Конспект НОД (по экологической тропе) "Птичья столовая" подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Экскурсия по экологической тропе.

« Птичья столовая»

Цель: Создать условия для продолжения    формирования представлений детей об объектах экологической тропы в зимнее время года.

Задачи:

1.     Формировать знаний детей  о зимующих птицах ( учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит), обогащать словарный запас загадками о пернатых, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

2.     Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.

3.     Развивать любознательность детей, кругозор, учить делать выводы.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о зимующих птицах, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения в природе, изготовление кормушек.

 

Ход нод:

Воспитатель вместе с детьми выходит на экологическую тропу, им передают письмо, которое принес почтальон Печкин.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие мои друзья! Я хозяин волшебной тропинки, Лесовичок,  приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно выполнить задания. А куда идти, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

« Стволы белеют, шапочки зеленеют, стоят в белой одежке, свесив сережки»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Правильно, это березы. У березки стройный ствол с белой корой, длинные тонкие ветки, на концах которых висят сережки.

Давайте посмотрим, где у нас растут березы.

И так в путь? Пойдем искать сюрприз от Лесовичка?

Дети с воспитателем идут к березам, находят письмо на березе.

Воспитатель:

- Если мы нашли письмо, значит дали правильный ответ.

Письмо от березы.

«Я большая,  старая береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Я вам приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то я укажу вам путь к сюрпризу».

Воспитатель:

- Послушайте загадки и отгадайте что это за птицы.

1.        Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как ее зовут? (Синичка).

2.        Уличный мальчишка в сером армячишке.

По двору гуляет, крошки собирает. (Воробей).

3.        Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой ярко — красный галстук мой. (Снегирь).

4.Все я вижу, все я знаю, а не знаю — так узнаю.

Не узнаю — не беда, можно выдумать всегда.

Что творится в лесу — на хвосте принесу. (Сорока).

(Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц).

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем.

У меня есть волшебная палочка, с помощью которого я буду делать волшебные превращения. Буду превращать в птиц. ( Сначала превращаю в птиц 3 детей, надеваю шапочки и  птицы летят в свои домики)

А остальных ребят я тоже превращу в птиц. В каких птиц я превращу, в тот домик вы и полетите, вас там ждет подружка.

(Играем три раза.)

Воспитатель:

-Все загадки отгадали, поиграли, куда идти дальше?

( обращаю внимание на тропинку, где лежат красивые снежинки.)

Воспитатель:

 - Березка указала нам путь.

(Идем по тропинке, рассматриваем птичьи следы)

 Воспитатель:

-Чьи следы? Одинаковые они или разные? Как вы думаете, почему?

(Большие следы принадлежат большим птицам, маленькие – маленьким)

- Почему здесь их много? (ответы детей)

Воспитатель:

- Птичьи следы привели нас птичьей столовой.

Я приготовила птицам  вкусное угощенье, пирог.

(Рассказываю как приготовила пирог.)

- В растопленное сало положила семечки, пшено, хлебные крошки, положила в холодильник.

(Рассматриваем пирог, беседуем, что любят синички, снегири,

другие птицы. Раскладываем кусочки пирога в кормушки).

Чтение ребенком стихотворения Яшина « Накормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель:

- А сейчас я опять возьму волшебную палочку и

«Покрутись, повернись

  и  в снежинку превратись…»

Снежинки летят, кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю,

образуя большой сугроб.

(обращаю внимание на сугроб, который находится рядом)

- Посмотрите, какие красивые снежинки на сугробе. Наверно это знак Лесовичка, давайте посмотрим, нет ли тут ничего интересного.

(Находим в сугробе сюрприз, орешки от белочки).

Возвращаемся на участок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Нод "Птичья столовая"16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Экскурсия по экологической тропе.

« Птичья столовая»

Цель: Создать условия для продолжения    формирования представлений детей об объектах экологической тропы в зимнее время.

Задачи:

  1. Формировать знаний детей  о зимующих птицах ( учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит), обогащать словарный запас загадками о пернатых, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
  2. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.
  3. Развивать любознательность детей, кругозор, учить делать выводы.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о зимующих птицах, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения в природе, изготовление кормушек.

Ход нод:

Воспитатель вместе с детьми выходит на экологическую тропу, им передают письмо, которое принес почтальон Печкин.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие мои друзья! Я хозяин волшебной тропинки, Лесовичок,  приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно выполнить задания. А куда идти, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

« Стволы белеют, шапочки зеленеют, стоят в белой одежке, свесив сережки»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Правильно, это березы. У березки стройный ствол с белой корой, длинные тонкие ветки, на концах которых висят сережки.

Давайте посмотрим, где у нас растут березы.

И так в путь? Пойдем искать сюрприз от Лесовичка?

Дети с воспитателем идут к березам, находят письмо на березе.

Воспитатель:

- Если мы нашли письмо, значит дали правильный ответ.

Письмо от березы.

«Я большая,  старая береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Я вам приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то я укажу вам путь к сюрпризу».

Воспитатель:

- Послушайте загадки и отгадайте что это за птицы.

1.        Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как ее зовут? (Синичка).

2.        Уличный мальчишка в сером армячишке.

По двору гуляет, крошки собирает. (Воробей).

3.        Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой ярко — красный галстук мой. (Снегирь).

4.Все я вижу, все я знаю, а не знаю — так узнаю.

Не узнаю — не беда, можно выдумать всегда.

Что творится в лесу — на хвосте принесу. (Сорока).

(Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц).

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем.

У меня есть волшебная палочка, с помощью которого я буду делать волшебные превращения. Буду превращать в птиц. ( Сначала превращаю в птиц 3 детей, надеваю шапочки и  птицы летят в свои домики)

А остальных ребят я тоже превращу в птиц. В каких птиц я превращу, в тот домик вы и полетите, вас там ждет подружка.

(Играем три раза.)

Воспитатель:

-Все загадки отгадали, поиграли, куда идти дальше?

( обращаю внимание на тропинку, где лежат красивые снежинки.)

Воспитатель:

 - Березка указала нам путь.

(Идем по тропинке, рассматриваем птичьи следы)

 Воспитатель:

-Чьи следы? Одинаковые они или разные? Как вы думаете, почему?

(Большие следы принадлежат большим птицам, маленькие – маленьким)

- Почему здесь их много? (ответы детей)

Воспитатель:

- Птичьи следы привели нас птичьей столовой.

Я приготовила птицам  вкусное угощенье, пирог.

(Рассказываю как приготовила пирог.)

- В растопленное сало положила семечки, пшено, хлебные крошки, положила в холодильник.

(Рассматриваем пирог, беседуем, что любят синички, снегири,

другие птицы. Раскладываем кусочки пирога в кормушки).

Чтение ребенком стихотворения Яшина « Накормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель:

- А сейчас я опять возьму волшебную палочку и

«Покрутись, повернись

  и  в снежинку превратись…»

Снежинки летят, кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю,

образуя большой сугроб.

(обращаю внимание на сугроб, который находится рядом)

- Посмотрите, какие красивые снежинки на сугробе. Наверно это знак Лесовичка, давайте посмотрим, нет ли тут ничего интересного.

(Находим в сугробе сюрприз, орешки от белочки).

Возвращаемся на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

Конспект НОД по экологическому развитию для детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»

Конспект НОД по экологическому развитиюдля детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Природа вокруг нас"

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....