Конспект НОД «Маленькие экологи родного края» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Моя Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черемухина Ольга Алексеевна

 

  Расширение представления о родном городе и влиянии природных факторов на здоровье людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_cheremuhinoy_o.a.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Маленькие экологи родного края» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Моя Родина».

Черемухина Ольга Алексеевна воспитатель МБОУ детского сада «Росток»

 г.о. Самара.

Цель: расширение представления о родном городе и влиянии природных факторов на здоровье людей.

Задачи:

Развивающие:

Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи в экологическом состоянии окружающей среды.

Обучающие:

Формировать у детей осознанное отношение об ответственности человека в сохранении природы и её богатств.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к «малой Родине», и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Решение проблемных ситуаций «На чем отправимся в путешествие», создать условия для игры «Путешествие по городу» используя макеты, карты, рассматривание карты Самары; дидактические игры: «Животный мир», «Народный календарь», «Сложи герб и флаг», «Моя страна Россия»; беседы: о Самаре, страницах истории родного края, родной природы; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине, о Самаре; чтение рассказов

С. Баруздина «Страна, где мы живем», конкурс рисунков «Моя малая родина».

Взаимодействие с родителями: 

Предложить принести фотографии из семейных альбомов для занятия «Любимые места нашего города». Подготовить совместно иллюстрации о Самаре для изготовления группового альбома. Показывать пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе. Экскурсия по городу -знакомство с достопримечательностями. Поговорить с детьми о том, чем интересны те или иные места. Разучивание стихов, пословиц о Родине.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Тренинговое упражнение «Солнышко».

Физминутка.

Игровая

Игра «Посмотри и узнай».

Продуктивная

Рисование – «Правила поведения в лесу».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Экспериментирование с водой.

Коммуникативная

Ситуативный разговор.

Беседа о городе Самара и поселке красная Глинка

Материальное обеспечение:

  • Карта Самарской области,
  •  интерактивная доска,
  • фото достопримечательностей посёлка Красная Глинка,
  •  карточки, изображающие облака различной формы,
  •  колбочки с водой,
  • запрещающие знаки поведения в природе,
  • табличка «Лаборатория»,
  •  цветные карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

  1. Тренинговое упражнение «Солнышко».

Ребята, возьмёмся за руки и встанем в круг. Круг, это солнышко, а наши руки его лучики. Здравствуй Солнышко! Твои лучи теплые и ласковые, согрели и разбудили нас. Стало нам радостно и весело. Твои лучики зовут нас к себе. Спасибо, Солнышко, мы подросли и тянемся к тебе (поднимают руки), улыбаемся (улыбаются) тебе, желаем солнышку и друг другу здоровья и радости. Подарим друг другу дружбу и радостное настроение. Пусть оно поможет нам стать добрее и лучше. Пожмём друг другу руки, как стало хорошо и тепло, теперь можно и поиграть.

  1. Игра «Посмотри и узнай»

Загадка:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

(Ответ детей).

Ребята, облака бывают разные. Они принимают самые необычные формы. На что они похожи? (Игра «Посмотри и узнай»). (Ответ детей). А вы когда-нибудь летали на облаках? (Ответ детей). Может быть, отправимся в путешествие на облаках. Каждый может выбрать себе облако по желанию. Я выбираю облако, похожее на лодочку. А вы? (Выбор детьми).

 Рассаживайтесь поудобней, закройте глаза, а теперь откройте.

  1. Беседа с детьми: о Самаре, о посёлке Красная Глинка, достопримечательностях родного края.

Мы летим над нашим городом. Как он называется? (Ответы детей)

Какие крупные города рядом с Самарой вы видите или знаете? (Ответы детей)

А, вы, можете сказать, почему наш город с высоты имеет разную окраску? (Ответы детей) Какие природные зоны на территории Самары, вы можете назвать? (Ответы детей).

Летим дальше. Смотрите, смотрите высокие горы. Что это, за горы? Как они называются, кто знает? (Ответы детей). Смотрите еще высокая гора, на ней телевизионная вышка. Что это за гора, как вы, думаете?  (Ответы детей). Напротив, горы Тип - Тяв, находится Царев курган. Под курганом - святой источник.

