Конспект занятия в средней группе "Тропинка здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Коспект интегрированного занятия для среддней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в средней группе. | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.
Задачи:
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Способствовать развитию речи детей:
словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: гигиена, свежий воздух, витаминная еда, физическая культура, крепкое здоровье, ловкость, сила, доброта и др;
развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Оборудование: презентация «Тропинка здоровья», маски-шапочки, корзинка, набор продуктов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Раздается музыка и на экране появляется грустное солнышко
солнышко:
«Здравствуйте. Я потеряло свои лучики и заболело. Помогите, пожалуйста, их найти, чтобы я снова стало здоровым, веселым и ярким. В помощь вам даю карту»
- Ребята, поможем Солнышку? Для этого мы отправимся по тропе здоровья.
- А что ещё помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье). Молодцы! Тогда в путь.
1 остановка. Гигиена.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить утверждения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в них говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться, надо
Водой прохладной умываться.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели,
Съешь побольше карамели
4. Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно промой водой.
6. Вещи нельзя часто стирать,
А то появятся дырки – в чем будешь гулять?
7. Вот еще совет простой:
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте,
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
- Кто-то знает, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Все эти правильные действия можно назвать одним словом – гигиена. Гигиена – это правила, выполнение которых поможет сохранить и укрепить здоровье. Давайте вместе произнесем это слово.
Скажи, Лев Настя….
Именно так называется первый лучик у нашего солнышка. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Слайд с 1-ым лучиком солнышка.
- Отправляемся в путь по тропе здоровья.
2 остановка - «Свежий воздух».
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, выдохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим воздухом.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Наклон назад, вдох через нос (руки скрестить на груди).
Наклон вперед - выдох через рот (руки опустить).
Вдох через нос (взмах руками.),
Выдох через рот на полуприсяде (руки опустить).
Очень хорошо и полезно правильно дышать, а ещё лучше, когда воздух свежий. А где лучше дышать свежим воздухом? (на прогулке, на улице, в лесу, проветривать комнату)
- Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
- Отправляемся в путь по тропе здоровья.
3 остановка. «Витаминная еда»
А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Для чего нам нужны витамины? (Чтобы хорошо расти, развиваться, не болеть.)
- Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? (В аптеке купить, в овощах, фруктах, полезных продуктах.)
- Давайте познакомимся с витаминами поближе.
Заходят гости - витаминки. Здороваются.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
- Витамины, поскорей на столе найдите,
Витаминную еду в корзину положите.
- Скажите, что каждый из вас считает витаминной едой? (Ответы детей.)
Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открывается 3-й лучик солнышка здоровья.
Отправляемся в путь по тропе здоровья.
4 остановка. «Физическая культура».
- Ребята, а сколько лучиков мы уже нашли у нашего солнышка? (Мы нашли 3 луча.)
-Кто устал путешествовать? У кого закончились силы?
- Ребята, а что человека может сделать сильным? (Физические упражнения.)
А вы любите делать зарядку?
Тогда приглашаю вас на зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Ещё один лучик нашего солнышка называется физические упражнения.
Открывается 4 лучик.
Отправляемся в путь по тропе здоровья.
5 остановка. «Хорошее настроение»
- Ребята, а сколько лучиков мы с вами нашли? (4 лучика). Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение?
(Хорошее, радостное настроение.)
– Вот и нашелся последний пятый лучик, он называется «хорошее настроение».
Открывается 5-й лучик.
- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется. Я вам открою небольшой секрет: наше солнышко необычное – это солнышко здоровья.
Голос Солнышка: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я постараюсь больше не терять свои лучики. И вы тоже помните о лучиках здоровья каждый день. До скорых встреч».
- Ребята, вы рады, что помогли Солнышку?
- Ребята, понравилось вам наше Солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы нашли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
- Как вы думаете, какой лучик самый важный?
- Теперь вы знаете, как сберечь и укрепить свое здоровье. Интересно, а наши папы и мамы знают о солнышке здоровья? Давайте вы их сегодня об этом спросите, и если они не знают, то вы их обязательно познакомите с солнышком здоровья.
А нам пора возвращаться. Отправляемся обратно в группу.
Под клип «Веселая песенка» расходятся по группе (танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"
Конспект занятия в средней группе про зубы ....
Конспект занятия в средней группе "Здоровье всего дороже"
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохраненияПомочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.Воспитывать потребность дете...
Конспект занятия в средней группе «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
конспект занятия для детей 4-5 лет...
План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"
Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...
Конспект занятия в средней группе «Здоровое питание»
Конспект занятия в средней группе "Здоровое питание" (по программе "Разговор о здоровье: начало") Модуль III. «Мой организм и здоровье» ...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....