проект Мы едем, едем, едем
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Для детей младшего дошкольного возраста был разработан и реализован познавательно-игровой проект "Мы едем, едем, едем". Цель проекта: познакомить детей с объектами ближайшего окружения средствами дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_edem_edem_edem.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:    «Мы  едем, едем, едем!»

Тип проекта:  информационно-игровой, групповой, долгосрочный.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: октябрь 2015-апрель 2016.

Актуальность:  С самых ранних лет у ребёнка нужно воспитывать интерес к тому месту, где он родился и живёт. Неотъемлемой частью жизни в городе является транспорт. Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Дидактические игры создают благоприятные условия для познавательной и речевой активности в изучении предметов и объектов ближайшего окружения, их отличительных особенностей, в установлении простейших связей между ними, в воспитании основ безопасного поведения на улицах города.

Проблема:  Как с помощью дидактических игр пополнить знания младших дошкольников  о городском транспорте и правилах пешехода на улице, сделать  процесс познания родного города увлекательным и интересным.

Цель:  познакомить детей младшего дошкольного возраста с объектами ближайшего окружения – городским транспортом средствами дидактической игры.

Задачи:  

  1. Дать детям элементарные представления о разновидностях городского транспорта / грузовой, пассажирский, специальный/.
  2. Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине; классифицировать транспорт; определять составные части автомобиля; конструировать простейшие предметы.
  3. Формировать представление о сигналах светофора, правилах поведения на дороге.
  4. Развивать внимание, память, мышление, речь.
  5. Воспитывать интерес к различным видам игр, желание играть вместе, общаться со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности.

Ожидаемый результат: 

 - у детей сформировать начальные представления о различных видах городского транспорта, правилах безопасного поведения на улице, стимулировать развитие игровой деятельности и игрового взаимодействия, интереса к окружающему миру в процессе игры;

- пополнить развивающую среду группы новыми дидактическими играми и пособиями;

- организовать выставку семейных рисунков «Транспорт нашего города»;

- обеспечить активное участие детей и родителей в реализации проекта, расширить грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах города.

Этапы проекта:

1.Подготовительный    / октябрь /

- составление перспективного плана работы по проекту, подбор методической и художественной литературы, дидактического, игрового, наглядного материала,  консультаций для родителей, целевая прогулка «На улицах города».

2.Основной  / ноябрь – март /

- реализация мероприятий проекта.

3.Итоговый / апрель /

- использование детьми в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности полученных знаний о транспорте, новых дидактических игр и пособий, оформление выставки семейных рисунков.  

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПРОЕКТА:

Ноябрь.

1.Дид. игра «Транспорт». Цель: учить детей определять и различать транспорт, его виды, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

2.Дид. игра «Вот бежит машина». Цель: формировать умение правильно и чётко произносить звуки, звукоподражания ( громко и тихо ), развивать игровое воображение.

3.Наблюдение на прогулке «На чём люди ездят». Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением, развивать наблюдательность и речь.

4.Дид. игра «Собери машинку». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, точность выполнения, называть части автомобиля, место их расположения.

5.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать внимание, умение быстро бегать, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

6.Чтение худ. Литературы: Е.Рыжова «Транспорт большого города». Цель: уточнять представления детей о транспорте.

Декабрь.

1.Дид. игра «Назови автомобиль по описанию». Цель: развивать умение угадывать транспортные средства по описанию признаков.

2.Рассматривание иллюстраций «На улице города». Цель: учить узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.

3.Дид. игра «Как правильно переходить дорогу». Цель: закреплять представление о светофоре, его сигналах, развивать мышление, речь.

4.Книжка-игра «Собери автомобиль». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей, правильно называть собранный вид транспорта.

5.Подвижная игра «Такси». Цель: учить двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательным к партнёрам по игре.

6.Чтение худ. литературы: Я.Пишумов «У любого перекрёстка нас встречает светофор». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Январь.  

1.Дид. игра «Папа едет на работу». Цель: учить общаться в коллективе, правильно называть транспортное средство, развивать грамматическую сторону речи.

