Теремок» (р. н. песня в обработке Т. Потапенко.)
Теперь нажмём цифру 2. (Просмотр фрагмента из сказки).
2. «Колобок»
Вос-ль: Назовите главных героев сказки(баба, дед, колобок). Давайте скажем сколько частей в этих словах и отметим их на магнитной доске. (Работа с магнитной доской).
Вос-ль: Ребята, а теперь давайте разомнёмся. (Физкультминутка «Колобок» под р. н. мелодию).
«Колобок»
Колобок, колобок, - топающий шаг в полуприсяди по кругу
Колобок-румяный бок.
По дорожке покатился - бег на носочках
И назад не воротился. – руки на пояс
Встретил мишку, волка, - лицом в круг
зайку, изобразить медведя….
Всем играл на балалайке - игра на балалайке.
У лисы пел на носу - топающий шаг в кружении
Больше нет его в лесу. – руки в стороны.
А почему с колобком случилась такая беда?(Убежал один из дома, разговаривал с незнакомцами). Какое мы знаем правило?
Дети: Маму слушайся всегда ,не придёт тогда беда!
Вос-ль: Теперь найдём сказку третьему медведю. (Показывается фрагмент сказки) .
3.«Маша и медведь».
Вос-ль: Как Маша вернулась домой? (В коробе с пирожками). Маша испекла сладкие пирожки с фруктовой начинкой и пирожки с овощной начинкой. Но, к сожалению, у медведя все овощи и фрукты перепутаны. Давайте поможем Маше рассортировать овощи и фрукты. (Дети в одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты).
Вос-ль: И последнему медведю мы тоже поможем. (Дети нажимают цифру 4 и показывается фрагмент сказки).
4.«Заюшкина избушка»
Вос-ль: Почему лисичка выгнала Зайку? ( Её избушка была ледяная и с приходом весны растаяла). Сколько месяцев весной? (три) Назовите первый месяц. (март) Назовите последний месяц весны.(май) А какой сейчас месяц?(апрель)
Давайте назовём приметы весны , чтобы Лисичка их запомнила.(тает снег. бегут ручьи, ярко светит солнце…). Исполняется песня «Весенняя» музыка и слова В. Шестаковой.
Ребята , давайте покажем и расскажем какие звуки сопровождают приход весны в лесу. Музыкальная сказка «Весна в лесу»
Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма весеннего леса.
Музыкальный руководитель: Ну как, представили себе весенний лес? А теперь давайте вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. И так, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Всё кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой). С пригорка побежал весенний ручеёк( педагог звенит колокольчиком, дети приговаривают: «Буль-буль-буль»).Выбрались из-под коры жучки (Ж-ж-ж) и букашки (З-з-з), зазвенела звонкая капель(Капа-кап-кап-соло на треугольнике). Пролетел лёгкий ветерок(дети дуют), поиграл с деревьями(дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чём-то пошептался( Шу-шу-шу) и улетел(дети дуют). И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях стали набухать почки, и вдруг: Хлоп-хлоп- что это? Разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки-листочки(дети показывают ладошки), которые хотят посмотреть на солнце. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! (Дети нюхают). Вот и наступила весна!
Ребята, мы с вами помогли найти свою сказку всем медведям.
Давайте сделаем ещё одно доброе дело-построим Лисичке новый дом. Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Тут да тук…»
Работа детей с цветными палочками Кюизенера.
Исполняется детьми песня «Всем на свете нужен дом» слова Р.Сеф, музыка И. Ефремов.
Итог: Ребята, какие мы с вами молодцы! Сколько разных добрых дел сделали сегодня! А что вам больше всего понравилось?(свободные ответы детей)
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Непосредственно-образовательная деятельность "Мишка в гости к нам пришел" (для младшей группы)
Образовательные области: познание, коммуникация, математика, физкультура, музыка, здоровье, художественная литература.Цель. Развитие познавательных и математических способностей дошкольник...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мишка"
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
Проектная деятельность "Мишка-топтыжка"
Цель проекта:Расширение представлений детей о медведе, как объекте живой природы через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность. Задачи:Уточнить и расширить пре...
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию: «Топтыжка».
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей с воспитателем и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в со...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. для детей 2-ой младшей группы. «В гости к мишке Топтыжке». (сюжетно-игровое).
Конспект по физической культуре в ДОУ...