Образец проектирования тематической недели "Неизведанный мир насекомых"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектирование тематической недели
Тема: «Неизведанный мир насекомых»
Основание для выбора темы: формировать у детей представление о многообразии живого мира Планеты Земля.
Возрастная группа______Подготовительная ______________________________________
Цель: Создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с миром насекомых.
Задачи:
Развитие любознательности и познавательной мотивации у детей;
Формирование представлений о причинах и следствиях окружающей действительности;
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, через организацию работы в микрогруппах;
Обогащение активного словаря посредством проведения исследований и обсуждения с детьми планов и результатов совместной деятельности.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Тема: Кто живет на полянке? Проблема: все ли известные детям насекомые живут на участке группы. Результат решения проблемы: фотогазета, оформленная детьми совместно с воспитателем в конце дня. | Тема: Карлики и гиганты Проблема: выяснить, насколько крупными или мелкими бывают насекомые. Результат решения проблемы: Панно в группе, где рядом с линейкой детьми наклеены для наглядного изображения их размеров. | Тема: Кто лучше спрячется? Проблема: могут ли насекомые прятаться так, чтобы их не заметили. Результат решения проблемы: брошюрованный альбом рисунков детей, где изображены маскирующиеся насекомые. | Тема: В погоне за пищей. Проблема: Нужны ли насекомые Планете Земля. Результат решения проблемы: создание небольшого альбома из схематичных рисунков детей простым карандашом «Исчезновение» (зарисовки предметов, которые исчезнут, если не будет насекомых на Земле) | Тема: Насекомые-путешественники Проблема: могут ли насекомые перемещаться на дальние расстояния. Результат решения проблемы: Создание панно «Путешествие божьей коровки Лилу и бабочки Флаттершай» (карта перемещений насекомых по миру, карта мира изображенная на двух ватманах) |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Утро: беседа воспитателя с детьми по картинкам на доске, уточнение названий насекомых; строение насекомых Прогулка: нахождение и фотографирование насекомых на участке группы. После сна: просмотр короткометражного м/ф о насекомых Вечер: совместное оформление газеты «Наши маленькие соседи» | Утро: прослушивание стихотворений о насекомых, игра «4-й лишний» Прогулка: подвижная игра «Карлики и Великаны» Рассматривание насекомых с помощью лупы. После сна: гимнастика для глаз «Полетела бабочка» Вечер: Релаксация «Порхание бабочки» Чтение худ. лит о насекомых К.И. Чуковский «Муха-цокотуха» | Утро: игра «Куда спрятались насекомые?», игра «Разложи бабочек на группы» Прогулка: наблюдение за мухами Подвижная игра «Поймай комара» После сна: пальчиковая гимнастика «Жук, жук, пожужжи» Вечер: «Собери насекомое» Чтение худ. лит о насекомых В.Зотов (Лесная мозаика) «Божья коровка» | Утро: беседа о пищевой цепочке, игра «Логические цепочки» Прослушивание аудиозаписи «Полет шмеля» Прогулка: наблюдение за бабочками Подвижная игра «Превращения» После сна: координация речи с движением «Гусеница» Вечер: игра «Подбери признак» Чтение худ. лит о насекомых В.Зотов (Лесная мозаика) «Кузнечик» | Утро: беседа о бережном отношении к живому миру, игра «Каскад слов» Прогулка: Наблюдение за муравьями. Подвижная игра «Поймай комара» После сна: гимнастика пробуждения «Бабочка» Вечер: игра «Где чей дом?» Игра «Небылицы» (о насекомых) Просмотр м/ф «Пчелка Майя» |
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) | Оформление пространства группы картинками насекомых. Отбор детьми фотографий для наклеивания в газету. Художественное оформление газеты (Использование штампов в виде бабочек и цветочков) | Конструирование: Постройка домов для резиновых фигурок насекомых. | Настольная игра «Мемори» (насекомые) Настольная игра «Друг-утюг» узнать с помощью вопросов, какое насекомое изображено на карточке в ободке на голове. | Настольная игра «Обманщик» на руках у каждого ребенка по 4 карточки с изображением насекомых. Необходимо избавиться от всех карточек используя стратегию. Проигравший одевает на специальные очки нос-колпачок. | Настольная игра «Разрезные фотографии» составить фотографию насекомого с участка группы. Рассказать соседу, что знаешь об этом насекомом. |
Взаимодействие с родителями по реализации программы | Найти и загадать детям загадки о насекомых. Учить детей отгадывать загадки, развивая логическое мышление и сообразительность. | Семейное чтение «Приключения муравьишки» В.Бианки Зарисовать сюжетную картинку к рассказу. | Поисковая работа совместно с детьми фотографий маскировки животных. Принести на флеш-носителях для создания мультимедийной презентации в группе. | Демонстрация на ноутбуке в приемной для родителей презентации, созданной совместно с детьми о насекомых, которые умеют маскироваться. | Выставка в приемной зарисовок детей альбом «Исчезновение». Обсуждение дома вопроса о необходимости каждого создания на Земле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности (образец)
Образец тематического планирования музыкально-образовательной деятельности в старшей группе ....
Календарно - тематическое планирование тема "Насекомые"
Старший возраст...
Образец календарно -тематического планирования физкультурных занятий для младшей группы
Примерный календарно - тематический план физкультурных занятий для младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по Мирам Детства, НОЯБРЬ (образец)
Наше видение работы по Календарям в группе и взаимодействия родителей и детей, родителей и воспитателей, воспитателей и детей. Именно так мы оформляем инструкцию ежемесячную к календарям для родителей...
Статья "Проектирование тематической недели «День победы» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы."
Статья для электронного журнала "Интерактивное образование"...
План работы в формате « Сидим дома с пользой» С 12.05.2020 по 15.05.2020 Тематическая неделя «Лето. Насекомые».
План работы по музыкальному развитию детей для всех возрастных групп....
Тематическое развлечение "Бал насекомых"
В нашем ДОУ большое внимание уделяется воспитанию экологической культуры дошкольников. Чтобы этот процесс был увлекательным, занимательным познавательным, педагоги учреждения применяют различные формы...
- Мне нравится (2)