2.Дид. игра «Собери светофор». Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей.

3.Беседа «Зачем человеку машина». Цель: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни людей.

4.Дид. игра «Автоконструктор». Цель: закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля, развивать понимание отношений « целое и части», творческое воображение.

5.Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять в умении реагировать на цвет, в лёгком беге с поворотом,  развивать внимание.

6.Чтение худ. литературы: В.Клименко «Кто важней всех на  улице». Цель: расширять знания детей о транспорте, воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.

Февраль.

1.Дид. игра «Забавный транспорт». Цель: формировать умение детей визуально соотносить цветное изображение транспорта с силуэтами.

2.Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке доехать до театра». Цель: продолжать знакомить с наземным транспортом, пополнять знания детей о пассажирском транспорте, развивать мышление, речь, способствовать развитию самостоятельной игры.

3.Дид. игра «Узнай по части». Цель: закреплять знания о машинах, развивать мышление, речь.

4.Дид. игра «Расскажи о транспорте по картинке». Цель: развивать умение составлять описательный рассказ вместе с воспитателем.

5.Подвижная игра «Сигналы светофора». Цель: закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

6.Чтение худ. литературы: А. Барто «Грузовик», Я. Пишумов «Машина моя». Цель: развивать внимание, воображение.

Март.

1.Беседа «Как нам транспорт помогает». Цель: расширять и уточнять представление детей о транспорте.

2.Дид. игра «Весёлые машинки». Цель: формировать представление о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме, величине, цвету, развивать наглядно-образное мышление, способность объединять предметы на основании определённых признаков (классификация).

3.Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке перейти дорогу». Цель: закреплять правила дорожного движения.

4.Дид. игра «Найди свой автобус». Цель: упражнять в различении фигур по форме и цвету, развивать навыки правильного поведения в транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

5.Подвижная игра «Стоп, машина». Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

6.Чтение худ. литературы: Н.Павлова «На машине», В.Берестов «Про машину». Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Давидчук А.Н. «Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет».

2.Беряева Л.Б. «Азбука дорожного движения».

3.Извекова Н.А. «Занятия по правилам дорожного движения».

4.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. гр.

5.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Мне купили игрушку».

6.Артёмова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».

7.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» мл. гр.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» В МЛ. ГР.

«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.

«АВТОКОНСТРУКТОР»

Цель игры:    Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.

Ход игры:   С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.

«ЛАБИРИНТ»

Цель игры:   Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход игры:    Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал:  3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Варианты игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.

Посмотри- ка, что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

  1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.

Карточка № 1 посмотри-

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

На карточке № 3 посмотри

Такие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

  1. «Четвёртый лишний»

Ход игры:   Взрослый предлагает ребенку выбрать лишнюю машинку.  Перед ребенком выкладываются транспортные средства,  объединённые  по какому-то признаку, например, по величине или цвету,  один из них не обладает таким признаком и является лишним.

  1. «Переезд»

Ход игры: Взрослый сообщает о том, что матрешки переезжают на новую квартиру и вещей очень много. Надо пригнать все грузовые машины. Дети выбирают из предложенного транспорта только грузовики.

«СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ» 

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход   игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.

Материалы:  изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовой машины, самолёта, пожарной машины, машины  скорой помощи, подъёмного крана, корабля.

Загадки о транспорте.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки, а ребёнок должен выбрать из предложенных изображений, нужное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Педагогический проект "Мы едем, едем, едем..."

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одног...

Презентация проекта Мы едем, едем, едем

презентация к проекту "Мы едем, едем, едем"...

Проект "Мы едем, едем, едем" Старшая группа

Проект рассчитан для детей старшей группы.  Целями проекта являются формирование интереса у детей к творчеству С. В. Михалкова через творческую и познавательную деят...

Проект "Мы едем, едем, едем..."

Тип проекта: краткосрочныйПо тематике: информационно- творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный (с 13. 01 по 17.01. 2025г.)Участники проекта: дети, воспитатели, ло...