Волшебные превращения воды
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность, предоставить детям возможность познакомиться со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе.
«Волшебные превращения воды».
Цель: « Расширить представления детей о свойствах воды».
Задачи:
Образовательные:
Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность, предоставить детям возможность познакомиться со свойствами воды.
Развивающие:
Развивать у детей навыки проведения опытов, закрепить умение работать с водой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы. Развивать творческое воображение, фантазию, используя метод ТРИЗ.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, природным ресурсам. Воспитывать терпение, выдержку и аккуратность в выполнении работы.
Материал: Банки с горячей и холодной водой, стаканы, тарелки, кубики льда, два зеркальца, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о воде, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы, наблюдения за водой во время прогулок, проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды.
Словарная работа: Газ, пар, жидкость.
Ход НОД.
Сегодня, ребята, вы станете маленькими волшебниками и исследователями. Мы отправимся в мир знакомый, но не всегда нам понятный. Мир загадочный, полный волшебных превращений, почти как в волшебных сказках. А помощницей моей будет капелька.
В.: - Ребята, кто такая капелька? (ответы детей).
В.:- А если много капелек, что получится?
Д.: - Ручей, река, море, океан.
1часть.
В.: - Ребята, на столах у вас стоят две непрозрачные банки, закрытые крышками, одна из них наполнена водой. Определите , в какой банке вода, поднимите их.
В.: - Одинаковы ли они по весу? ( Ответы детей).
Д.: Нет.
В.: - Какая легче? (ответы детей).
В.: - Какая тяжелее? (ответы детей). Откроем банки и посмотрим: одна пустая - поэтому легкая, другая, наполнена водой.
В.:- Каким цветом вода?
Д.:- Прозрачная.
В.:- Чем пахнет вода?
Д.:- Бес запаха.
В.:- Возьмите стакан с водой и налейте её в тарелку. Что вы делаете?
Д.:- Наливаем воду в тарелку.
В.:- Что делает вода?
Д.:- Вода льётся.
В.:- Почему вода льётся?
Д.:- Потому что вода жидкая.
В.:- Какой мы слышим звук?
Д.:- Вода журчит.
В.:- Ребята, что мы узнали о воде?
Д.:- Вода имеет вес, вода прозрачная, без запаха, льётся, вода - это жидкость
. Давайте немного поиграем. Проводится игра « П».
2часть.
В.:- Дети, у вас на столах стоит банка с горячей водой, как мы получили горячую воду?
Д.:- Мы её нагрели.
В.:- Что поднимается над банкой?
Д.:- Над банкой поднимается пар, газ.
В.:- Откуда появился пар?
Д.:- При нагревании вода испаряется и превращается в пар.
В.:- Молодцы, а сейчас мы накроем банки зеркалом, немного ждем, снимаем и что мы видим? (ответы детей) Правильно, на стекле капельки пара, смотрите, что происходит с паром при остывании?
Д.:- пар превращается снова в воду.
Проводится игра «Ходят капельки по кругу».
В.:- Мы выяснили, что вода может быть паром (газом), а твердой она может быть?
Д.:- Да.
В.:- При каких условиях, что надо сделать с водой?
Д.:- Воду надо заморозить.
В.:- Правильно, вода при замерзании превратиться в лед. Возьмите в руки лед, что можно о нем сказать?
Д.:- Лед холодный, скользкий, прозрачный, бес запаха, твердый.
В.:- Может лед быть горячим?
Д.:- Нет, он растает.
В.:- Можно лед лить как воду? Попробуйте это сделать.
Д.:- Лед не льется, он падает.
В.:- Лед имеет форму?
Д.:- Да.
В.:- Да, лед сохраняет форму, потому что, лед – твердое вещество. Давайте, посмотрим, плавает ли лед. Опустите кубик льда в баночку с водой (ответы детей). А теперь, отгадайте, где быстрее растает лед в холодной или горячей воде? Положите лед в тарелку с холодной водой и в баночку с горячей водой и наблюдайте. Дети наблюдают за происходящими изменениями.
-В какой воде быстрее растаял лед?
Д.:- В горячей воде.
В.:- Молодцы, а теперь поиграем.
Проводится игра «Маленькие человечки» Метод ТРИЗ.
Дети берутся за руки, стоят свободно (изображают молекулы воды), далее опускают руки и хаотично расходятся в разные стороны (изображают молекулы газа), сходятся в центр, прижимаясь близко друг к другу (изображают молекулы льда).
В.:- Ребята, что мы сегодня узнали в результате наших опытов? Что Вода это- жидкость, вода при нагревании становится паром, а при охлаждении опять- водой; вода при охлаждении превращается в лед, а лед превратиться в воду при нагревании.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Вам понравилось проводить опыты? Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы работали, вы проявили себя умными, находчивыми, любознательными исследователями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...
«Волшебные превращения воды»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...
"Волшебные превращения воды"
Презентация к образовательному событию...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность с водой....
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»
Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...
Волшебные превращения воды проект
ВВЕДЕНИЕОдним их эффективных путей воспитания экологической культуры является организация детского экспериментирования.Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружаю...
- Мне нравится (1)