Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_9_maya.docx | 224.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
- Выполнить открытки используя нетрадиционную технику «гофротрубочки»
Развивающие:
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
- Вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы; боевые ордена.
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; георгиевские ленточки по количеству детей; военный рюкзак. Салфетки разного цвета, картон цветной (формат ½ альбомного листа), трубочки, кисти клеевые, подставки под кисти, клей ПВА, клеёнки, тряпочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; оформление уголка в группе.
Ход нод:
Вводная часть. Психогимнастика
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
- А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Включить звуки военных действий.
— Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
— Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.( Это фронтовое письмо)
- Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор »
— Что это?
Дети: Это пилотка.
- Давайте наденем пилотки, закроем глаза и представим,что мы превратились в настоящих солдат.
Хотите узнать больше о ВОВ? Давайте присядем на стульчики.
Основная часть
Презентация
1 слайд.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
4 слайд.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова
идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
5 слайд.
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. В этом году мы будем отмечать 75-ю годовщину великой победы над врагом
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. куда жители г.Саки несут цветы.
6 слайд.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Показать детям Георгиевские ленточки.
Есть очень хорошая традиция: в День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Игра «Какими качествами должен обладать солдат»( передаём звезду)
Давайте преодолеем препятствия, которые под силу настоящему солдату.
1 препятствие Дидактическая игра «Танграм»
Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.
2 препятствие «Найди тень военной техники»
3 препятствие.
-Ребята, что это.
Дети: Костер.
А сейчас мы с вами отдохнем. Присаживайтесь вокруг «костра»
- Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.
Двое детей рассказывают стихотворение Евгения Трутнева. « Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
4 препятствие Игра «Что нужно военному?» (работа в парах)
Нужно выбрать картинки по профессиям (Моряк, военный врач, солдат, танкист)
Молодцы ребята, вы со всеми препятствиеми справились, но нам нужно возвращаться, нас уже ждет самолет.
Физминутка «Смотрите в небе самолет» (музыкальная)
Снять пилотки.
- И в завершении предлагаю сделать открытки для ветеранов и подарить их на 9 Мая.
Изготовление открыток с использованием нетрадиционной техники «гофротрубочки».
Заключительная часть
- Ребята, где мы сегодня побывали? Какие чувства вы испытали?
Раздать детям Георгиевские ленты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в старшей группе тема:" Путешествие в космосе"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»
Цель:- Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...
конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»
Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....
Комплексное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги»
Путешествие в прошлое книги...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...