Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Овощи".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Овощи»
(3 год обучения)
Воспитатель:
Кузнецова Л.Н.
Тема: «Овощи».
Программное содержание:
- уточнить представления детей об овощах, ввести в речь детей обобщающее слово «овощи»; продолжать учить детей называть предметы, приближенно устно проговаривать, дактилировать короткие слова по подражанию, анали-тически читать короткие слова;
- развивать мыслительную деятельность (мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение), развивать речь детей, внимание;
- воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности; формировать уме-ние правильно вести себя во время коллективных дидактических игр, воспи-тывать самостоятельность в решении поставленных задач;
- учить детей выделять существенные признаки предметов, группировать их по этим признакам.
Методы и приемы: беседа, упражнение, самостоятельная деятельность, сюрпризный момент, введение игрового персонажа, наглядные методы.
Предварительная работа: рассматривание натуральных объектов и му-ляжей, приготовление салата из овощей, рассматривание картинок с изобра-жением овощей, дидактические игры, рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».
Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем слушать, думать, го-ворить. Кто это? Что это? Что делает повар? Что нужно повару? Пойдем в огород. Что растет в огороде? Это овощи. Будем писать. Напишите овощи. Будем играть. Что лишнее? Куда мы ходили? Занимались хорошо. Идите иг-рать.
Материалы и оборудование: макет огорода; картинка повара, овощей; игрушка птицы; перфокарты, карандаши; дидактическая игра «Четвертый лишний»; таблички; игра «Домино (овощи)».
Место проведения: групповая комната.
Длительность: 25-30 минут.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Что будем делать? (Будем заниматься.) Будем думать, слушать, говорить. (Дети прочитывают по плакату.)
Фонетическая ритмика:
- А - а - а; о - о - о; у - у - у; и - и - и.
- А ------- а- а-а; о ------- о-о-о; у -------- у-у-у; и ------- и-и-и.
2. Повторение пройденного материала.
- Дети, слышите? Кто стучит? Тук-тук-тук! Кто там? (В группу «залетает» птица - игрушка, в клюве конверт.)
Птица: - Привет! Вам письмо!
Дети: - Спасибо!
Птица «улетает». Педагог достает из конверта картинку повара.
- Кто это? (Это повар.)
-Что делает повар? (Повар варит суп, кушу, компот.)
-Что нужно повару? (Кастрюля, нож, половник и т.д.)
Педагог обращает внимание детей на то, что повару нужны еще и овощи (капуста, морковь, огурец, картофель, лук).
- Где взять овощи? (Купить, сорвать в огороде.)
Педагог показывает картинку с изображением огорода.
- Пойдем в огород. Будем собирать овощи. Что растет в огороде?
Дети по очереди выбирают на макете огорода овощи, «складывают» в корзинку (корзинка плоскостная, с прорезями), называют овощи устно-дак-тильно или с помощью таблички. Одновременно на наборном полотне или магнитной доске дети выкладывают соответствующие таблички . Педагог обращает внимание на слитное произношение слов, фраз; умение контроли-ровать свое произношение.
- Что мы собрали в огороде? (Воспитатель обращает внимание детей на таб-лички на наборном полотне. Дети прочитывают их еще раз.)
- Лук, морковь, капуста, картофель, огурец, помидор – это овощи. Где растут овощи? (Овощи растут в огороде?)
Педагог вместе с детьми «передает» корзинку с овощами повару.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Педагог показывает детям конверт.
- Давайте посмотрим, что еще в письме! (Педагог достает из конверта перфокарты по теме «Овощи».)
-Будем писать. Думайте. Пишите.
Во время самостоятельной работы педагог обращает внимание на пра-вильность посадки при письме, правильное написание букв. По окончании педагог уточняет обобщающее слово по данной теме.
- Капуста, морковь, лук, помидор, огурец, картофель – это овощи.
4. Фонетическая ритмика.
-Мама там.
-Папа там.
- Мы тут.
5. Дидактическая игра.
Педагог еще раз обращает внимание детей на письмо, которое принесла птица.
- Что там? (Педагог достает картинки к игре «Четвертый лишний».)
- Будем играть. Что тут нарисовано?
- Что лишнее? Почему? (Дети называют лишний объект, объясняют свой выбор.)
Второй вариант игры: вместо картинок можно предложить детям только таблички . Цель: выбрать лишнюю табличку. При затруднении показать кар-тинку.
6. Итог занятия.
- Куда мы ходили?
- Что растет в огороде?
- Назовите овощи. (Каждый ребенок называет 1-2 овоща.)
- Занимались хорошо. Думали, говорили, слушали, писали, играли.Молодцы!
- Что еще принесла нам птица?
Можно подарить детям любую настольно-печатную игру, подходящую к теме «Овощи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....