НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Посвящение в воины».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи: обучающие – закрепить знания детей о воинах-защитниках нашей Родины в старые времена; посредством игровой деятельности овладеть способами полоролевого поведения; развивающие – развивать нравственно-ролевые качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, выносливость); воспитательные – воспитывать патриотические чувства у детей в желании защищать нашу Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
![]() | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6» с углубленным изучением английского языка.
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Посвящение в воины».
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие».
Задачи: обучающие – закрепить знания детей о воинах-защитниках нашей Родины в старые времена; посредством игровой деятельности овладеть способами полоролевого поведения; развивающие – развивать нравственно-ролевые качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, выносливость); воспитательные – воспитывать патриотические чувства у детей в желании защищать нашу Родину.
Оборудование: 2 лошадки на палочки, картинки с изображением вооружения богатырей , доспехи богатырей (щит, меч, шлем), карточки с изображением схемы-действия полоролевого поведения для мальчиков, мультимедийная установка, средства ТСО – беспроводная мышь, ноутбук.
Ход НОД:
Слайд 1(вход мальчиков под музыку «Вторая песня богатырей. Русская рать»)
В.: Давным - давно на месте городов и деревень, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота.
Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары -часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди.
Называли таких людей русичами. Жили среди русичей богатыри.
В.: А как вы думаете кто такие богатыри?
(ответы детей: Богатырь – это человек сильный, стойкий, отважный, совершающий воинский подвиг. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамеченным не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет.)
В.: Чему учили богатырей?
(скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.)
В.: Откуда узнавали о подвигах богатырей, ведь раньше не было телевидения?
(о подвигах богатырей люди узнавали из песен былин и сказок: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», , «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т.д. Ходил гусляр от города к городу, от села к селу, и пел о подвигах богатырей русских, так люди узнавали новости.)(слайд 2)
В.: На Руси, в те времена существовал обычай для мальчиков – их посвящали в войны. Для этого проводили соревнования, чтобы мальчики могли показать свою удаль, отвагу, смекалку. Готовы ли вы ,мальчики, отправиться в путь русских богатырей? Сразиться с Соловьем-разбойником, Тугариным Змеем, Змеем Горынычем»?
В.: Делимся на две команды! Выбираем капитана команды.
1капитан. Богатырь, силён как вольный ветер,
Могуч как ураган.
Он защищает землю,
От злобных басурман!
2 капитан. Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков и матерей!
Команда за каждый правильный ответ получает картинку с изображением богатыря.
Девочка:
- Вот преграды на пути!
Их не просто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
В: 1 тур. «Наездники»
У каждого богатыря был верный помощник – как вы думаете, кто? (ответы детей) Да, это – могучий и выносливый конь. Сейчас мы проверим смогут ли наши будущие воины проскакать на коне. ( участники строятся друг за другом. Каждый из участников должен проскакать на «коне» преодолев препятствия. Песня из мультфильма «Три богатыря» «За лесами, за горами).
В.: Молодцы! Отлично справились!
(слайд 3 )
Девочка:
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
В.: Чтобы одолеть Змея-Горыныча нужно из предложенных карточек отобрать оружие богатырей. (Педагог показывает карточки с изображением оружия богатырей и современных воинов). В этом нам должны помочь девицы-красавицы, а наши будущие богатыри скажут как называются доспехи и для чего они были нужны богатырям.
В.: 2 тур. «Назови оружие»
(каждой команде показывается картинки с изображением оружия богатырей. Участники называют его и объясняют для чего оно нужно. Кольчуга – прикрывала грудь и спину, щит – отражал удары меча, копья, укрывал от стрел; палица, копье, меч, стрелы – ведение боя с врагами т.д.)
В.: Молодцы, мальчики! Змей Горыныч побежден!
(слайд 4)
Девочка:
Глаза словно щели, растянутый рот,
Лицо на лицо не похоже,
И выдались скулы углами вперед,
Это Тугарин Змей!
А Тугарина Змея мы победим смекалкой. Готовы?
В.: 4 тур. «Состязание в смекалке».
Угадайте героев сказок:
1. 0 ком идёт речь в этих стихах?
“ Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
мастерица эта была? ” (Василиса прекрасная)
2. Она пришла из сказки Андерсена.
Она ложилась спать в ореховую скарлупу, укрывалась лепестком розы. (Дюймовочка) .
3. В какой сказке, действуют как живые существа овощи: лук, помидор, тыква? (Приключение Чипполино).
4. Кто мог дать такое объявление: Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
5. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино”) .
6. Отмою всё! (Мойдодыр. К. И. Чуковский) .
7.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки (игла) .
8. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье мудрую жену, которая была заколдована (стрела) .
В.: Тугарин Змей побежден!
(слайд 5)
Девочка:
А вот, Соловей – разбойник на пути,
Вы, ребята не зевайте
И доспехи быстро надевайте!
В.: 3 тур. «Надень богатырские доспехи»
(мальчики бегут к стульчикам и на скорость одевают рыцарские доспехи под музыку «Богатырская наша сила»).
В.: А еще, чтобы победить Соловья- разбойника нужно расшифровать схемы, которые он нам покажет. ( картинки командам мальчиков: схемы-действия полоролевого поведения – объяснить, что изображено на этих схемах)
В.: Соловей-разбойник побежден. Вы ответили на все вопросы.
Молодцы, ребята! Мы победили всех злодеев. (итоги и подсчет картинок с богатырями).
(слайды 6, 7).
На Руси очень любили богатырей. А как их было не любить? Они бились
с врагами во имя спокойствия и благополучия Отечества, защищали родную
землю. А кого в наше время называют защитниками Отечества? (Наших дедушек, пап и будущих защитников Отечества – наших мальчиков.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Послушание»
Развивать духовно–нравственные качества: послушание, сопереживание, стремление оказать помощь, умение радоваться доброму делу....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: " Не забудем их подвиг великий"
На занятии знакомлю детей с героичеким прошлым нашей страны, воспитываем чувство патриотизма, любви к Родине...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение художественного произведения «Нанайская сказка «Айога»
Знакомство детей подготовительной группы с нанайской сказкой "Айога"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Я люблю свою Родину!»
Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитани...