Ознакомление с окружающим миром «Как соль лечить умеет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом человеку для лечения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия: ознакомление с окружающим миром «Как соль лечить умеет»
Автор: Лобарева А. В.
Группа | Старшая. | ||
Воспитатель | Лобарева Алёна Владимировна 1 к. к. | ||
Тема занятия Тип занятия | Ознакомление с окружающим миром «Как соль лечить умеет» Интегрированный. | ||
Цель | Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом человеку для лечения. | ||
Задачи. | образовательные | развивающие | воспитательные |
Продолжать формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью (окрашивание цветными мелками). Расширять знания о лечебных свойствах соли. | Развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать логическое мышление, при обсуждении многозначного слова (омонима) - соль. Развивать речь, умение аргументировать свои ответы при решении проблемных вопросов; умение отвечать на вопрос развернутым предложением. | Воспитывать умение работать самостоятельно; умение слушать друг друга. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов. | |
Виды детской деятельности. | Игровая, коммуникативная, музыкально - театрализованная, познавательно-исследовательская. | ||
Методы и приёмы | Игровой, словесный, практический | ||
Предварительная работа. | Создание мини – музея «Такая разная соль». Мини-библиотека «Пословицы, стихи, сказки о соли». Выставка фотографий «Тайнам нет конца». Опытно-экспериментальная деятельность – эксперименты с солью. Чтение и обсуждение пословиц о соли. Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями. | ||
Материалы, инструменты, оборудование: | Телевизор, ноутбук – для презентации. На каждого ребёнка: пластиковые бутылочки, тарелочки с солью, тарелочки с измельчёнными цветными мелками, воронки пластиковые ложечки, маски – нотки; музыкальное сопровождение, |
Этапы | Задачи | Содержание | Деятельность | Деятельность педагога | Результат. |
Организационный. | Развивать интерес к театрализованной деятельности. | Инсценировка – «Спор нот». (звучит музыка, дети - ноты сидят в кружочке) Игра на музыкальных инструментах (звучит беспорядочная игра на муз. инструментах) | Б.Ключ: (вбегает – родитель) Я – Ключ Басовый, а не бука. И не люблю весёлых звуков, Так и быть, вас не обижу. Только что, друзья, я вижу? Главной ноты у вас нет. Дельный дам я вам совет: Вы сейчас здесь посидите И, кто главная, решите. Кто красивей всех звучит, У кого важнее вид. Я же постою в сторонке. ДО: Я нота первая, я буду главней. И голос звучит мой бодрей и сильней ДООО! РЕ: Я – РЕЕЕ, и тоже не плоха. Я буду главная – ха-ха!
МИ: (обращаясь к РЕ) МИИИ – послушай, как звучит! Так что лучше помолчи! ФА: (выступая вперёд): Что я слышу? Что за пенье? Это просто смех! ФА примите с уваженьем, И тогда придет успех! ЛЯ: (разводя руки и обращаясь к нотам): Я ушам своим не верю, вы хотите быть главнее? Не получится, друзья, Главной нотой станет ЛЯ! СИ (обращаясь к ЛЯ): Кого хочешь ты спроси, Главной нотой будет СИ! Б.Ключ: Ноты спорят, Ноты в ссоре, Это просто красота. Не споет и не сыграет Эти ноты музыкант. - До, ре, ми, фа. ля. си. | - В одной сказочной стране Жили-были ноты: Жили дружно, не ругались, Веселились и смеялись. И из каждого окна, Была музыка слышна. - Ой-ой-ой, ну, что за звуки! Слушать вас — ну просто муки! Все вы в музыки важны. Все вы музыке нужны. - Ну – ка, ноты встаньте в ряд. Посчитайтесь вы опять. | Дети инсценировали сценку. Дети играли на музыкальных инструментах. |
