Проект "Как увидеть движение воды в растениях"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белозерова Елена Александровна

Формирование у старших дошкольников интереса к научно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_uvidet_dvizhenie_vody_v_rasteniyah.docx501.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

« Детский сад № 3» г. Калачинска Омской области

XVIII - муниципальная научно – практическая конференция школьников, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

 

«Как увидеть движение воды в растении»

                                                            Работа Мелёхиной Анастасии,

                                                            воспитанницы  подготовительной группы №2

                                                             « Детского сада № 3»

                                                            Руководитель: воспитатель Белозерова Е.А.

 

г. Калачинск – 2013г.

Тема: «Как увидеть движение воды в растении»

Для педагога:

Цель: Формирование у дошкольников интерес к научно – исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Дать детям представление о том, что срезанный цветок всасывает воду через стебель.
  2. Развивать умение фиксировать результаты наблюдения, формировать умения делать выводы.
  3. Развивать самостоятельность, коммуникативность, расширять кругозор детей о жизни растений.

Для участника:

Цель: Выявить, почему срезанное растение в воде не вянет.

Задача: С помощью опыта установить возможность движения воды по стеблю растения.

Гипотеза: Если срезанные цветы всасывают воду через свой стебель, то окрашенная пищевым красителем вода изменит цвет лепестков цветка в соответствии с цветом красителя. Таким образом можно доказать, что  срезанные растения питаются через свой стебель.

 Я хочу рассказать о своей работе «Как увидеть движение воды в растении ».

     Все мы знаем, что растениям необходимы для роста: воздух, свет, тепло и вода. Корни в жизни растений играют важную роль: укрепляют растения в почве, берут из неё влагу. А как же срезанные растения питаются, если они в воде не вянут?

       Чтобы увидеть это, мы с Еленой Александровной, моей воспитательницей, решили в вазу с водой добавить пищевой краситель. Ведь вода сама по себе прозрачная и без красителя нельзя увидеть движение её по стеблю цветка. Для своего опыта мы взяли срезанные цветы только белого цвета: ирис и розу.

Около часа цветы были без воды. В это время мы рассмотрели, что внутри каждого стебля есть канальцы.

Белый ирис мы поставили в стакан с зелёным красителем. И уже через полчаса мы увидели на лепестках цветка зелёные прожилки, а через два часа цветок стал необычным – зелёного цвета.

  C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-514339\Мои документы\фото-дет.сад\Новая папка\P2210098.JPG            C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-514339\Мои документы\фото-дет.сад\Новая папка\P2210103.JPG            C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-514339\Мои документы\фото-дет.сад\Новая папка\P2210112.JPG

  C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-514339\Мои документы\фото-дет.сад\Новая папка\P2210129.JPG                C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-514339\Мои документы\фото-дет.сад\Новая папка\P2220142.JPG

 

В стакан с белой розой мы добавили малиновый краситель. На лепестках розы тоже появились изменения – розовые прожилки. Позднее – она стала малиновой.

  C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-514339\Мои документы\фото-дет.сад\Новая папка\P2210095.JPG                C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-514339\Мои документы\фото-дет.сад\Новая папка\P2210100.JPG              C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-514339\Мои документы\фото-дет.сад\Новая папка\P2210120.JPG

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-514339\Мои документы\фото-дет.сад\Новая папка\P2240165.JPG                C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-514339\Мои документы\фото-дет.сад\Новая папка\P2240166.JPG

Вывод: Значит, вода по канальцам стебля постепенно поднимается к цветку. Окрашенная вода наполняет жилки на лепестках цветов, и они меняют свою окраску, потому что в воде был краситель. С его помощью мы доказали, что вода движется по стеблю срезанного цветка.    

                                 

Библиография:

  1. Гияпин Р., Братт Л. «Большая книга занимательных опытов»

Росмен 2008г.

  1. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет»  

Учитель 2010 г.

  1. Эллиот Д., Книг К. «Детская энциклопедия»

Росмен 2009г.                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой"

Обостренное внимание к экологическим проблеммам существует давно и приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает водная среда, которая имеет большое значение в жизни растений, животных...

Исследовательский проект «Есть ли вода внутри растений?» в старшей группе

Проект «Есть ли вода внутри растений?» старшая группа...

Методическая разработка по развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности детей «Перемещение воды в растениях»

Презентация опыта организации самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»

Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....

Конспект НОД «Вода. Движение воды в природе. Свойство воды»

Конспект НОД «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»Цели:Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как в...