Беседа "Чем полезно молоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Ход беседы:
Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
- Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.
Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)
Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Откуда пришло молоко.
Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
«Откуда пришло молоко» ( слайды )
С чего началось путешествие молочка?
Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?
Сюрприз "Подарки от Милки".
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?
Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.
(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .
Воспитатель:
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр:
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко
Воспитатель:
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
Сметана:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Воспитатель:
Тут вмешался творог:
Творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Воситатель:
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
Масло:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Воспитатель:
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
Мороженное:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Воспитатель:
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
Молоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно! »
Физкультминутка: «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Молока для кашки. начиная с мизинцев
Всем дает здоровье Снова «доят»
Молоко коровье!
Викторина "В гостях у сказки".
- Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
2) «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю! » («Волк и козлята» Русская народная сказка)
3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:
- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. ("Крошечка-Хаврошечка" Русская народная сказка)
4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку! » («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)
Воспитатель:
- Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем полезно молоко????
Информация для родителей ( "раскладушка" в раздевалку)...
Самое полезное- молоко
Презентация предназначена для знакомства детей дошкольного возраста с молочными продуктами....
Презентация "Это полезное молоко"
Молоко пить полезно! Так нам внушали с детства наши родители. Молоко укрепляет иммунитет и положительно влияет практически на все системы и органы человека, является хорошим средством для бо...
Беседа о здоровом образе жизни "Чем полезно молоко"
Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов....
Презентация к проекту "Чем полезно молоко"
Презентеция к информационному проекту...
"В поисках вкусного полезного молока"
quot;В поисках вкусного полезного молока"Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное м...