Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Курлапова Галина Витальевна

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_9_maya.docx224.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
  • Выполнить открытки используя нетрадиционную технику «гофротрубочки»

Развивающие:

  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
  • Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
  • Вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы; боевые ордена.

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; георгиевские ленточки по количеству детей; военный рюкзак. Салфетки разного цвета, картон цветной (формат ½ альбомного листа), трубочки, кисти клеевые, подставки под кисти, клей ПВА, клеёнки, тряпочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; оформление уголка в группе.

 

Ход нод:

Вводная часть. Психогимнастика

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

- А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Включить  звуки военных действий.

— Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

— Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.( Это фронтовое письмо)

- Давайте его прочитаем.

               «Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор »

— Что это?

Дети: Это пилотка.

- Давайте наденем пилотки, закроем глаза и представим,что мы превратились в настоящих солдат.

Хотите узнать больше о ВОВ? Давайте присядем на стульчики.

Основная часть

Презентация

1 слайд.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. 

2 слайд.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

3 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

4 слайд.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова

идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. 

5 слайд.

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. В этом году мы будем отмечать 75-ю годовщину великой победы над врагом

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. куда жители г.Саки несут цветы.

6 слайд.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Показать  детям Георгиевские ленточки.

Есть очень хорошая традиция: в День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Игра «Какими качествами должен обладать солдат»( передаём звезду)

Давайте преодолеем препятствия, которые под силу настоящему солдату.

1 препятствие Дидактическая игра «Танграм»

Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.

2 препятствие «Найди тень военной техники»

3 препятствие.

-Ребята, что это.

Дети: Костер.

А сейчас мы с вами отдохнем. Присаживайтесь вокруг «костра»

- Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.

Двое детей рассказывают стихотворение Евгения Трутнева. « Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

4 препятствие Игра «Что нужно военному?» (работа в парах)

Нужно выбрать картинки по профессиям (Моряк, военный врач, солдат, танкист)

Молодцы ребята, вы со всеми препятствиеми  справились, но нам  нужно возвращаться, нас уже ждет самолет.

Физминутка «Смотрите в небе самолет» (музыкальная)

Снять  пилотки.

- И в завершении предлагаю сделать открытки для ветеранов и подарить их на 9 Мая.

Изготовление открыток с использованием  нетрадиционной техники «гофротрубочки».

Заключительная часть

- Ребята, где мы сегодня побывали? Какие чувства вы испытали?

Раздать детям Георгиевские ленты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»

Цель:- Закрепить счёт в пределах  десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...

конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...