План-конспект открытого занятия "Живые семена"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Целью данной образовательной ситуации является - познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
(экология) в старшей группе «Петушок»
На тему: «Живые семена».
Выполнила воспитатель:
Христолюбова Маргарита Юрьевна
г. Мариинский Посад
2016 г.
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе.
Тема: «Живые семена».
Время занятия: 25 мин.
Возраст детей: 5-6 лет.
Кол-во детей: 15 чел.
Цель:
- Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.
Развивающая:
- Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.
Предварительная работа:
- рассматривание семян овощных культур; труд в уголке природы.
Словарная работа: семена, росток, плоды, грунт, почва, фильтр.
Оборудование: кукла «Незнайка», коробка для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена перца, томатов, огурцов, арбуза, фасоли. Серии карточек (по 5 штук) с изображением стадий роста овощных культур (огурцов, томатов, тыквы, бобов). Шапочки: воробья, червячка, солнца, ветра, дождя.
Место проведения: группа.
Метод активации детей: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия:
I часть: В каждом семени живет растение.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пройдём на свои места.
Дети садятся на свои места (за столы).
Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что, то не вижу. Где они?
(раздается громкий стук в дверь, появляется «Незнайка» с очень яркой коробкой, где находятся семена).
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Да это Незнайка!
Воспитатель: Что же ты нам принес в своей красивой коробке?
Незнайка: Незнаю.
Воспитатель: Сам не знаешь? Ну, давай откроем коробку.
Воспитатель: Вот они маленькие, живые существа!!! Давай Незнайка покажем их ребятам. (Ставлю на столы тарелки с семенами разных растений).Заранее подготовленные.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Семена.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они разные (дети вместе с Незнайкой рассматривают семена, сравнивают их).
Воспитатель: Расскажите, какие они?
Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие (воспитатель кладет на ладонь несколько семян).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?
Дети: Это семена разных растений.
Воспитатель: Правильно. Вот семена помидоров. Какие они? (слайд).
Дети: Они маленькие, темные, круглые, немного бархатистые.
Воспитатель: Вот семена перца (слайд).Какие они?
Дети: Они тоже круглые, но желтенькие и жесткие. А это семена…(слайд).
Дети: Огурцов.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Овальные, почти белые, с острым кончиком.
Воспитатель: А это семена? … (слайд) (арбуза). Молодцы! Догадались! Какие они?
Дети: Овальные, черненькие, беленькие в крапинку.
Воспитатель: А вот посмотрите (слайд). Это семена фасоли. Опишите их.
Дети: Крупные, белые, овальные.
Воспитатель: Да, дети, все семена разные, и все они живые!!! В каждом семени живет растение!!! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти.
Воспитатель: А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?
Дети: Земля, вода, тепло и свет.
II часть: Дидактическая игра «Из семени выросло растение»
Воспитатель: Правильно ребята. А вот каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры. Давайте для Незнайки покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение.
(воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Каждый ребенок получает одно семя какой-либо овощной культуры. Дети подбирают карточки, которые имеют наклейку с таким же семенем. У каждого ребенка должно быть 5 карточек. Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т.е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Семена».
III часть: Физкультурная минутка «Семена»
Выбираются водящие «Воробей» и «Червячок». Остальные дети – «Созревшие семена».
Воспитатель:
Ветер подул
В нашем саду
Через поле, через сад
Семена летят, летят.
Дети – «Семена» перебегают к противоположной стене, водящие их ловят. Игра продолжается 2 раза.
Дети: Садяться на свои места.
IV часть: «Разбудим семена».
Воспитатель: К сожалению, ребята, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает холодная осень. Но мы можем вырастить растения сами.
Для этого нам нужно «разбудить» семена. Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки». На дно каждой баночки нужно положить круглый, влажный фильтр (показ действий). Укладываем семена, чтобы они «проснулись». Закроем баночку. А теперь мы с вами будем наблюдать за ними.
Дети: Выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.
Воспитатель: Молодцы! Пока семена обживаются в баночках, мы поиграем в игру «Солнце, ветер, дождь»
Игра «Солнце, ветер, дождь»
Выбираются водящие «Ветер», «Солнце», «Дождь», остальные дети «Семена». (Журнал «Ребенок в детском саду» №1 2005г)
Воспитатель: Вот как хорошо выросли наши семена! Что же помогло семенам прорасти?
Дети: Земля, ветер, солнце, дождь.
V часть: «Семена проснулись»
Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим на наши «волшебные баночки». Что же с ними произошло?
Дети: Крышки баночек запотели.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что наши семена проснулись, они дышат, они живые!!!
Воспитатель: Конечно, семена живые! Значит мы все сделали с вами правильно. Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения в уголке природы.
Анализ: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умнички!
Итог: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?
(будили семена). Что нового мы узнали? (семена живые, они дышат).
А теперь задание на дом: посадите любые семена у себя дома для сравнения. Как будут изменяться семена в детском саду, а как дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
План - конспект НОД Тема "Моя семья"
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....
План - конспект игровой ситуации "Моя семья"
Конспект занятия по социально - личностному воспитанию...
План-конспект занятия по теме "Семья"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравс...
План-конспект родительского собрания "Современная семья"
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Грачева Светлана Егоровна...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...
план-конспект музыкального занятия "Цветик семи цветик"
План-конспект музыкального занятия "Цветик семицветик" проводит музыкальный руководитель.Музыкальный репертуар выбирается музыкальным руководителем с учетом возрастных особенност...