проект Мы едем, едем, едем
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Для детей младшего дошкольного возраста был разработан и реализован познавательно-игровой проект "Мы едем, едем, едем". Цель проекта: познакомить детей с объектами ближайшего окружения средствами дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_edem_edem_edem.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:    «Мы  едем, едем, едем!»

Тип проекта:  информационно-игровой, групповой, долгосрочный.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: октябрь 2015-апрель 2016.

Актуальность:  С самых ранних лет у ребёнка нужно воспитывать интерес к тому месту, где он родился и живёт. Неотъемлемой частью жизни в городе является транспорт. Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Дидактические игры создают благоприятные условия для познавательной и речевой активности в изучении предметов и объектов ближайшего окружения, их отличительных особенностей, в установлении простейших связей между ними, в воспитании основ безопасного поведения на улицах города.

Проблема:  Как с помощью дидактических игр пополнить знания младших дошкольников  о городском транспорте и правилах пешехода на улице, сделать  процесс познания родного города увлекательным и интересным.

Цель:  познакомить детей младшего дошкольного возраста с объектами ближайшего окружения – городским транспортом средствами дидактической игры.

Задачи:  

  1. Дать детям элементарные представления о разновидностях городского транспорта / грузовой, пассажирский, специальный/.
  2. Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине; классифицировать транспорт; определять составные части автомобиля; конструировать простейшие предметы.
  3. Формировать представление о сигналах светофора, правилах поведения на дороге.
  4. Развивать внимание, память, мышление, речь.
  5. Воспитывать интерес к различным видам игр, желание играть вместе, общаться со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности.

Ожидаемый результат: 

 - у детей сформировать начальные представления о различных видах городского транспорта, правилах безопасного поведения на улице, стимулировать развитие игровой деятельности и игрового взаимодействия, интереса к окружающему миру в процессе игры;

- пополнить развивающую среду группы новыми дидактическими играми и пособиями;

- организовать выставку семейных рисунков «Транспорт нашего города»;

- обеспечить активное участие детей и родителей в реализации проекта, расширить грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах города.

Этапы проекта:

1.Подготовительный    / октябрь /

- составление перспективного плана работы по проекту, подбор методической и художественной литературы, дидактического, игрового, наглядного материала,  консультаций для родителей, целевая прогулка «На улицах города».

2.Основной  / ноябрь – март /

- реализация мероприятий проекта.

3.Итоговый / апрель /

- использование детьми в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности полученных знаний о транспорте, новых дидактических игр и пособий, оформление выставки семейных рисунков.  

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПРОЕКТА:

Ноябрь.

1.Дид. игра «Транспорт». Цель: учить детей определять и различать транспорт, его виды, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

2.Дид. игра «Вот бежит машина». Цель: формировать умение правильно и чётко произносить звуки, звукоподражания ( громко и тихо ), развивать игровое воображение.

3.Наблюдение на прогулке «На чём люди ездят». Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением, развивать наблюдательность и речь.

4.Дид. игра «Собери машинку». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, точность выполнения, называть части автомобиля, место их расположения.

5.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать внимание, умение быстро бегать, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

6.Чтение худ. Литературы: Е.Рыжова «Транспорт большого города». Цель: уточнять представления детей о транспорте.

Декабрь.

1.Дид. игра «Назови автомобиль по описанию». Цель: развивать умение угадывать транспортные средства по описанию признаков.

2.Рассматривание иллюстраций «На улице города». Цель: учить узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.

3.Дид. игра «Как правильно переходить дорогу». Цель: закреплять представление о светофоре, его сигналах, развивать мышление, речь.

4.Книжка-игра «Собери автомобиль». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей, правильно называть собранный вид транспорта.

5.Подвижная игра «Такси». Цель: учить двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательным к партнёрам по игре.

6.Чтение худ. литературы: Я.Пишумов «У любого перекрёстка нас встречает светофор». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Январь.  

