Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Письмо из страны "Правознайкино"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область "Познавательное развитие". Цель: Формирование правового сознания. Позитивная социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непрерывная образовательная деятельность. | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Письмо из страны «Правознайкино»
Разработал:
Воспитатель МБДОУ№18
Буркова Любовь Леонидовна.
г. Североуральск.
.
Группа: старшая группа (5 лет)
Тема. «Письмо из «Правознайкино»
Форма НОД. Игра – путешествие.
Программное содержание:
1.Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, желание придти на помощь; воспитывать уважения к достоинству и личным правам другого человека.
2.Развивать правовое мировоззрение; учить детей рассуждать, делать выводы.
3.Формировать представление детей о праве на тайну переписки, о праве на неприкосновенность жилища; формировать способности к социальной безопасности.
Предварительная работа. Беседы: Что такое «обязанность», что такое «право»; чтение произведений художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Снежная королева»; Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Активизация словаря: конвенция, право, обязанность,
Материалы, оборудование, технические средства:
Мультимедийная установка; видеозапись фрагментов из мультфильма «Снежная королева»; костюм Шапокляк; костюмы лисы и зайца; воздушные шары; письмо; символы прав; книга «Конвенция о правах ребёнка»
Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная; познавательно-исследовательская; чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
Будут знать значение прав: «неприкосновенность жилища»; «тайна переписки»; «на любовь и заботу»; «личные права человека».
Будут с уважением относиться к правам окружающих.
Научаться анализировать поступки сказочных героев.
Научаться рассуждать, делать выводы.
Технологическая карта организации непосредственно – образовательной деятельности.
Этап.
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Формы, методы, приёмы |
1.Этап. Вводная часть. Психологический. Мотивационно- Побудительный 2 минуты Задачи этапа. Создание атмосферы психологической безопасности: Организация направленного внимания Формирование представлений о предстоящей деятельности | Выходит из группы надевает костюм Шапокляк. Заходит в костюме Шапокляк с шарами в руках. Далее действие происходит от имени игрового персонажа - Шапокляк. | Введение в игровую деятельность персонажа – Шапокляк. | |
2.Этап. Основная часть. Восприятие, усвоение, расширение имеющихся представлений о правах и обязанностях. 15 минут | Шапокляк: «Здравствуйте дети. Проходила мимо сада и увидела шары. А шары то не простые, а почтовые. Вот письмо и адрес есть. Откуда: «Страна «Правознайкино» с острова сказок» куда: г. Североуральск детский сад «Колокольчик» кому: Детям группы «Радуга». -Я сейчас его прочту. Я люблю читать чужие письма и люблю чужие тайны, я очень, очень любопытная. -А вы сами читать умеете? Как вы сможете узнать, что в этом письме? Читает письмо: «В нашей стране «Правознайкино» была книга «Конвенция о правах и обязанностях» В этой книге было написано, на что мы имеем право , а на что нет. Все жили счастливо и дружно. Но эту книгу похитила Снежная Королева. Некоторые жители нашей страны стали забывать свои права и обязанности. Начали обижать слабых, лукавить, обманывать. Что же нам делать? Кто нам поможет?». Шапокляк: «Сами потеряли, сами пусть ищут» Шапокляк: «Пусть эти воздушные шары унесут нас в царство Снежной королевы» Мы прилетели с вами в царство Снежной королевы. На экране замок Снежной королевы. Шапокляк мешает детям садиться. Сталкивает их с мест. Нарушает правила поведения: -Я сяду подальше от королевы, нет я лучше сяду по ближе к ней. Мне удобнее сидеть посередине. Шапокляк: -Какие ещё вежливые слова, я не знаю никаких вежливых слов. Шаполкляк: Дети, какого права лишила Кая, Снежная королева, Шапокляк: Заморозила сердце? Значит, оно превратилось в лёд? Что значит замороженное, холодное сердце? Как можно помочь Каю? Как отогреть его ледяное, холодное сердце? Шапокляк: Ну, подумаешь, выгнала тебя лиса, другой дом построишь. Все права у сильных и хитрых. Вы со мной согласны? Шапокляк: Пора возвращаться в детский сад. Вас мы приглашаем с собой. Шапокляк прощается с детьми. Уходит. Заходит Воспитатель. | Дети объясняют Шапокляк: -Нельзя читать чужие письма. -Ты нарушаешь право на тайну переписки. -Ты совершаешь плохой поступок. Рассуждение детей. -Мы можем попросить, прочитать письмо тех, кто умеет читать. - Подождём своих родителей, они придут за нами и прочитают. - Ты