4. Работа с картой. Ребята, что это, за голубые дорожки, полоски под нами?   (Ответы детей).  А, какие реки протекают по территории Самары? (Ответы детей). Мы пролетаем с вами какой-то населенный пункт: высокие дома, красивая заснеженная природа, бесстрашные лыжники и сноубордисты катаются с гор, яркое солнце и голубое небо. Узнали, это место?  (Наш посёлок Красная Глинка).

5. Экскурсия по фотовыставке. На фотовыставке нашего посёлка, найдите знакомые места. (Фотовыставка достопримечательностей посёлка Красная Глинка). Дети показывают и называют те места поселка, которые знают, в которых были сами или с родителями.

6. Чтение стихотворения. Дети читают стихотворение Светланы Беловой "А Красная Глинка жила и живёт…":

А Красная Глинка жила и живёт

Своими трудами, заботами.

И сердце у жителей наших поёт, когда нас похвалят за что-то.

Ну что ж похвалить нас совсем не грешно!

"За что же?"- вдруг спросят приезжие.

А вы похвалите нас просто за то-

В гостеприимстве мы прежние.

Радушно встречает гостей стадион-

Спортивных не счесть состязаний!

И ёлка с курантами здесь в Новый Год,

Снегурка с Морозом на саночках.

У нас горнолыжная трасса.

Кататься захочешь - о ней вспомяни,

Гостей и спортсменов здесь масса.

Всё после зимы оживает вокруг-

Зелёные горы и Волга.

Богатство же главное - люди у нас,

Стихами мы славимся, песнями!

Гордимся своим мы кусочком Земли,

Родней нет и ближе нам места!

На Красную Глинку ты вновь посмотри -

Прекрасна она как невеста!

Летим дальше. Но нам почему-то трудно лететь и дышать, над Самарой мы видим дым или туман. Что это? (Смог) А, что такое смог? (Ответ детей).  Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать. Откуда взялся этот дым? (Ответы детей). Как же быть? Что делать, чтобы воздух в нашем городе был чище, и мы смогли свободно дышать? 

Предложения детей:

- На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Надо изобрести новые машины.

- Люди должны посадить больше деревьев, растений.

- Растения очищают воздух.

- Растения дают нам кислород.

- Растения приглушают шум на городских улицах.

- Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь.

Молодцы, ребята, вы много знаете о том, как помочь и сберечь природу родного города.

Дети, я предлагаю вам выполнить отдохнуть и поиграть.

Физминутка: 

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

6.Эксперементирование в лаборатории. Ребята, сегодня открыта наша лаборатория. Посмотрим, что нас там ждёт.

Дети, в первой колбочке вода, которую набрали в реке Волга, а во второй - вода, налитая из крана. Хотели бы, вы, попробовать попить воду из реки? (Ответы детей).

7. Решение проблемной ситуации. Дети, что нужно сделать, чтобы водоемы стали чище? (Ответы детей)

8. Чтение стихотворения. Ребенок читает стихотворение:

Не умыться, не напиться

 Без воды.

 Листику не распуститься

 Без воды.

 Без воды прожить не могут

 Птица, зверь и человек.

 И поэтому всегда,

 Всем, везде нужна вода!

Человек – часть природы. Без неё он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить. Каждому человеку надо знать правила поведения в природе. (Показ запрещающих знаков “Осторожно! Природа!”).

9. Чтение рассказа воспитателем “Девочка в лесу” (по В. А. Сухомлинскому).

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Лида тихо ответила подруге…

Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно?

(Ответы детей).

10. Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам, выбрать необходимый материал и нарисовать правила поведения в лесу.

11.Обобщающая беседа о путешествии по родному краю.

Каждый человек проявляет заботу о своей малой Родине. Дома с родителями, придумайте новые правила помощи нашему родному городу и нарисуйте их. Таким образом, мы будем поступать как маленькие экологи – защитники родной природы.

12. Выставка рисунков «Осторожно, природа!».

Литература:

1. Рыжова Н.А. «Лаборатория в детском саду и дома» - М.: Линка - Пресс, 2009. -147 с.

2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры о дошкольном детстве» - Новая школа – Москва, 1995. - 37 с.

3. Сайт: http://krasnoglinskiy.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...

Методическая разработка по теме: «Мой край родной – Самара!» с детьми подготовительной к школе группы.

В данном материале говорится о развитии  у детей чувства патриотизма и любви к своей малой родине – городу Самаре....