Конспект занятия по экологии "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о диких и домашних животных. Расширение словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_mladshiy_vozrast.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИИ
Тема занятия: «ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Тип непосредственной образовательной деятельности (НОД): познавательно-информативный.
Контингент: вторая младшая группа (3-4 года).
Цель: сформировать элементарные знания детей о диких и домашних животных, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать и расширять у детей экологические представления о диких и домашних животных, выделяя характерные признаки;
- развивать сосредоточенность внимания;
- расширять словарный запас детей;
- формировать сопереживание и чувство близости к природе и всему живому.
Формы работы: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Оснащение НОД: иллюстрации зимнего леса и поляны, елочки разной высоты, следы разных животных (медведя, волка), сугроб снега, игрушки и иллюстрации медведя и медвежонка, игрушка котенка, фланелеграф, магнитофон, два каната, мягкие подушки декоративные.
Содержание НОД
В группе на ковре заранее оформлена лесная зимняя полянка, на фланелеграфе развешаны иллюстрации зимнего леса и животных, звучит спокойная мелодия «Звуки зимнего леса».
Дети с педагогом заходят в группу и проходят по тропинке на лесную полянку.
Педагог: Дети, вы любите гулять по парку среди деревьев, по лесу?
Дети: Да.
Педагог: Представьте, что мы отправляемся все в зимний лес, на зимнюю полянку. А как вы думаете - чего много в лесу зимой?
Дети: Деревьев, снега, сугробов.
Педагог: Мы с вами сейчас пойдем в лес, но пройти нам нужно по узенькой тропинке.
Встаем друг за другом и проходим по тропинке (дети проходят).
Педагог: Все прошли?
Дети: Да!
Педагог: Тропинка, какая была?
Дети: Узенькая.
Педагог: Мы с вами пришли в зимний лес, на лесную полянку. Давайте сядем на пеньки и оглядимся. Куда мы попали? Это что?
Дети: Елочки. На полянку.
Педагог: Какого цвета елочки?
Дети: Зеленые.
Педагог: Летом они, какого цвета?
Дети: Зеленые.
Педагог: Посмотрите, все ли елочки одинаковые.
Дети: Нет. Разные. Высокие и низкие.
Педагог: Выросли они на лесной полянке и получился чудесный лес!
Ой, ребятки - это что?
Дети: Следы.
Педагог: Давайте рассмотрим их. Как вы думаете следы большие или маленькие?
Дети: Большие и маленькие.
Педагог: Чьи же это следы? Как вы думаете?
Дети: Медведя.
Педагог: Правильно – вот эти следы медведя, а эти – волка! Давайте посмотрим, куда ведут вот эти следы – следы медведя.
Дети: К сугробу.
Педагог: На что похож сугроб?
Дети: На берлогу (педагог помогает детям с ответом).
Педагог: Правильно это берлога. Кто живет в берлоге?
Дети: Медведь.
Педагог: Дети, как вы думаете, что делает медведь зимой в берлоге?
Дети: Спит.
Педагог: Кто из вас помнит стихотворенье о медведе и может рассказать?
Дети: Как на горке – снег, снег…
И под горкой – снег, снег…
И на елке – снег, снег…
И под елкой – снег, снег…
А под снегом спит медведь
Тише, тише ….. не шуметь.
Педагог: Ребята, вы знаете, что у медведицы зимой рождаются детеныши?
Давайте тихонечко заглянем в берлогу, чтобы не разбудить медведей и посмотрим одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один большой, другой маленький
Педагог: Мама медведица, какая?
Дети: Большая
Педагог: А медвежонок?
Дети: Маленький
Педагог: Какого цвета медведи?
Дети: Коричневые
Педагог: Дети, как вы думаете - медведи, какие животные?
Дети: Дикие
Педагог: Как вы догадались?
Дети: Они живут в лесу и сами добывают себе пищу
Педагог: Как рычат медведи? Давайте отойдем подальше от берлоги, чтобы не разбудить медведицу и медвежонка и на полянке с вами поиграем:
«Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так» (повтор игры 2-3 раза).
Педагог: Слышите…, кто это плачет?
Ой, это котенок!
Что с тобой случилось?
Ребятки, котенок мне на ушко сказал, что он заблудился и не может найти дорогу домой! Что вы думает, как он заблудился?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Он шепнул мне на ушко, что вышел на улицу погулять, обрадовался снегу, бегал - бегал и не заметил, как очутился в лесу! Не знает теперь, как ему вернуться домой. Дети, сможет ли котенок жить в лесу зимой?
Дети: Нет.
Педагог: А почему? Где живет котенок? Какое он животное?
Дети: Домашнее
Педагог: Как вы догадались, что это домашнее животное?
Дети: Ответы детей.
Педагог: За домашними животными кто ухаживает, кормит их?
Дети: Хозяин.
Педагог: Как кричит котенок?
Дети: Мяу.!
Педагог: Давайте мы его согреем ласковыми словами. Какой котенок?
Дети: Пушистый, добрый, ласковый, хороший, мягкий
Педагог: Мы его заберем собой в детский сад?
Дети: Да!
Педагог: Мы с вами возвращаемся из леса в детский сад и пойдем, по какой тропинке?
Дети: По узенькой
Педагог: Мы вернулись в детский сад!... А, где мы сегодня были?
Дети: В зимнем лесу, на полянке.
Педагог: Кого мы там видели?
Дети: Медведицу и медвежонка
Педагог: Какое животное медведь?
Дети: Дикое.
Педагог: Еще кого там мы встретили?
Дети: Котенка.
Педагог: Какое он животное?
Дети: Домашнее.
Педагог: Давайте нашему котенку прочитаем стихотворение, чтобы ему не было страшно и понравилось у нас!
Дети: Читают стихотворение.
Педагог: Молодцы ребята, вы все хорошо запомнили и хорошо отвечали, а котенок поживет у нас и с ним можно будет поиграть, а еще, чтоб котенок не скучал, вы ему дома вместе с мамой, ... (с родителями) придумайте сказку про друзей и нарисуйте рисунок, принесете котенку и мы все вместе составим книгу сказок.
Итог занятия: создание книги сказок с зарисовками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...