занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

занятие по познавательному развитию в старшей группе включается в себя игры по ТРИЗ, игры на развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием педагогической технологии ТРИЗ.

Тема: Мы идем в магазин.

Программное содержание: Активизировать и расширить знания детей о продуктах питания. Упражнять детей в сравнении различных объектов, нахождении различий; в определении положительных и отрицательных свойств объекта. Продолжать учить определять временную зависимость объекта и его функций. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание и умение выбирать себе пару и выполнять задание в парах.

Словарная работа: молочный отдел, бакалея, мясной и колбасный отдел, хлебобулочный отдел.

Организация детей:

I часть. Дети стоят свободно перед доской с картинками (молочный отдел).

II часть. Дети располагаются свободно перед столом с продуктами бакалеи.

III часть. Дети стоят свободно перед мольбертом с картинками (мясной, колбасный отдел).

IV часть. Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом (хлебобулочный отдел).

Ход.

I часть

- Ребята, сегодня к нам придут гости. Чтобы их принять, нам надо накрыть на стол. А для этого пойдем в магазин и купим продуктов. Магазин этот необычный, в нем можно не только покупать продукты, но и играть. Интересно, в какой отдел мы сначала попадем? Вот подсказка. Сделаем пальчиковую гимнастику «Дай молочка, Буренушка!»

Дай молочка, Буренушка! (имитировать, как доят корову)

Хоть капельку, на донышке.

Ждут меня котятки, малые ребятки.(имитировать, как гладим котенка)

Дай им сливок ложечку, (разгибать пальцы из кулаков на обеих руках поочередно)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье (опять показать, как доят коров)

Молоко коровье (показать поднятые вверх большие пальцы)

Выполняется два раза: для правой и левой руки.

- Догадались? Какой отдел магазина у нас на пути? (молочный) . А что продают в этом отделе? (называют молочные продукты). Давайте поиграем в игру «Паровозик». Паровоз – это молоко. А во что его можно превратить? Что будет первым вагончиком? (сливки) А вторым? Во что могут превратиться сливки? (в сливочное масло). Располагаем картинки последовательно на доске. Можем мы составить еще какой-нибудь поезд? (молоко – творог – сыр).Можно составить короткие поезда (молоко – кефир, молоко – ряженка, молоко – мороженое…)  Что бы вы хотели купить в этом отделе? (я хочу купить…, дайте мне, пожалуйста,…; я покупаю …). Забираем продукты.

II часть.

- А теперь нам пора в следующий отдел. Что здесь продается? Опять загадка! Здесь какие-то мешочки. А что в них, попробуйте догадаться на ощупь. Выберите себе пару. С кем из детей каждый из вас хотел бы разгадать загадку?

Дети располагаются вокруг стола. Раздаю мешочки с бакалейными продуктами (крупы, макароны, соль, сахар, мука, горох, фасоль и прочее). Дети мнут мешочки  пытаются угадать на ощупь, что в мешочках. Предлагаю понюхать мешочки: у некоторых продуктов сильный запах. Если не могут угадать, меняются мешочками. Затем разрешаю развязать и посмотреть.

-Молодцы, кто угадал! Что нам помогало, угадывать? (пальцы и носы). Знаете, как называется этот отдел? Что объединяет все эти продукты? Долго ли могут храниться все эти продукты? Отдел называется бакалея. Повторим. Что хотите купить в этом отделе? Дети выбирают.

III часть.

- Нам пора в следующий отдел. Что продается в этом отделе? (дети перечисляют продукты). Как называется этот отдел, как вы думаете? (мясной, колбасный). Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». А поговорим мы о колбасе. Колбаса – это плохо, почему? (жирная, в ней вредные добавки, много калорий, убили корову, мало мяса, жесткая,  дорогая). Колбаса – это хорошо, почему? (вкусная, содержит белок для роста, не надо варить, можно быстро приготовить – нарезал и все…) В каждом продукте, в каждой вещи есть хорошая сторона и плохая. Важно помнить об этом и учитывать.

- Что купим в мясном отделе?

IV часть.

- Идем в следующий отдел.

На детских стульчиках лежат картинки с изображением хлебобулочных изделий. Дети садятся и берут картинки в руки, показывают друг другу.

- Что продается в этом отделе? (дети называют) Как можно назвать отдел? (хлебобулочный). Поиграем в игру «Теремок». В теремке живет серый хлеб. Кому он достался? Садись в теремок. В теремок попадет тот, кто скажет, чем его продукт отличается от серого хлеба. Игра «Теремок». 

- Кто еще хочет в теремок?

- Что купим в этом отделе? Дети называют и складывают картинки в корзину.

- Мы купили много продуктов. В каких отделах магазина мы побывали? Где вам понравилось играть? Где было сложно?

- А теперь приготовим обед. Сделаем пальчиковую гимнастику «Приготовили обед».

Сели как-то мы обедать (имитация движения ложкой)

И позвали в дом соседей (позвать движением ладоней к себе)

Скатерть белую накрыли (разглаживаем скатерть)

Ложки, вилки разложили (раскладываем)

Хлеб нарезали и сыр, (движения вверх и вниз ребром ладони)

Приготовили гарнир (потирание ладонями вперед-назад)

Помешали его в чашке (вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую)

И добавили колбаски (из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты (ладони накладываются попеременно одна на другую)

Посолили, поперчили (мелкие движения щепотью пальцев)

Замесили. Не забыли (сжимание и разжимание пальцев рук)

Лук сердитый положить (показать «сбор слез» в ладонь)

И скорее все закрыть (хлопок в ладони горизонтально)

Наготовились, устали, печь пирожное не стали (провести по лбу тыльной стороной руки).

- Молодцы! У вас хорошо получилось. Думаю, и гостям понравится. А вот и они идут. (Вношу новые игрушки. Предлагаю поиграть с ними, накрыть для них на стол, покормить.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде"....

Игровое занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе

Игровое занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе...