конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, для систематизации знаний об осени и осенних явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 г.ТУРАН

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО -РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

Выполнила воспитатель подгот. группы:

 Анай Чечек Бичиижиковна

Туран - 2014 год

Цель:   Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

- Учить наблюдать за изменениями в природе,  повторять названия осенних месяцев;

-  Учить рассказывать о картине;

- Учить отвечать на вопросы полным ответом;

-  Обогащение словаря: глаголами и названием месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

 Развивающие:

  - развивать умения классифицировать предметы по отдельным признакам;

  - развивать связную речь;

  - развивать мышление, внимание;

  - развивать мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационный материал:  картина на тему «Осень», сюжетные картинки «Времена года»; мультимедийная игра «Четвёртый лишний»,  образцы рисунки, ноутбук, посылка, большой конверт, карточки с номерами, мяч, осенние листочки

Воспит:   Милые дети!

 Вы прекрасней всех на свете!

 Вот таких хороших и пригожих

 Я приглашаю поиграть!

 (Создание эмоционального положительного настроя).

 Собрались все дети в круг

 Я твой друг, и ты мой друг

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся

Воспит: Ребята, к нам в садик пришла посылка, но чтобы открыть её, нужно назвать слово – пароль. А слово – пароль кроется в этом конверте.

(воспитатель открывает конверт и достаёт карточки с номерами)

Воспит: посмотрите, сколько карточек и все с номерами – цифрами. Сейчас мы откроем карточку под номером 1.

Карточка № 1. А здесь, ребята, оказывается загадка:

                      Пусты поля,
                     Мокнет земля,
                     Дождь поливает.
                     Когда это бывает?
                                 (Осенью)
 

Воспит: Правильно.  Почему вы так думаете? Какое у нас сейчас время года?

Дети: Осенью солнце светит ярко, но не греет; листья желтеют и падают с деревьев на землю; часто идут дожди; становится холодно; птицы улетают в тёплые страны.

Воспит: - Вы сейчас, ребята, назвали приметы осени. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать что-нибудь или кого-нибудь.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Карточка № 2 картина с изображением осени. (Картина  мультимедийная)

-Что изображено на картине, какое время года? (осень)

 -А почему вы думаете, что на картине осень? Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.

В нашем конвертике есть и другие картинки, давайте мы их рассмотрим. (Каждый ребёнок берет картинку и рассказывает, что изображено, отбираются картинки на осеннюю тему)

Физминутка:  “Осенний букет”.  (Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

Карточка № 3  

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

- листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.

-урожай осенью (что делают?)  – урожай осенью убирают.

- птицы осенью (что делают?) — птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают?) — деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- люди осенью (что делают?) – готовятся к зиме, убирают урожай.

- ветер осенью (что делает?) – воет, гоняет тучи, срывает листья.

Карточка № 4

Воспит: Чтобы открыть эту карточку садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Игра «Четвёртый лишний» (мульти медийные изображение)

Осенний ветер расшалился, подул так сильно, что перепутал все картинки, которые были. Помогите мне найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени.

Вариант 1:  воробей, голубь, ласточка синица

Воспитатель: - Какая картинка лишняя?

Ребёнок: - Это ласточка, потому что осенью она улетает в тёплые края.. А все остальные птицы остаются зимовать.   

Вариант 2: орехи, грибы, ягоды, подснежник

Воспитатель: - Какая картинка лишняя?

Ребёнок: - Это подснежники, потому что они цветут только весной. А орехи, грибы, ягоды созревают осенью.

Вариант 3: ветер, дождь, тёплая одежда, купание.

Ребёнок: это купание, потому что осенью не купаются

Карточка № 5

Задание: посмотрите, у вас на доске висит лист ватмана и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Нам  предлагают  составить осеннюю картину. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

Итог занятия:  Ребята, вы сегодня поработали очень хорошо, молодцы.  Мы посмотрели все карточки, о чём же были задания на карточках?

О чём мы сегодня с вами вели беседу?

Значит наше слово -  пароль «Осень»  так как мы с вами отгадали пароль, значит, мы теперь сможем открыть нашу посылку. Давайте посмотрим, что за посылка к нам пришла!

( из коробки достаются яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...