План по самообразованию «Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе».
Цель: воспитание гуманного отношения к природе.
Задачи:
- Продолжать формирование экологических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;
- Формировать доброжелательное отношение к природе.
Срок выполнения | Форма организации детей | название |
Сентябрь - октябрь | Наблюдения | Природные изменения на нашем участке |
Цветы на нашем участке | ||
Беседы | «Деревья нашего двора» | |
«Во саду ли в огороде» | ||
«Удивительный лес» | ||
Чтение художественной литературы | «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельский; «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов; «Овощи» Ю. Тувим; «Колосок» (украинская сказка); «Хлеб святой». И. Сенченко; «Кто вырастил ягодку» сказка. | |
Загадки | деревья, овощи, фрукты | |
занятия | рисование «Осенние деревья»; «Ёжик»; «Клумба с красивыми цветами». | |
аппликация «Декоративное панно из осенних листьев» | ||
игры | «Узнай и назови дерево»; «Третий лишний» (растения); «Что в моей корзинке». | |
Ноябрь - декабрь | беседы | «Домашние животные» |
«Кто как зимует» | ||
«Чудо рядом с тобой» | ||
Чтение художественной литературы | «Бодливая корова» К. Ушинский; Волк и собака Л. Толстой; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; Три поросенка С.В.Михалков; Три медведя Л. Толстой; Хитрый лис и умная уточка В. Бианки. | |
загадки | животные | |
Занятия | рисование «Пушистый котенок»; «Жил-был пес»; | |
аппликация «Зайка» | ||
Лепка «Домашние животные. Кошка» | ||
Речевые логические задачи | Что сказал ежик? (разработана Н. Ф. Виноградовой) | |
Кто где зимует? | ||
Январь – март | Наблюдения | «Зимующие птицы» |
«Птицы на нашем участке» | ||
беседы | «Зимующие и перелетные птицы» | |
Чтение художественной литературы | «Возвращаются скворцы» Г. Ладонщиков; «Воробьишко» М. Горький; «Жаворонок» И.С. Соколов-Микитов; «Журавли», А. Барто; «Ласточка», русская народная потешка; «Лебедь» С.Т. Аксаков; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы. | |
загадки | птицы | |
Речевые логические задачи | «Кто прилетал в птичью столовую?» (по Н.Ф. Виноградовой) | |
Показ сказки | сказка "Кот, Петух и Лиса " | |
занятия | рисование «Зимующие птицы» | |
Аппликация «Птицы весной" | ||
по конструированию (оригами) «Птицы» | ||
Подвижные игры | «Вороны»; «Вороны и воробьи» | |
Апрель - май | беседы | «Комнатные цветы» |
опыты | «Зачем растения вертятся?»; «Зачем растениям нужен свет?»; «Почему растения нельзя поливать холодной водой?» | |
Дидактические игры | «Кузовок»; «Один и много»; «Чего не стало?» | |
занятия | рисование "Комнатное растение. Фиалка" | |
загадки | Комнатные растения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...
«Формирование экологической культуры детей средствами музыкально – образного познания природы».
Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспи...
План по самообразованию «Формирование экологической культуры у детей 6-7 лет»
План по самообразованию «Формирование экологической культуры у детей 6-7 лет»...
Перспективное планирование по теме самообразования: "Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"
Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту....
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2 ВОСП...
План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой России»
План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой России»...