проект Мы едем, едем, едем
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Для детей младшего дошкольного возраста был разработан и реализован познавательно-игровой проект "Мы едем, едем, едем". Цель проекта: познакомить детей с объектами ближайшего окружения средствами дидактической игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы едем, едем, едем!»
Тип проекта: информационно-игровой, групповой, долгосрочный.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: октябрь 2015-апрель 2016.
Актуальность: С самых ранних лет у ребёнка нужно воспитывать интерес к тому месту, где он родился и живёт. Неотъемлемой частью жизни в городе является транспорт. Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Дидактические игры создают благоприятные условия для познавательной и речевой активности в изучении предметов и объектов ближайшего окружения, их отличительных особенностей, в установлении простейших связей между ними, в воспитании основ безопасного поведения на улицах города.
Проблема: Как с помощью дидактических игр пополнить знания младших дошкольников о городском транспорте и правилах пешехода на улице, сделать процесс познания родного города увлекательным и интересным.
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с объектами ближайшего окружения – городским транспортом средствами дидактической игры.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о разновидностях городского транспорта / грузовой, пассажирский, специальный/.
- Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине; классифицировать транспорт; определять составные части автомобиля; конструировать простейшие предметы.
- Формировать представление о сигналах светофора, правилах поведения на дороге.
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
- Воспитывать интерес к различным видам игр, желание играть вместе, общаться со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей сформировать начальные представления о различных видах городского транспорта, правилах безопасного поведения на улице, стимулировать развитие игровой деятельности и игрового взаимодействия, интереса к окружающему миру в процессе игры;
- пополнить развивающую среду группы новыми дидактическими играми и пособиями;
- организовать выставку семейных рисунков «Транспорт нашего города»;
- обеспечить активное участие детей и родителей в реализации проекта, расширить грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах города.
Этапы проекта:
1.Подготовительный / октябрь /
- составление перспективного плана работы по проекту, подбор методической и художественной литературы, дидактического, игрового, наглядного материала, консультаций для родителей, целевая прогулка «На улицах города».
2.Основной / ноябрь – март /
- реализация мероприятий проекта.
3.Итоговый / апрель /
- использование детьми в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности полученных знаний о транспорте, новых дидактических игр и пособий, оформление выставки семейных рисунков.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА:
Ноябрь.
1.Дид. игра «Транспорт». Цель: учить детей определять и различать транспорт, его виды, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)
2.Дид. игра «Вот бежит машина». Цель: формировать умение правильно и чётко произносить звуки, звукоподражания ( громко и тихо ), развивать игровое воображение.
3.Наблюдение на прогулке «На чём люди ездят». Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением, развивать наблюдательность и речь.
4.Дид. игра «Собери машинку». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, точность выполнения, называть части автомобиля, место их расположения.
5.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать внимание, умение быстро бегать, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
6.Чтение худ. Литературы: Е.Рыжова «Транспорт большого города». Цель: уточнять представления детей о транспорте.
Декабрь.
1.Дид. игра «Назови автомобиль по описанию». Цель: развивать умение угадывать транспортные средства по описанию признаков.
2.Рассматривание иллюстраций «На улице города». Цель: учить узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.
3.Дид. игра «Как правильно переходить дорогу». Цель: закреплять представление о светофоре, его сигналах, развивать мышление, речь.
4.Книжка-игра «Собери автомобиль». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей, правильно называть собранный вид транспорта.
5.Подвижная игра «Такси». Цель: учить двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательным к партнёрам по игре.
6.Чтение худ. литературы: Я.Пишумов «У любого перекрёстка нас встречает светофор». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Январь.
1.Дид. игра «Папа едет на работу». Цель: учить общаться в коллективе, правильно называть транспортное средство, развивать грамматическую сторону речи.
2.Дид. игра «Собери светофор». Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей.
3.Беседа «Зачем человеку машина». Цель: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни людей.
4.Дид. игра «Автоконструктор». Цель: закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля, развивать понимание отношений « целое и части», творческое воображение.
