Проект "Как увидеть движение воды в растениях"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование у старших дошкольников интереса к научно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_uvidet_dvizhenie_vody_v_rasteniyah.docx | 501.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Детский сад № 3» г. Калачинска Омской области
XVIII - муниципальная научно – практическая конференция школьников, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
«Как увидеть движение воды в растении»
Работа Мелёхиной Анастасии,
воспитанницы подготовительной группы №2
« Детского сада № 3»
Руководитель: воспитатель Белозерова Е.А.
г. Калачинск – 2013г.
Тема: «Как увидеть движение воды в растении»
Для педагога:
Цель: Формирование у дошкольников интерес к научно – исследовательской деятельности.
Задачи:
- Дать детям представление о том, что срезанный цветок всасывает воду через стебель.
- Развивать умение фиксировать результаты наблюдения, формировать умения делать выводы.
- Развивать самостоятельность, коммуникативность, расширять кругозор детей о жизни растений.
Для участника:
Цель: Выявить, почему срезанное растение в воде не вянет.
Задача: С помощью опыта установить возможность движения воды по стеблю растения.
Гипотеза: Если срезанные цветы всасывают воду через свой стебель, то окрашенная пищевым красителем вода изменит цвет лепестков цветка в соответствии с цветом красителя. Таким образом можно доказать, что срезанные растения питаются через свой стебель.
Я хочу рассказать о своей работе «Как увидеть движение воды в растении ».
Все мы знаем, что растениям необходимы для роста: воздух, свет, тепло и вода. Корни в жизни растений играют важную роль: укрепляют растения в почве, берут из неё влагу. А как же срезанные растения питаются, если они в воде не вянут?
Чтобы увидеть это, мы с Еленой Александровной, моей воспитательницей, решили в вазу с водой добавить пищевой краситель. Ведь вода сама по себе прозрачная и без красителя нельзя увидеть движение её по стеблю цветка. Для своего опыта мы взяли срезанные цветы только белого цвета: ирис и розу.
Около часа цветы были без воды. В это время мы рассмотрели, что внутри каждого стебля есть канальцы.
Белый ирис мы поставили в стакан с зелёным красителем. И уже через полчаса мы увидели на лепестках цветка зелёные прожилки, а через два часа цветок стал необычным – зелёного цвета.
В стакан с белой розой мы добавили малиновый краситель. На лепестках розы тоже появились изменения – розовые прожилки. Позднее – она стала малиновой.
Вывод: Значит, вода по канальцам стебля постепенно поднимается к цветку. Окрашенная вода наполняет жилки на лепестках цветов, и они меняют свою окраску, потому что в воде был краситель. С его помощью мы доказали, что вода движется по стеблю срезанного цветка.
Библиография:
- Гияпин Р., Братт Л. «Большая книга занимательных опытов»
Росмен 2008г.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет»
Учитель 2010 г.
- Эллиот Д., Книг К. «Детская энциклопедия»
Росмен 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой"
Обостренное внимание к экологическим проблеммам существует давно и приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает водная среда, которая имеет большое значение в жизни растений, животных...
Исследовательский проект «Есть ли вода внутри растений?» в старшей группе
Проект «Есть ли вода внутри растений?» старшая группа...
"Растения нуждаются в воде", "Оживим растения"
Оживление мха....
Методическая разработка по развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности детей «Перемещение воды в растениях»
Презентация опыта организации самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»
Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....
Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»
Материал к пректу...
Конспект НОД «Вода. Движение воды в природе. Свойство воды»
Конспект НОД «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»Цели:Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как в...