Проект "Луковый марафон"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД №1
Проект «Луковый марафон»
Средняя группа №8
Воспитатель: Музалевская Н.А.
2016 г.
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель группы.
Сроки реализации – 3 недели (5 декабря-30 декабря), краткосрочный
Актуальность темы
Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
- Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
- Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
- Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
- Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Цель: Выяснить, влияет ли сорт лука на рост пера при одинаковых условиях выращивания. Создать мини-огород. Закрепить знания о посадке лука, дать представления о том, что для роста лука нужен свет, вода, тепло. Воспитывать интерес к выращиванию лука, учить наблюдать, закреплять умения наблюдать изменения в росте лука; закреплять знания о луке, о его внешних признаках и пользе витамин, вызвать желание употреблять его в пищу.
Задачи:
1) формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;
2) формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для роста растения;
3) вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;
4) обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества;
5) учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Луковый марафон».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3.Дома дети знакомятся с рецептами блюд из лука и при возможности вместе с родителями готовят эти блюда в пищу.
4. Предложить родителям изготовить поделки, рисунки, пособии о луке, с луком и т.д
Предполагаемый результат:
У детей формируется интерес к растениям, в частности к луку. Развивается желание употреблять лук во время приемов пищи (обед). Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями. Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы. Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду, только по желанию детей.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
I этап – подготовительный
- определение актуальности и значимости проекта;
- постановка цели, определение задач для реализации поставленной цели, определение формы работы;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
- создание презентаций;
- разработка конспектов НОД;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
- организация развивающей среды в группе.
II. Основной
- реализация проекта
III.Заключительный (подведение итогов)
План мероприятий проекта:
Дата | Мероприятия | Ответственные |
1 этап - подготовительный | ||
05.12-09.12.2016 | – подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки; - изготовление дидактических игр; | Воспитатель |
| ||
12.12. 2016 | - Беседы о пользе лука. | Воспитатель |
Старт «Лукового марафона» | Воспитатель | |
Создание мини-огорода. | Дети | |
13.12.2016 | - Рассматривание иллюстраций. | Воспитатель |
- Просмотр мультфильма «Чиполлино» | Воспитатель | |
14.12.2016-30.12.2016 | Наблюдение за ростом лука. Заполнение дневника наблюдения. Фиксирование промежуточного победителя среди лука. Дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? | Воспитатель |
22.12.2016 | Аппликация, лепка «Лучок на грядке» | |
3 этап – заключительный | ||
с 26.12.-31.12.2013 | Определение лукового победителя. Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке». Употребление лука в пищу. | Воспитатель |
Приложение
Полезность зеленого лука
- Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост, как кажется с виду.
- Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.
- Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.
- Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.
- Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.
- Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.
- Лук рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
- Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Подбор загадок о луке.
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) | Сидит дед, во сто шуб одет Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) |
Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук) | Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук) |
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а (Лук) | Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) |
Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук) | Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) |
Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Лук) | Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него взрослые, и дети? (Лук) |
Пословицы и поговорки о луке.
Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.
«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.
Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
Лук во щах – и голод прощай.
Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.
Вырастишь лук от семи недуг.
Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).
Лук да баня все правят.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Лук с чесноком родные братья.
Лук с чесноком родные братья.
Стихи о луке
Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. И. Ефремов У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это - вкусный и полезный, Желто - золотистый лук! Хе Лена Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать!? Е. Попова | А. Тесленко О. Ефимова |
Дневник
наблюдения за ростом лука
Наблюдение за ростом лука
Дата посадки | дата | дата | дата | дата | дата | дата |
изменения | изменения | изменения | изменения | изменения | изменения | |
1 вода | ||||||
2 земля | ||||||
3 песок |
Дата посадки | дата | дата | дата | дата | дата | дата |
изменения | изменения | изменения | изменения | изменения | изменения | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
Дата | Распределение мест |
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....
"Летний Олимпийский марафон"
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Сказочный марафон"
Проект "Сказочный марафон" - разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме ...
План спортивного марафона
Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира....
Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."
Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...