5.Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять в умении реагировать на цвет, в лёгком беге с поворотом, развивать внимание.
6.Чтение худ. литературы: В.Клименко «Кто важней всех на улице». Цель: расширять знания детей о транспорте, воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.
Февраль.
1.Дид. игра «Забавный транспорт». Цель: формировать умение детей визуально соотносить цветное изображение транспорта с силуэтами.
2.Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке доехать до театра». Цель: продолжать знакомить с наземным транспортом, пополнять знания детей о пассажирском транспорте, развивать мышление, речь, способствовать развитию самостоятельной игры.
3.Дид. игра «Узнай по части». Цель: закреплять знания о машинах, развивать мышление, речь.
4.Дид. игра «Расскажи о транспорте по картинке». Цель: развивать умение составлять описательный рассказ вместе с воспитателем.
5.Подвижная игра «Сигналы светофора». Цель: закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
6.Чтение худ. литературы: А. Барто «Грузовик», Я. Пишумов «Машина моя». Цель: развивать внимание, воображение.
Март.
1.Беседа «Как нам транспорт помогает». Цель: расширять и уточнять представление детей о транспорте.
2.Дид. игра «Весёлые машинки». Цель: формировать представление о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме, величине, цвету, развивать наглядно-образное мышление, способность объединять предметы на основании определённых признаков (классификация).
3.Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке перейти дорогу». Цель: закреплять правила дорожного движения.
4.Дид. игра «Найди свой автобус». Цель: упражнять в различении фигур по форме и цвету, развивать навыки правильного поведения в транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
5.Подвижная игра «Стоп, машина». Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
6.Чтение худ. литературы: Н.Павлова «На машине», В.Берестов «Про машину». Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Давидчук А.Н. «Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет».
2.Беряева Л.Б. «Азбука дорожного движения».
3.Извекова Н.А. «Занятия по правилам дорожного движения».
4.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. гр.
5.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Мне купили игрушку».
6.Артёмова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».
7.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» мл. гр.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» В МЛ. ГР.
«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.
«АВТОКОНСТРУКТОР»
Цель игры: Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.
Ход игры: С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.
«ЛАБИРИНТ»
Цель игры: Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Ход игры: Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.
«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»
Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).
Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.
Варианты игры:
Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.
Посмотри- ка, что случилось
Все машинки заблудились.
Машинкам скорее ты помоги
И в нужный гараж ты их отвези
- Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
Карточка № 1 посмотри-
Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
- Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
А ну ка внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
- Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.
На карточке № 3 посмотри
Такие разные здесь гаражи.
В каждом своя машинка живет,
Смотри на картинку и смело вперед!
- «Четвёртый лишний»
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку выбрать лишнюю машинку. Перед ребенком выкладываются транспортные средства, объединённые по какому-то признаку, например, по величине или цвету, один из них не обладает таким признаком и является лишним.
- «Переезд»
Ход игры: Взрослый сообщает о том, что матрешки переезжают на новую квартиру и вещей очень много. Надо пригнать все грузовые машины. Дети выбирают из предложенного транспорта только грузовики.
«СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».
Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.
Материалы: изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовой машины, самолёта, пожарной машины, машины скорой помощи, подъёмного крана, корабля.
Загадки о транспорте.
Ход игры: Взрослый загадывает загадки, а ребёнок должен выбрать из предложенных изображений, нужное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем…»
Социально-коммуникативное развитие детей...

Педагогический проект "Мы едем, едем, едем..."
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одног...
Презентация проекта Мы едем, едем, едем
презентация к проекту "Мы едем, едем, едем"...

Проект "Мы едем, едем, едем" Старшая группа
Проект рассчитан для детей старшей группы. Целями проекта являются формирование интереса у детей к творчеству С. В. Михалкова через творческую и познавательную деят...
Проект "Мы едем, едем, едем..."
Тип проекта: краткосрочныйПо тематике: информационно- творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный (с 13. 01 по 17.01. 2025г.)Участники проекта: дети, воспитатели, ло...