Основной. | Развивать логическое мышление, при обсуждении многозначного слова (соль). Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом человеку для лечения. | Загадывание загадки. Беседа «Применение соли» Пословицы о соли. Рассказ детей о лечебных свойствах соли с показом слайдов. | - Ноты Соль. (вбегает Нота соль) Нота соль: - Я опоздала? Нота соль: - Я узнала, что у кого - то такое же имя как у меня и хотела узнать что это. Попробуйте отгадать загадку. Отдельно - она не так вкусна, Зато бела и солона, И в пище — каждому нужна. Соленый вкус, белый цвет Невкусный без неё обед. И для здоровья важна. Горло от ангины лечит она… (соль) - Соль – это природное вещество. - Добавлять в пищу для вкуса: в каши, супы; солить огурцы, помидоры, грибы. В солёной капусте сохраняются все витамины всю зиму. - Соль не жалей, так и есть веселей. - Без соли не вкусно – без хлеба не сытно. - Хороша каша с солью нашей. - Соль ещё может лечить. - Если заболит горло, нужно полоскать горло солёным раствором, соль убивает микробы в горле (слайд 1 и 2). - Горло ещё лечат, если нагреть соль в сковородке и пересыпать её в миску, накрыться покрывалом и дышать парами соли (слайд 3). - Нагретую соль пересыпают в материал и прикладывают к больному уху, к носу, чтобы вылечить насморк (слайд 4 и 5). - Смоченную в солевом растворе повязку прикладывают ко лбу, когда болит голова, к ранам, чтобы вытянуть гной (слайд 6 и 7). - Разводят соль и опускают в ванночку ноги, чтобы снять усталость или полечить ноги, ходят по солевым дорожкам (слайд 8 и 9). - Есть солёные озёра, в них люди купаются и лечат кожу (слайд 10) - Закаливаем ноги – ходим по солёным дорожкам, поласкаем горло солёным раствором. | - Ребята, но что я вижу, нет ноты тут одной. - Где же ты была? - Есть такие слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Соль – это нота, а ещё есть соль, что это? - Как вы думаете, для чего нужна соль? - Какие вы знаете пословицы о соли? - Только ли в пищу использует соль человек? - А как? - Всё правильно, в народной медицине соль используется для лечения, ведь соль природный элемент, в молотом виде представляет мелкие кристаллики. - В детском саду как используем соль для лечения? - Ещё, соль может быть сувениром. | Дети отгадали загадку. Дети рассказали, где применяется соль. Дети рассказали пословицы о соли. Дети рассказали о лечебных свойствах соли. |
Динамическая пауза | Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни. | Дидактическая игра «Чтобы быть здоровым, я буду…» | Самостоятельна работа детей. | - Давайте проверим ваши знания, я предлогаю разделиться на 3 команды и выполнить задания: одно лёгкое, второе трудное и третье трудное. «Чтобы быть здоровым, ты будешь...» | Дети подбирают соответствующую картинку. |
Практическая. | Продолжать формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью (окрашивание). Воспитывать умение работать самостоятельно; умение слушать друг друга. | Изготовление сувениров «Насыпушки» | - Измельчили цветные мелки и перемешали с солью. | - Мы сегодня будем делать сувениры «Насыпушки». Нам нужно насыпать соль слоями в бутылочку. - Вспомните, как мы красили соль. | Дети насыпали соль в бутылочки. |
Рефлексия. | Развивать речь, умение аргументировать свои ответы при решении проблемных вопросов; умение отвечать на вопрос развернутым предложением. | Итоговая беседа. | - Как и в музыке без ноты соль нельзя, так и в нашей жизни. - Только с родителями. - Она очищена и добавляется в пищу. | - Важна соль в нашей жизни? - А лечиться можно самим? - Почему соль в магазине называется пищевая? - Что вы нового узнали? - Что ещё хотите узнать? | Дети сделали выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264086-1598512922.jpg)
Конспект. по развитию реи и ознакомлению с окружающим. Тема: Как мы лечили петушка
Цель:Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.Средства:Петушок, гусь, утка, курочка, собак...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей 6-7лет «Удивительная соль»
Развивать познавательные способности, расширять и закреплять знание детей о свойствах воды (на примере опытов ), рассказать и показать детям ( на примере опытов ) о свойствах соли....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206200-1578923628.jpg)
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....