НОД по краеведению
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД
по краеведению
в старшей - подготовительной группе
«Моё село»
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания о родной стране. Формировать уважение и любовь к Родине, своему селу. Расширить знания детей об истории своего села.
Материал к занятию:
Карта России, глобус, фотографии главных зданий села, картинки: шапка, кубик, осы, лук, арбуз.
Предварительная работа:
Экскурсии по селу, оформление в группе уголка «Родной край».
Ход занятия:
(Обратить внимание детей на карту России).
-Ребята, посмотрите внимательно на карту. Это карта нашей страны. Кто знает, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
-Карта может многое рассказать о стране. Мы видим, что Россия - большое государство. (Обвести указкой границы России). На территории нашей страны много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
-Но у каждого из нас есть ещё и малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озёры, реки и поля,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Наша малая Родина – село, в котором мы живём. Как называется наше село? (Подлесное).
-А как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы детей).
-Своё название селение получило от местности, вблизи которой возникло – «под лесом». Появилось наше село в 17 веке.
Основным занятием местных крестьян было земледелие. Славилось Подлесное и своими лаптями. Плели их быстро и умело. Такие лапти получались, что воду в них наливали, и хоть бы капелька пролилась. В базарные дни эти лапти в Тагае нарасхват шли. Женщины долгими зимними вечерами при свете лучины пряли и ткали на самых примитивных станках.
В округе Подлесное славилось своими искусными столярами, шорниками (изготовление башмаков и сапог), были здесь и торговцы сеном.
До начала 20 века село было нищим из нищих. Избёнки махонькие, плетением огороженные. Мебель в доме – стол да лавки. Кровать – уже роскошь. Чаще спали на полу и на полатях.
Верхняя одежда людей была из холщины, красилась краской, которую изготавливали сами. На ногах лапти или ступни.
-Ребята, какие главные здания села вы знаете? (Школа, магазин, библиотека, парикмахерская, детский сад).
-Отгадайте, о каком здании мы сейчас поговорим. На фланелеграфе вы видите картинки. В них спрятано слово. Попробуйте его отгадать. Сколько здесь картинок?(5). Значит, слово состоит из 5 букв. Надо выделить первые звуки в словах этих картинок. По ним вы определите буквы, из которых состоит слово. (Дети определяют первые звуки картинок: шапка, кубик, осы, лук, арбуз. Картинки поочерёдно переворачиваются и появляются буквы: ш, к, о, л, а).
-Получилось слово «школа». Какая она? Кто хочет рассказать о нашей школе? (Рассказы детей).
-Для чего нужна школа?
-Всегда ли в нашем селе была такая школа? (Рассмотреть картинки современной школы и старой, сравнить).
-У старой школы имелась одна классная комната, здание кирпичное, пришкольное хозяйство. В школе стояла печь, которую топили, чтобы было тепло. В1966 – 1967гг. было построено новое здание школы.
-Ребята, а в школе между уроками есть перемена. Для чего она нужна?
- Давайте немного отдохнём и поиграем! Встаньте в круг. Вы хорошо знаете свой домашний адрес? Сейчас проверим. Я буду называть адрес, и тот, кто живёт по этому адресу, должен оббежать круг и встать на своё место. Будьте внимательны! (Называются адреса детей).
-Давайте рассмотрим следующее строение села. (Рассмотреть фотографию с изображением магазина).
-Чем это здание отличается от других? Какое оно? Почему находится в центре села? (Ответы детей).
-Посмотрите вот на это изображение (библиотека). Что это за строение? Какое оно? Для чего нужна библиотека нашему селу? Что вам нравится в библиотеке больше всего? (Ответы детей).
-Вот как много нового мы узнали сегодня на занятии. Мы узнали историю возникновения нашего села, рассмотрели основные здания нашего села. Мне было интересно вспомнить историю старой школы. А что было интересно вам? (спросить каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"
Краеведение — предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...
Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»
Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....
Доклад для воспитателей "Краеведение"
Воспитателям на заметку....
Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)
Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...
Примерный план работы по краеведению для старшей группы
В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....
Краеведение для дошкольников
Родной край...