Один их этапов занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Формировать представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
· способствовать развитию грамматического строя речи;
- закреплять представления об овощах и фруктах.
· развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
· развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
Цель этапа занятия (2-основной): Формировать понятия об овощах и фруктах, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь детей в процессе общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_iz_etapov_zanyatiya.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Один их этапов занятия по ознакомлению
с окружающим
«Овощи и фрукты»
модуль | содержание |
Целевой | Цель: Формировать представления детей об овощах и фруктах. Задачи:
Цель этапа занятия (2-основной): Формировать понятия об овощах и фруктах, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь детей в процессе общения. |
Содержательный | Тема: «Овощи и фрукты» А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки. Отгадайте загадку. Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь) Как надела сто рубах, Прежде чем его мы съели, Круглое, румяное, Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты. Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты? Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой. Физминутка: Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть Вот так, вот так Надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Вот так, вот так Надо Зайке поскакать. А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты. Игра «Из чего мы сварим суп?» Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята! Ребята, наши фрукты растут на дереве, а овощи в земле. Поиграем еще в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так. |
Процессуально -деятельностный | Проблемная ситуация: Где растут овощи и фрукты? Ожидаемые ответы детей: на дереве, на грядке. Методы: игровой, наглядный, словесный, использование ТОС. Приемы: игра, объяснение, показ способов выполнения движений, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация. Формы: подвижные игры, игровые упражнения Осуществление помощи детям, не освоившим материал: Работа с родителями по теме «овощи и фрукты» (проект), изготовим альбом с изображением фруктов и овощей, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус». |
Результативно-диагностический | У детей сформированы понятия об овощах и фруктах. Проявляют интерес к участию в совместных играх, умеют слушать и слышать педагога. Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения. Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний. Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Овощи".
Конспект занятия для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему фрукты в старшей группе.
Ознакомление детей с фруктами...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...
Конспект НОД занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда овощи и фрукты в магазине»
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Дать понятия как они появляются в магазине....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Овощи и фрукты полезные продукты"
Цель :Ознакомление детей с овощами и фруктами"...