Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Боярчук Галина Владимировна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ /КРАЕВЕДЕНИЕ/

В СТАРШЕЙ «А» ГРУППЕ

/ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_na_kursf.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД  «ВИТОША»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ /КРАЕВЕДЕНИЕ/

В СТАРШЕЙ «А» ГРУППЕ

/ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»/

ВОСПИТАТЕЛЬ: БОЯРЧУК Г.В.

ЧЕРНОМОРСКОЕ 2016

Тема: Наш поселок Черноморское. Обитатели Черного моря.

Программное содержание:

Познавательное развитие .                                                                                                                                  Уточнить представление о детском саде, родном поселке. Закрепить название  объектов, достопримечательностей  поселка. Расширить представления об обитателях Черного моря.

Социально- коммуникативное.                                                                                                                     Закрепить умение выполнять работу сообща, не мешая друг другу. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.      

                                                                                                                                Речевое развитие.

Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Побуждать детей активно использовать в речи сложноподчиненные предложения.  

         

Художественно-эстетическое развитие.

Закрепить умение петь подвижно, согласованно.  

                                                                               

Физическое развитие

Продолжать учить выполнять физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма. Развивать мелкую моторику рук.

Обогащение словаря : моллюск,  археолог, амфора.

Активизация словаря:  Черноморское, ротонда, сквер Героев, автостанция, мидия, лунный свет, створки.

Оборудование  :видеоролик на песню А. Шхалатова «Город мой», аудиозапись песни-гимна «Маленькая страна», пазлы  «Амфора»,  поддон с песком, перышки, пинцеты, стаканчики с загрязненной водой, воронки с фильтром,  изделия из жемчуга, раковины мидии , ноутбук.

Инновационные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, экспериментирование, здоровьезберегающие.

Ход  НОД

Психогимнастика

 Мы сегодня в сад пришли     И друзей своих нашли

Слева друг и справа друг    Встанем мы в широкий круг

Дружно за руки возьмемся     И друг другу улыбнемся.

Как называется наша группа?

Как называется наш детский сад? А кто знает, почему он так называется?

Давайте споем песню о нашем  детском саде «Витоша»

Песня – гимн  на музыку песни «Маленькая страна»

А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Приглашаю вас совершить видео путешествие по нашему поселку.

 Просмотр видеоролика на песню Александра  Шхалатова  «Город мой»

Какие  достопримечательности  Черноморского вы увидели в фильме?

Расскажите, что вам нравится в нашем поселке больше всего?

Дид. упражнение   «Продолжи предложение» ( «Мне нравится…., потому что…»)

Я была на прогулке возле моря и нашла на берегу эти раковины. Вы знаете как они называются? Это мидии.

Игровое упражнение « Кто это?»

Медведь – это зверь,  чайка – это … (птица),  бабочка – это …(насекомое), камбала – это …(рыба). А мидия – это моллюск.

- Давайте повторим это слово и постараемся его запомнить.
Моллюски живут в раковинах в воде. Живут в нашем Черном море мидии плотными компаниями.
- Плотно – значит близко друг к другу, тесно.

Возраст мидий можно рассчитать по полоскам на поверхности раковины. Каждая полоска приравнивается к одному году.
- Возьмите в руки раковины мидий и попробуйте определить, сколько им лет?

Экспериментирование « Узнай возраст мидии»

Внутри двух половинок раковин живет сам моллюск – мидия.(показ картинки)
- Как вы думаете, зачем моллюску раковина?
- Какова раковина на ощупь?
- Сможет ли раковина защитить моллюска?

Мидии приносят огромную пользу морю. Они пропускают через себя загрязненную воду и возвращают ее морю чистой и осветленной, съедая всю грязь. Причем работают мидии без перерывов. Одна мидия за то время, что идет наше занятие пропускает через себя 1,5 литра воды.
- Вот столько. (Показ 1,5 банки, наполненной водой.)

Давайте  и мы с вами попробуем очистить грязную воду и превратить ее в чистую.

Экспериментирование « Очистка воды»

Мы с вами настоящие  «Юные экологи» и я уверена, что вы никогда сами не будете загрязнять море и берег и не разрешите этого делать другим.

Знакомство с легендой.

Есть такая легенда:

« В лунные ночи моллюски поднимаются вверх, и, приоткрыв створки, ловят капельки лунного света, и в той раковине, которой посчастливится, рождаются жемчужины, будто облитые лунным светом.»
- Жемчужина – это драгоценный камень, округлой формы.
- Давайте сложим наши ладошки как створки раковины мидии. А теперь поднимем их вверх и приоткроем, попробуем «поймать лунный свет», закроем створки и опустимся «под воду».

Игра «  Жемчужинка»  

Жемчужинку тебе дарю

Это свет луны

Здоровье будет у тебя

Счастливой будешь ты


Встречается жемчуг и в наших черноморских мидиях
. Из жемчужин делают красивые украшения.  Вот такие….

А сейчас приглашаю вас на раскопки. М ы с вами будем археологами.

Кто такие археологи?

Какие инструменты они используют в своей работе?

Иногда археологам приходится даже сдувать пылинки со своих находок.

Давайте мы с вами потренируемся и сделаем дыхательную гимнастику

   Дых . упражнение  «Задержи дыхание»

Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже,  а потом

Мы подуем высоко, мы подуем низко

Мы подуем далеко, мы подуем низко.

Вот вам для работы перышки.. Осторожно, сметая песок перышком и сдувая песчинки, попробуем достать сокровища.

Дидактическая игра « Найди сокровища»

Это осколки какого то древнего сосуда. Давайте попробуем сложить его.

Дидактическая игра « Сложи из частей»

 Мы нашли с вами амфору. Такие амфоры использовали древние люди для хранения растительного масла, зерна и других продуктов. Когда мы пойдем с вами в наш музей, мы увидим там  настоящие  амфоры, которые нашли  на раскопках и узнаем много интересного об истории  нашего  поселка.

- Дети, о чем мы сегодня рассказывали нашим гостям?  

- Что вы узнали нового?

- О чем вы еще хотите узнать?

Стихи и песни о поселке

Море сказок и загадок
Море Чёрное хранит!
Аромат легенд так сладок,
Волшебство легенд – магнит!

Море истин, откровений,
Море выдумок и тайн,
Море тысяч поколений,
Море сотен тысяч стран!

РАКУШКА

Ракушки с виду безделушки,
Но ты прислушайся, замри.
И ты услышишь, как в ракушке
Звучит мелодия внутри.

 

Как будто в ней, не умолкая,
Гудит упругая струна.
И эта музыка морская
В ракушке день и ночь слышна... 

В прорезь раковины узкой
Укрываются моллюски,
Чтоб никто из рыб морских
Не пытался скушать их.
Под скорлупкой перламутра
Нет ни вечера, ни утра.
Безопасный полумрак
Бережёт от ссор и драк.
У себя моллюски прячут
Драгоценность, не иначе.
Мы увидим это днём,
Если створки разомкнём.
Что в ракушке за начинка?
Не стекляшка, не песчинка
И не россыпи камней.
Просто жемчуг вырос в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....