1.Дид. игра «Папа едет на работу». Цель: учить общаться в коллективе, правильно называть транспортное средство, развивать грамматическую сторону речи.

2.Дид. игра «Собери светофор». Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей.

3.Беседа «Зачем человеку машина». Цель: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни людей.

4.Дид. игра «Автоконструктор». Цель: закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля, развивать понимание отношений « целое и части», творческое воображение.

5.Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять в умении реагировать на цвет, в лёгком беге с поворотом,  развивать внимание.

6.Чтение худ. литературы: В.Клименко «Кто важней всех на  улице». Цель: расширять знания детей о транспорте, воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.

Февраль.

1.Дид. игра «Забавный транспорт». Цель: формировать умение детей визуально соотносить цветное изображение транспорта с силуэтами.

2.Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке доехать до театра». Цель: продолжать знакомить с наземным транспортом, пополнять знания детей о пассажирском транспорте, развивать мышление, речь, способствовать развитию самостоятельной игры.

3.Дид. игра «Узнай по части». Цель: закреплять знания о машинах, развивать мышление, речь.

4.Дид. игра «Расскажи о транспорте по картинке». Цель: развивать умение составлять описательный рассказ вместе с воспитателем.

5.Подвижная игра «Сигналы светофора». Цель: закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

6.Чтение худ. литературы: А. Барто «Грузовик», Я. Пишумов «Машина моя». Цель: развивать внимание, воображение.

Март.

1.Беседа «Как нам транспорт помогает». Цель: расширять и уточнять представление детей о транспорте.

2.Дид. игра «Весёлые машинки». Цель: формировать представление о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме, величине, цвету, развивать наглядно-образное мышление, способность объединять предметы на основании определённых признаков (классификация).

3.Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке перейти дорогу». Цель: закреплять правила дорожного движения.

4.Дид. игра «Найди свой автобус». Цель: упражнять в различении фигур по форме и цвету, развивать навыки правильного поведения в транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

5.Подвижная игра «Стоп, машина». Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

6.Чтение худ. литературы: Н.Павлова «На машине», В.Берестов «Про машину». Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Давидчук А.Н. «Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет».

2.Беряева Л.Б. «Азбука дорожного движения».

3.Извекова Н.А. «Занятия по правилам дорожного движения».

4.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. гр.

5.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Мне купили игрушку».

6.Артёмова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».

7.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» мл. гр.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» В МЛ. ГР.

«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.

«АВТОКОНСТРУКТОР»

Цель игры:    Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.

Ход игры:   С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.

«ЛАБИРИНТ»

Цель игры:   Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход игры:    Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал:  3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Варианты игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.

Посмотри- ка, что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

  1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.

Карточка № 1 посмотри-

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

На карточке № 3 посмотри

Такие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

  1. «Четвёртый лишний»

Ход игры:   Взрослый предлагает ребенку выбрать лишнюю машинку.  Перед ребенком выкладываются транспортные средства,  объединённые  по какому-то признаку, например, по величине или цвету,  один из них не обладает таким признаком и является лишним.

  1. «Переезд»

Ход игры: Взрослый сообщает о том, что матрешки переезжают на новую квартиру и вещей очень много. Надо пригнать все грузовые машины. Дети выбирают из предложенного транспорта только грузовики.

«СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ» 

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход   игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.

Материалы:  изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовой машины, самолёта, пожарной машины, машины  скорой помощи, подъёмного крана, корабля.

Загадки о транспорте.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки, а ребёнок должен выбрать из предложенных изображений, нужное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем»

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Педагогический проект "Мы едем, едем, едем..."

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одног...

Презентация проекта Мы едем, едем, едем

презентация к проекту "Мы едем, едем, едем"...

Проект "Мы едем, едем, едем" Старшая группа

Проект рассчитан для детей старшей группы.  Целями проекта являются формирование интереса у детей к творчеству С. В. Михалкова через творческую и познавательную деят...