Проект "Луковый марафон"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Музалевская Нина Алексеевна

Проект в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Луковый марафон"291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда

ДЕТСКИЙ САД №1

Проект «Луковый марафон»

Средняя группа №8

Воспитатель: Музалевская Н.А.

2016 г.

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель группы.

Сроки реализации – 3 недели (5 декабря-30 декабря), краткосрочный

Актуальность темы

   Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

  • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
  • Кроме того, ребенок приучается к аккуратности,  обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
  •  Дети испытывают огромный интерес  к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
  • Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!  

Цель: Выяснить, влияет ли сорт лука на рост пера при одинаковых условиях выращивания. Создать мини-огород. Закрепить знания о посадке лука, дать представления о том, что для роста лука нужен свет, вода, тепло. Воспитывать интерес к выращиванию лука, учить наблюдать, закреплять умения наблюдать изменения в росте лука; закреплять знания о луке, о его внешних признаках и пользе витамин, вызвать желание употреблять его в пищу.

Задачи:

1) формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;

2) формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для роста растения;

3) вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;

4) обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества;

5) учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Луковый марафон».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3.Дома дети знакомятся с рецептами блюд из лука и при возможности вместе с родителями готовят эти блюда в пищу.

4. Предложить родителям изготовить поделки, рисунки, пособии о луке, с луком  и т.д

Предполагаемый результат:

     У детей формируется интерес к растениям, в частности к луку. Развивается желание употреблять лук во время приемов пищи (обед). Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями. Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы. Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду, только по желанию детей.

Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

I этап – подготовительный

-  определение актуальности и значимости проекта;

- постановка цели, определение задач для реализации поставленной цели, определение формы работы;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

- создание презентаций;

- разработка конспектов НОД;

- подбор наглядно-дидактического материала,  художественной литературы;

 - организация развивающей среды в группе.

II. Основной

-  реализация проекта

III.Заключительный (подведение итогов)

 План мероприятий проекта:

Дата

Мероприятия

Ответственные

1 этап - подготовительный

05.12-09.12.2016

– подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки;

 - изготовление дидактических игр;

Воспитатель

  1. этап – основной (реализация проекта)

12.12. 2016

- Беседы о пользе лука.

Воспитатель

Старт «Лукового марафона»

Воспитатель

Создание мини-огорода.

Дети

13.12.2016

- Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель

- Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Воспитатель

14.12.2016-30.12.2016

Наблюдение за ростом лука. Заполнение дневника наблюдения.

Фиксирование промежуточного победителя среди лука. Дидактические  игры:  «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?

Воспитатель

22.12.2016

Аппликация, лепка «Лучок на грядке»

3 этап – заключительный

с 26.12.-31.12.2013

 Определение лукового победителя.

 Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке».

Употребление лука в пищу.

Воспитатель

 

Приложение

Полезность зеленого лука

  • Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост, как кажется с виду.
  • Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука  полезно для кроветворения.
  • Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.
  •  Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.
  •  Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.
  •  Богат лук и кальцием и фосфором, что очень  благотворно для состояния зубов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  • Лук  рекомендуется  есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель.  Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
  •  Зеленый лук необходим человеческому  организму круглый год, а особенно    зимой и ранней весной.

Подбор загадок о луке.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а

(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

(Лук)

Пословицы и поговорки о луке.

    Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами.  Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.

 «Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и                                                                                   метательное оружие, стрельба стрелами).

Лук да баня все правят.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Лук с чесноком родные братья.  

Лук с чесноком родные братья.

Стихи о луке

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Хе Лена

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Е. Попова
Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  лук!
Режет  лук  и  плачет.
Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,

А. Тесленко
Вот на грядке
лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

О. Ефимова
Я ненавижу в супе
лук,
Ужасней нет картины.
А бабушка твердит: -мой внук
Есть должен витамины!
Да я не против витамин,
Но в супе их не видно.
Там плавает лишь лук один,
Вот отчего обидно!

Дневник

наблюдения за ростом лука

C:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\1306924454__.png

Наблюдение за ростом лука

Дата посадки

дата

дата

дата

дата

дата

дата

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

1http://www.playing-field.ru/img/2015/052105/1757635

вода

2http://www.playing-field.ru/img/2015/052105/1757635

земля

3http://www.playing-field.ru/img/2015/052105/1757635

песок

Дата посадки

дата

дата

дата

дата

дата

дата

        изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

1http://www.playing-field.ru/img/2015/052105/1757635

2http://www.playing-field.ru/img/2015/052105/1757635

3http://www.playing-field.ru/img/2015/052105/1757635

Дата

Распределение  мест

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....

"Летний Олимпийский марафон"

Физкультурный праздник для детей  старшего дошкольного возраста...

Проект "Сказочный марафон"

Проект "Сказочный марафон" -  разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме ...

План спортивного марафона

Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира....

Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."

Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...