можешь прочитать, если мы тебя об этом попросим. -Шапокляк, прочти, пожалуйста, письмо. Дети рассуждают, предлагают свою помощь. Зовут с собой Шапокляк. Объясняют ей зачем, почему нужно помогать тем, кто просит о помощи. - Мы поможем сказочным героям найти конвенцию. - Мы пойдём к Снежной королеве и попросим у неё книгу. -Нужно всегда помогать тем, кто просит о помощи. -Мы друзья, а друзья всегда помогают. Дети подходят к воздушным шарам и образуют импровизированную «корзинку». Мы летим над облаками А земля плывёт под нами роща, сад, земля и речка и дома и человечки Мы лететь устали что-то Приземлились… Где мы? Что это? Снежная королева: -Это кто нарушил мой покой? Зачем вы пожаловали в моё царство? Дети: -Мы ищем конвенцию; Снежная королева: Ишь, расшумелись, разгалделись. Быстро сядьте перед королевой. Дети занимают места на «заснеженных пенёчках». Дети объясняют Шапокляк правила поведения: -Мы имеем право на своё место; -Ты не имеешь право мешать нам; -Ты нарушаешь правила поведения. -Попроси, а не сталкивай -Скажи: «Пожалуйста, уступи место». Снежная королева: - Я слушаю вас! Дети: -Верни конвенцию жителям сказочной страны; -Ты совершила плохой поступок. Снежная королева: Я верну конвенцию о правах, но только дружным , добрым, воспитанным ребятам и в обмен на вежливое слово. Дети: -Пожалуйста; -Будь так добра; -Мы тебя очень просим; - Будь любезна и т.д Снежная королева: -Обратитесь к Каю, но имейте ввиду, что его сердце лишено тепла и любви. Дети: -Право на любить; -Право жить с родными; -Право на дружбу; -У каждого есть право на защиту от похищения, она его нарушила. В группе возле импровизированного Дворца Снежной королевы, сидит Кай. Дети подходят к Каю. Кай: -Снежная Королева заморозила и разбила моё сердце. Дети: -Не может любить; -Не делает добрых поступков; - Забыл своих родных и друзей; - Жестокий; -Не умеет дружить; -Ни кому не помогает и т.д Дети: -Любовью, нежностью, лаской, теплотой своей души. Дети говорят комплименты Каю. Кай: - Вы растопили лёд моего сердца не только своими тёплыми руками, но и своими добрыми сердцами. Вы настоящие друзья. Кай отдаёт конвенцию. Дети приглашают Кая с собой. (Двое детей надевают костюмы лисы и зайца) Заяц плачет: Где я теперь буду жить выгнала меня лиса из моей избушки. Лиса: Я не виновата, что моя избушка растаяла. Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность, ты не имеешь права на мой дом. Лиса: Я на всё имею право, потому что я сильнее и хитрее тебя». Дети: - Права у всех одинаковые; - Мы поможем построить зайчику новый дом ; - Можно жить в одном доме, дружить и помогать друг другу. - Лиса поступила плохо, потому что она забыла про конвенцию. - Снежная королева вернула вам конвенцию. Дети отдают конвенцию лисе. - Живите дружно и не нарушайте права друг друга.
Дети на «воздушных шарах» возвращаются в детский сад «Мы летим над облаками А земля плывёт под нами роща, сад, земля и речка и дома и человечки Мы лететь устали что-то Приземлились где мы, дома!»
| Сюрпризный момент. Воздушные шары с письмом. Общение на равных. Дети учат Шапокляк. (уча другого, учатся сами)
Игровой момент «Путешествие на воздушных шарах» Слова ребят сопровождаются соответствующим действием на экране. Диалог Снежной королевы с ребятами. Снежная королева разговаривает с детьми с экрана. Игровой приём – общение по «скайпу» Игровая проблемная ситуация.
Проблемно-игровая ситуация. Как «растопить» сердце Кая. Сценка «Заюшкина избушка» |
3.Этап. Заключительная часть. 3 минуты Рефлексия. Задачи этапа Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки | Воспитатель: Ребята , извините, что я задержалась. Воспитатель: Давайте эту книгу полистаем. Едва страницу первую откроем, Увидите вы сказочных героев. Смотрите зорче и тогда у них Вы о правах узнаете своих. Ведь о правах не зря идёт молва, Хоть ты и мал, есть у тебя права. | Дети рассказывают воспитателю о всём, что происходило в группе пока её не было, делятся своими впечатлениями. -Приходила Шапокляк4 -Научили Шапокляк правилам поведения -Помогли зайчику. -Помогли Каю. - Помогли жителям «Правознайкино» найти книгу «Конвенцию о правах». Ребёнок читает стихотворение Эта книга не простая | Чтение стихов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа
Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровь...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Скворечник». Для детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Скворечник».Для детей младшего дошкольного возраста. ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие
Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".
Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художестве...