Символы России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Символы России».
Возраст: подготовительная к школе группа(6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_allaevoy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Познакомить детей с гербом, флагом и гимном России;
- Развивать внимание, память, расширять кругозор ребят;
- Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважительное отношение к символике государства.
Предварительная работа: рассматривание книг о Родине, индивидуальная работа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие в удивительную страну Гардарику. Так раньше, давным – давно, называли путешественники нашу страну Россию. А отправимся мы в путешествие на корабле. Устраивайтесь поудобнее, мы отплываем.
Воспитатель (смотрит в подзорную трубу): Бросить якорь! Первая пристань называется Геральдика. Геральдика – это наука о составлении и изучении гербов. А кто из вас знает, что такое герб?
Ответы детей.
Геральдика: Здравствуйте, меня зовут Геральдика. Хотите узнать, что такое герб? Герб – это отличительный знак. На нем стараются изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны. Герб государства – это один из ее символов. Я хочу вам подарить изображение герба России.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим герб России.
- Какая форма щита у российского герба? (круглая)
- Что вы видите в центре? (Орла)
- Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями).
Воспитатель: Ребята, орел на гербе означает, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (Предположения детей).
Воспитатель: Россия – большая страна, и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая, что наше государство большое, но единое. А что вы видите еще? (корону, скипетр, шар, герб Москвы). Корона, скипетр и шар говорят о том, что наша страна могучая, древняя, с богатой историей. Как вы думаете, почему герб Москвы изображен в центре российского герба?
(Предположения детей)
Воспитатель: Да, потому что Москва – главный город нашей страны, ее столица
Воспитатель: А теперь прошу всех снова подняться на борт. Мы продолжаем путешествие по Гардарике.
Воспитатель (смотрит в подзорную трубу): Внимание! Бросить якорь! Мы прибыли в гости к Маркизу де Флагу.
Маркиз де Флаг: Здравствуйте, гости дорогие, я рад вас видеть. Флаг, как и герб, является символом государства. У каждого государства есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою страну, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников. Я хочу подарить вам изображение российского флага.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим флаг России. Какие цвета использованы у российского флага России? (ответы детей) У России флаг трехцветный, в нем три полосы – белая, синяя и красная.
Что же они обозначают? Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападет. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее. Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Спасибо Маркизу де Флагу за чудесный рассказ. Ну что, поплыли дальше? Внимание, бросить якорь! Мы причаливаем к последней пристани. Нашим гидом будет основатель городка Гимнос.
Гимнос: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гимнос, что в переводе означает торжественная песня, или гимн. Гимн – это один из символов государства. Он исполняется в самых торжественных случаях. Предлагаю вам сейчас послушать российский гимн.
Воспитатель: Ребята, когда исполняют гимн, то все встают, а мужчины снимают головные уборы.
Прослушивание гимна России
Воспитатель: Слышали ли вы раньше российский гимн? Когда и где это было?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, с какими символами нашей страны вы сегодня познакомились? (Ответы детей). Герб, флаг и гимн – это символы государства. Это то, что отличает одну страну от другой. Мы сегодня познакомились с гербом, флагом и гимном России. На этом наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...