Один их этапов занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давыдова Вера Юрьевна

Цель: Формировать представления детей об овощах и фруктах.

 

Задачи:

·          способствовать развитию грамматического строя речи;

  • закреплять представления об овощах и фруктах.

·         развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;

·         развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;

 

Цель этапа занятия (2-основной): Формировать понятия об овощах и фруктах, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь детей в процессе общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_iz_etapov_zanyatiya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Один их этапов занятия по ознакомлению

с окружающим

«Овощи и фрукты»

модуль

содержание

Целевой

Цель: Формировать представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  •  способствовать развитию грамматического строя речи;
  • закреплять представления об овощах и фруктах.
  • развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
  • развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;

Цель этапа занятия (2-основной): Формировать понятия об овощах и фруктах, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь детей в процессе общения.

Содержательный

Тема: «Овощи и фрукты»

А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки.

Отгадайте загадку.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(Морковь)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты.

Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты?

Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю

положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты.

Игра «Из чего мы сварим суп?» Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята!

Ребята, наши фрукты растут на дереве, а овощи в земле. Поиграем еще в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.

Процессуально -деятельностный

Проблемная ситуация: Где растут овощи и фрукты?

Ожидаемые ответы детей: на дереве, на грядке.

Методы: игровой, наглядный, словесный, использование ТОС.

Приемы: игра, объяснение, показ способов выполнения движений, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация.

Формы: подвижные игры, игровые упражнения

Осуществление помощи детям, не освоившим материал:

Работа с родителями по теме «овощи и фрукты» (проект), изготовим альбом с изображением фруктов и овощей, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».

Результативно-диагностический

У детей сформированы понятия об овощах и фруктах. Проявляют интерес к участию в совместных играх, умеют слушать и слышать педагога.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Овощи".

Конспект занятия для детей с нарушением слуха....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект НОД занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда овощи и фрукты в магазине»

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Дать понятия как они появляются в магазине....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...