Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ /КРАЕВЕДЕНИЕ/
В СТАРШЕЙ «А» ГРУППЕ
/ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_na_kursf.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД «ВИТОША»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ /КРАЕВЕДЕНИЕ/
В СТАРШЕЙ «А» ГРУППЕ
/ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»/
ВОСПИТАТЕЛЬ: БОЯРЧУК Г.В.
ЧЕРНОМОРСКОЕ 2016
Тема: Наш поселок Черноморское. Обитатели Черного моря.
Программное содержание:
Познавательное развитие . Уточнить представление о детском саде, родном поселке. Закрепить название объектов, достопримечательностей поселка. Расширить представления об обитателях Черного моря.
Социально- коммуникативное. Закрепить умение выполнять работу сообща, не мешая друг другу. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Речевое развитие.
Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Побуждать детей активно использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Художественно-эстетическое развитие.
Закрепить умение петь подвижно, согласованно.
Физическое развитие
Продолжать учить выполнять физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма. Развивать мелкую моторику рук.
Обогащение словаря : моллюск, археолог, амфора.
Активизация словаря: Черноморское, ротонда, сквер Героев, автостанция, мидия, лунный свет, створки.
Оборудование :видеоролик на песню А. Шхалатова «Город мой», аудиозапись песни-гимна «Маленькая страна», пазлы «Амфора», поддон с песком, перышки, пинцеты, стаканчики с загрязненной водой, воронки с фильтром, изделия из жемчуга, раковины мидии , ноутбук.
Инновационные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, экспериментирование, здоровьезберегающие.
Ход НОД
Психогимнастика
Мы сегодня в сад пришли И друзей своих нашли
Слева друг и справа друг Встанем мы в широкий круг
Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Как называется наша группа?
Как называется наш детский сад? А кто знает, почему он так называется?
Давайте споем песню о нашем детском саде «Витоша»
Песня – гимн на музыку песни «Маленькая страна»
А как называется поселок, в котором мы с вами живем?
Приглашаю вас совершить видео путешествие по нашему поселку.
Просмотр видеоролика на песню Александра Шхалатова «Город мой»
Какие достопримечательности Черноморского вы увидели в фильме?
Расскажите, что вам нравится в нашем поселке больше всего?
Дид. упражнение «Продолжи предложение» ( «Мне нравится…., потому что…»)
Я была на прогулке возле моря и нашла на берегу эти раковины. Вы знаете как они называются? Это мидии.
Игровое упражнение « Кто это?»
Медведь – это зверь, чайка – это … (птица), бабочка – это …(насекомое), камбала – это …(рыба). А мидия – это моллюск.
- Давайте повторим это слово и постараемся его запомнить.
Моллюски живут в раковинах в воде. Живут в нашем Черном море мидии плотными компаниями.
- Плотно – значит близко друг к другу, тесно.
Возраст мидий можно рассчитать по полоскам на поверхности раковины. Каждая полоска приравнивается к одному году.
- Возьмите в руки раковины мидий и попробуйте определить, сколько им лет?
Экспериментирование « Узнай возраст мидии»
Внутри двух половинок раковин живет сам моллюск – мидия.(показ картинки)
- Как вы думаете, зачем моллюску раковина?
- Какова раковина на ощупь?
- Сможет ли раковина защитить моллюска?
Мидии приносят огромную пользу морю. Они пропускают через себя загрязненную воду и возвращают ее морю чистой и осветленной, съедая всю грязь. Причем работают мидии без перерывов. Одна мидия за то время, что идет наше занятие пропускает через себя 1,5 литра воды.
- Вот столько. (Показ 1,5 банки, наполненной водой.)
Давайте и мы с вами попробуем очистить грязную воду и превратить ее в чистую.
Экспериментирование « Очистка воды»
Мы с вами настоящие «Юные экологи» и я уверена, что вы никогда сами не будете загрязнять море и берег и не разрешите этого делать другим.
Знакомство с легендой.
Есть такая легенда:
« В лунные ночи моллюски поднимаются вверх, и, приоткрыв створки, ловят капельки лунного света, и в той раковине, которой посчастливится, рождаются жемчужины, будто облитые лунным светом.»
- Жемчужина – это драгоценный камень, округлой формы.
- Давайте сложим наши ладошки как створки раковины мидии. А теперь поднимем их вверх и приоткроем, попробуем «поймать лунный свет», закроем створки и опустимся «под воду».
Игра « Жемчужинка»
Жемчужинку тебе дарю
Это свет луны
Здоровье будет у тебя
Счастливой будешь ты
Встречается жемчуг и в наших черноморских мидиях. Из жемчужин делают красивые украшения. Вот такие….
А сейчас приглашаю вас на раскопки. М ы с вами будем археологами.
Кто такие археологи?
Какие инструменты они используют в своей работе?
Иногда археологам приходится даже сдувать пылинки со своих находок.
Давайте мы с вами потренируемся и сделаем дыхательную гимнастику
Дых . упражнение «Задержи дыхание»
Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом
Мы подуем высоко, мы подуем низко
Мы подуем далеко, мы подуем низко.
Вот вам для работы перышки.. Осторожно, сметая песок перышком и сдувая песчинки, попробуем достать сокровища.
Дидактическая игра « Найди сокровища»
Это осколки какого то древнего сосуда. Давайте попробуем сложить его.
Дидактическая игра « Сложи из частей»
Мы нашли с вами амфору. Такие амфоры использовали древние люди для хранения растительного масла, зерна и других продуктов. Когда мы пойдем с вами в наш музей, мы увидим там настоящие амфоры, которые нашли на раскопках и узнаем много интересного об истории нашего поселка.
- Дети, о чем мы сегодня рассказывали нашим гостям?
- Что вы узнали нового?
- О чем вы еще хотите узнать?
Стихи и песни о поселке
Море сказок и загадок
Море Чёрное хранит!
Аромат легенд так сладок,
Волшебство легенд – магнит!
Море истин, откровений,
Море выдумок и тайн,
Море тысяч поколений,
Море сотен тысяч стран!
РАКУШКА
Ракушки с виду безделушки,
Но ты прислушайся, замри.
И ты услышишь, как в ракушке
Звучит мелодия внутри.
Как будто в ней, не умолкая,
Гудит упругая струна.
И эта музыка морская
В ракушке день и ночь слышна...
В прорезь раковины узкой
Укрываются моллюски,
Чтоб никто из рыб морских
Не пытался скушать их.
Под скорлупкой перламутра
Нет ни вечера, ни утра.
Безопасный полумрак
Бережёт от ссор и драк.
У себя моллюски прячут
Драгоценность, не иначе.
Мы увидим это днём,
Если створки разомкнём.
Что в ракушке за начинка?
Не стекляшка, не песчинка
И не россыпи камней.
Просто жемчуг вырос в ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)