Конспект занятие "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
Программное содержание:
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за птицами у кормушки, подмечать их повадки, какой корм им нравится. Приготовить картинки, конверты с разрезными картинками, корм для птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вспомните, каких птиц мы видим у нашей кормушки? (Дети называют, воспитатель дополняет)
Посмотрите на эту птицу – показывает воробья. Что есть у воробья? Иди, Ира, покажи и скажи. Ребёнок показывает голову, клюв, глаза, хвост, ноги. – Какого цвета его пёрышки? (Дети называют цвета с помощью воспитателя) – Что делает воробей? - Клюёт зёрнышки, крошки. Как он себя ведёт у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. (Все слова дети повторяют хором и индивидуально). – Послушайте, я про него расскажу стихотворение. Читает стихи В. Стоянова «Воробей».
Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чив, чив.
Мне едою служат мошки, мне едою служат крошки,
Я хитёр и шаловлив, суетлив. Чив, чив!
Дни мои зимою тяжки, - нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.
- Как кричит воробышек? (Дети хором повторяют – чив, чив)
- Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».
Воспитатель показывает синицу. (Рассматриваем так-же). Читает стихотворение А. Барто «Синица».
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок, завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,
- Как поёт синичка? (Дети повторяют)
Далее показывает галку. Дети рассматривают птицу. Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Галка»:
Скоком, боком, боком, скоком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Воспитатель показывает голубя. Идёт его рассматривание, а затем ребёнок читает потешку.
Гуля, гуля-голубок, гуля сизенький
Сизокрыленький, всем миленький.
Воспитатель: Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. А теперь давайте поиграем. Вы все будите птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетаете в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки. Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у нас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. (Дети выполняют задание)
Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети. Читает стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идёт человек
В шапке и шубке своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Доброй дороги тебе, человек!
Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зёрнышками семечек.Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
Программное содержание:
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за птицами у кормушки, подмечать их повадки, какой корм им нравится. Приготовить картинки, конверты с разрезными картинками, корм для птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вспомните, каких птиц мы видим у нашей кормушки? (Дети называют, воспитатель дополняет)
Посмотрите на эту птицу – показывает воробья. Что есть у воробья? Иди, Ира, покажи и скажи. Ребёнок показывает голову, клюв, глаза, хвост, ноги. – Какого цвета его пёрышки? (Дети называют цвета с помощью воспитателя) – Что делает воробей? - Клюёт зёрнышки, крошки. Как он себя ведёт у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. (Все слова дети повторяют хором и индивидуально). – Послушайте, я про него расскажу стихотворение. Читает стихи В. Стоянова «Воробей».
Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чив, чив.
Мне едою служат мошки, мне едою служат крошки,
Я хитёр и шаловлив, суетлив. Чив, чив!
Дни мои зимою тяжки, - нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.
- Как кричит воробышек? (Дети хором повторяют – чив, чив)
- Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».
Воспитатель показывает синицу. (Рассматриваем так-же). Читает стихотворение А. Барто «Синица».
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок, завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,
- Как поёт синичка? (Дети повторяют)
Далее показывает галку. Дети рассматривают птицу. Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Галка»:
Скоком, боком, боком, скоком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Воспитатель показывает голубя. Идёт его рассматривание, а затем ребёнок читает потешку.
Гуля, гуля-голубок, гуля сизенький
Сизокрыленький, всем миленький.
Воспитатель: Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. А теперь давайте поиграем. Вы все будите птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетаете в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки. Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у нас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. (Дети выполняют задание)
Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети. Читает стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идёт человек
В шапке и шубке своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Доброй дороги тебе, человек!
Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зёрнышками семечек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
Программное содержание:
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за птицами у кормушки, подмечать их повадки, какой корм им нравится. Приготовить картинки, конверты с разрезными картинками, корм для птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вспомните, каких птиц мы видим у нашей кормушки? (Дети называют, воспитатель дополняет)
Посмотрите на эту птицу – показывает воробья. Что есть у воробья? Иди, Ира, покажи и скажи. Ребёнок показывает голову, клюв, глаза, хвост, ноги. – Какого цвета его пёрышки? (Дети называют цвета с помощью воспитателя) – Что делает воробей? - Клюёт зёрнышки, крошки. Как он себя ведёт у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. (Все слова дети повторяют хором и индивидуально). – Послушайте, я про него расскажу стихотворение. Читает стихи В. Стоянова «Воробей».
Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чив, чив.
Мне едою служат мошки, мне едою служат крошки,
Я хитёр и шаловлив, суетлив. Чив, чив!
Дни мои зимою тяжки, - нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.
- Как кричит воробышек? (Дети хором повторяют – чив, чив)
- Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».
Воспитатель показывает синицу. (Рассматриваем так-же). Читает стихотворение А. Барто «Синица».
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок, завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,
- Как поёт синичка? (Дети повторяют)
Далее показывает галку. Дети рассматривают птицу. Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Галка»:
Скоком, боком, боком, скоком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Воспитатель показывает голубя. Идёт его рассматривание, а затем ребёнок читает потешку.
Гуля, гуля-голубок, гуля сизенький
Сизокрыленький, всем миленький.
Воспитатель: Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. А теперь давайте поиграем. Вы все будите птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетаете в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки. Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у нас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. (Дети выполняют задание)
Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети. Читает стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идёт человек
В шапке и шубке своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Доброй дороги тебе, человек!
Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зёрнышками семечек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-400310-1521885950.jpg)
Конспект НОД "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...
Конспект занятия "Птицы зимой"
конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-505633-1590584686.jpg)
Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/22/picture-636567-1432301484.jpg)
Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет
Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
конспект нод Птицы зимой
Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...