КОНСПЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
КОНСПЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».
Воспитатель высшей квалификационной
категории Иванина Н.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
КОНСПЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».
Воспитатель высшей квалификационной
категории Иванина Н.П.
г.Рязань 2016
Цель: -развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
-закреплять в речи названия животных;
-расширять активный словарь: пушистый, мягкий, теплый, мохнатый;
-учить ориентироваться в пространстве;
-развивать коммуникативные способности.
Материал: рельсы, нарисованные на бумажной ленте; теремок; игрушки – заяц(серого цвета), медведь и медвежонок; корзина со снежками; панно; «поезд» - в окнах вагона: медведица, лиса, зайчиха, белка, ежиха, волчица. Карточки с изображением детенышей этих животных.
Ход занятия:
На полу расстелена бумажная лента с нарисованными рельсами. Воспитатель: дети, посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие. Хотите совершить волшебное путешествие? (дети выстраиваются на «рельсы» в колонну по одному и отправляются в путешествие.)
Воспитатель читает стихотворные строки:
Поезд, поезд, поезд – новенький, блестящий
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий
Кто же едет в поезде?
Малыши – малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
Воспитатель: вот мы и на месте. Ребятки, куда же мы приехали? (в лес. Дети с воспитателем входят в лес. Там стоит теремок и несколько искусственных елок). Правильно, в лес. Посмотрите дети, да тут теремок стоит.
На опушке – теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
(воспитатель стучит в дверь теремка).
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
(заглядывает в окошко).
Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж, попробую.
Дети, тот, кто в теремочке, попросил меня загадать вам про него загадку, и если вы отгадаете, он нам выйдет. Слушайте внимательно.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает уши игрушечного зайца в окошко).
Заяц(воспитатель достает из теремка зайца): Здравствуйте дети! Вы такие милые, хорошие.
Воспитатель: здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой он? (Дети гладят, ощупывают игрушку, отвечают на вопрос). Посмотрите, какие у него уши? (большие). А хвостик? (маленький). Да, хвостик маленький, и еще он круглый, пушистый. (Ответы детей. Воспитатель подсказывает слова: мягкий, пушистый, теплый и проговаривает со всеми детьми).
Зайчик, скажи, ты любишь играть?
Заяц: конечно. А дети хотят со мной поиграть? (ответы детей). Я люблю играть в снежки. Дети, давайте поиграем в снежки. (дети берут из корзины снежки и бросают друг в друга).
Воспитатель: Как весело мы поиграли! Зайчик, скажи, почему ты не в белой шубке, а в серой? Ведь все зайцы на зиму мех меняют с серого на белый? Что не успел? Ну-ка беги в теремок, меняй шубку. (воспитатель убирает зайца в теремок).
Дети, давайте соберем снежи в корзину. (дети убирают снежи в корзину).
А кто еще в теремочке живет? Отгадайте.
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Дети, кто это? (ответы детей. Воспитатель достает из теремка медведя и медвежонка). Правильно, большой медведь – мама, а маленький – ее сынок – медвежонок. Ак рычит медведица? Как рычит медвежонок? Большой медведь рычит громко, а маленький тихо. (дети имитируют рычание медведей). А какие медведи? Мохнатые, пушистые. (ответы детей).
Мишки, почему вы не спите? Все медведи спят зимой и лапу сосут. Идите в свой теремок и ложитесь спать в свои постельки. (воспитатель убирает мишек в теремок).
Ребята, а вы знаете почему звери такие сильные и ловкие? Потому что они делают зарядку по утрам. Вот и мы с вами сейчас сделаем зарядку.
Физкультминутка. (под музыку дети имитируют движения зверей).
Нам лениться не годится,
Помните, ребятки!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Воспитатель: какие вы молодцы. Теперь я уверена, что вы станете сильными и ловкими. Ой, смотрите, какой большой сугроб около дерева, давайте подойдем поближе и посмотрим, что там? (дети рассматривают сугроб. На мольберте висит панно «поезд», накрытое белой тканью. Воспитатель снимает ткань). Ой, да тут наш поезд стоит, а в нем лесные звери сидят. Они хотят поехать к нам в гости в детский сад. Ой – ой – ой! Знаете, мне машинист сейчас сказал, что поезд не может отправиться в путь, потому что детеныши зверей пошли играть на поляну и заблудились. Давайте поищем их.
Дети, да вот они! Теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к своей маме. (дети с помощью воспитателя прикрепляют к окнам вагона детенышей).
Молодцы, ребята! Вы помогли зверюшкам. Теперь можно всем вместе отправляться в детский сад.
Звучат слова: внимание, внимание! Поезд отправляется с лесной опушки, просьба всем занять свои места!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:· Познакомить детей со свойствами мыла;· Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...