Символы России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аллаева Дильфуза Абдугуламовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Символы России».

Возраст: подготовительная к школе группа(6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_allaevoy.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Познакомить детей с гербом, флагом и гимном России;
  2. Развивать внимание, память, расширять кругозор ребят;
  3. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважительное отношение  к символике государства.

Предварительная работа: рассматривание книг о Родине, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие в удивительную страну Гардарику. Так раньше, давным – давно, называли путешественники нашу страну Россию. А отправимся мы в путешествие на корабле. Устраивайтесь поудобнее, мы отплываем.

 Воспитатель (смотрит в подзорную трубу): Бросить якорь! Первая пристань называется Геральдика. Геральдика – это наука о составлении и изучении гербов. А кто из вас знает, что такое герб?

Ответы детей.

Геральдика: Здравствуйте, меня зовут Геральдика. Хотите узнать, что такое герб? Герб – это отличительный знак. На нем стараются изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны. Герб государства – это один  из ее символов. Я хочу вам подарить изображение герба России.

Воспитатель:  Давайте внимательно рассмотрим герб России.

  • Какая форма щита у российского герба? (круглая)
  • Что вы видите в центре? (Орла)
  • Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями).

Воспитатель: Ребята, орел на гербе означает, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (Предположения детей).

Воспитатель: Россия – большая страна, и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая, что наше государство большое, но единое. А что вы видите еще? (корону, скипетр, шар, герб Москвы). Корона, скипетр и шар говорят о том, что наша страна могучая, древняя, с богатой историей. Как вы думаете, почему герб Москвы изображен в центре российского герба?

(Предположения детей)

Воспитатель: Да, потому что Москва – главный город нашей страны, ее столица

Воспитатель: А теперь прошу всех снова подняться на борт. Мы продолжаем путешествие по Гардарике.

Воспитатель (смотрит в подзорную трубу): Внимание! Бросить якорь! Мы прибыли в гости к Маркизу де Флагу.

Маркиз де Флаг: Здравствуйте, гости дорогие, я рад вас видеть. Флаг, как и герб, является символом государства. У каждого государства есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою страну, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников. Я хочу подарить вам изображение российского флага.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим  флаг России. Какие цвета использованы у российского флага России? (ответы детей) У России флаг трехцветный, в нем  три полосы – белая, синяя и красная.

Что же они обозначают? Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападет. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее. Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Спасибо Маркизу де Флагу за чудесный рассказ. Ну что, поплыли дальше? Внимание, бросить якорь! Мы причаливаем к последней пристани. Нашим гидом будет основатель городка Гимнос.

Гимнос: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гимнос, что в переводе означает торжественная песня, или гимн. Гимн – это один из символов государства. Он исполняется в самых торжественных случаях. Предлагаю вам сейчас послушать российский гимн.

Воспитатель: Ребята, когда исполняют гимн, то все встают, а мужчины снимают головные уборы.

Прослушивание гимна России

Воспитатель: Слышали ли вы раньше российский гимн? Когда и где это было?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, с какими символами нашей страны вы сегодня познакомились? (Ответы детей). Герб, флаг и гимн – это символы государства. Это то, что отличает одну страну от другой.   Мы сегодня познакомились с гербом, флагом и гимном России. На этом наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...