Образец проектирования тематической недели "Неизведанный мир насекомых"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ефремова Ирина Николаевна

Проектирование тематической недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neizvedannyy_mir_nasekomyh.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование тематической недели

Тема: «Неизведанный мир насекомых»

Основание для выбора темы: формировать у детей представление о многообразии живого мира Планеты Земля.

Возрастная группа______Подготовительная ______________________________________

Цель: Создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с миром насекомых.

Задачи:

Развитие любознательности и познавательной мотивации у детей;

Формирование представлений о причинах и следствиях окружающей действительности;

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, через организацию работы в микрогруппах;

Обогащение активного словаря посредством проведения исследований и обсуждения с детьми планов и результатов совместной деятельности.  

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: Кто живет на полянке?

Проблема: все ли известные детям  насекомые живут на участке группы.

Результат решения проблемы: фотогазета, оформленная детьми совместно с воспитателем в конце дня. 

Тема: Карлики и гиганты

Проблема: выяснить,  насколько крупными или мелкими бывают насекомые.

Результат решения проблемы: Панно в группе, где рядом с линейкой детьми наклеены для наглядного изображения их размеров.

Тема: Кто лучше спрячется?

Проблема: могут ли насекомые прятаться так, чтобы их не заметили.

Результат решения проблемы: брошюрованный альбом рисунков детей, где изображены маскирующиеся насекомые.

Тема: В погоне за пищей.

Проблема: Нужны ли насекомые Планете Земля.

Результат решения проблемы: создание небольшого альбома из схематичных рисунков детей простым карандашом «Исчезновение» (зарисовки предметов, которые исчезнут, если не будет насекомых на Земле)

Тема: Насекомые-путешественники

Проблема: могут ли насекомые перемещаться на дальние расстояния.

Результат решения проблемы: Создание панно «Путешествие божьей коровки Лилу и бабочки Флаттершай» (карта перемещений насекомых по миру, карта мира изображенная на двух ватманах)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: беседа воспитателя с детьми по картинкам на доске,

уточнение названий насекомых;

строение насекомых

Прогулка: нахождение и фотографирование насекомых на участке группы.

После сна: просмотр короткометражного м/ф о насекомых

Вечер: совместное оформление газеты «Наши маленькие соседи»

Утро: прослушивание стихотворений о насекомых, игра «4-й лишний»

Прогулка: подвижная игра «Карлики и Великаны»

Рассматривание насекомых с помощью лупы.

После сна: гимнастика для глаз «Полетела бабочка»

Вечер: Релаксация «Порхание бабочки»

Чтение худ. лит о насекомых К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»

Утро: игра «Куда спрятались насекомые?», игра «Разложи бабочек на группы»

Прогулка: наблюдение за мухами

 Подвижная игра «Поймай комара»

После сна: пальчиковая гимнастика «Жук, жук, пожужжи»

Вечер: «Собери насекомое» Чтение худ. лит о насекомых  В.Зотов (Лесная мозаика) «Божья коровка»

Утро: беседа о  пищевой цепочке, игра «Логические цепочки»

Прослушивание аудиозаписи «Полет шмеля»

Прогулка: наблюдение за бабочками

Подвижная игра «Превращения»

После сна: координация речи с движением «Гусеница»

Вечер: игра «Подбери признак»

Чтение худ. лит о насекомых  В.Зотов (Лесная мозаика) «Кузнечик»

Утро: беседа о бережном отношении к живому миру, игра «Каскад слов»

Прогулка: Наблюдение за муравьями.

Подвижная игра «Поймай комара»

После сна: гимнастика пробуждения «Бабочка»

Вечер: игра «Где чей дом?»

Игра «Небылицы» (о насекомых)

Просмотр м/ф «Пчелка Майя»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

Оформление пространства группы картинками насекомых.

Отбор детьми фотографий для наклеивания в газету. Художественное оформление газеты (Использование штампов в виде бабочек и цветочков)

Конструирование: Постройка домов для  резиновых фигурок насекомых.

Настольная игра «Мемори» (насекомые)

Настольная игра «Друг-утюг» узнать с помощью вопросов, какое насекомое изображено на карточке в ободке  на голове.

Настольная игра «Обманщик» на руках у каждого ребенка по 4 карточки с изображением насекомых. Необходимо избавиться от всех карточек используя стратегию. Проигравший одевает на специальные очки нос-колпачок.

Настольная игра «Разрезные фотографии» составить фотографию насекомого с участка группы. Рассказать соседу, что знаешь об этом насекомом.

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Найти и загадать детям загадки о насекомых. Учить детей отгадывать загадки, развивая логическое мышление и сообразительность.

Семейное чтение «Приключения муравьишки»  В.Бианки

Зарисовать сюжетную картинку к рассказу.

Поисковая работа совместно с детьми фотографий маскировки животных. Принести на флеш-носителях для создания мультимедийной презентации в группе.

Демонстрация на ноутбуке в приемной для родителей презентации, созданной совместно с детьми о насекомых, которые умеют маскироваться.

Выставка в приемной зарисовок детей альбом «Исчезновение». Обсуждение дома вопроса о необходимости каждого создания на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности (образец)

Образец тематического планирования музыкально-образовательной деятельности  в старшей группе ....

Образец календарно -тематического планирования физкультурных занятий для младшей группы

Примерный календарно -  тематический  план физкультурных занятий для младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по Мирам Детства, НОЯБРЬ (образец)

Наше видение работы по Календарям в группе и взаимодействия родителей и детей, родителей и воспитателей, воспитателей и детей. Именно так мы оформляем инструкцию ежемесячную к календарям для родителей...

План работы в формате « Сидим дома с пользой» С 12.05.2020 по 15.05.2020 Тематическая неделя «Лето. Насекомые».

План работы по музыкальному развитию детей для всех возрастных групп....

Тематическое развлечение "Бал насекомых"

В нашем ДОУ большое внимание уделяется воспитанию экологической культуры дошкольников. Чтобы этот процесс был увлекательным, занимательным познавательным, педагоги учреждения применяют различные формы...