"Волшебный мир природы" Экология.
презентация по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувство детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общение с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, насекомых, птиц и животных.
Цель : Благоустройство и озеленение территории детского сада, создание условий для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников и родителей . . Задачи: • создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ; • формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; • содействие сотрудничеству детей и взрослых. • осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
Организационный выявление проблемы, подбор материала, планирование деятельности, подбор методической литературы . Этапы проекта 2. Реализация проекта создание уголков в группе, практическая , экспериментальна деятельность детей. . 3. Обобщающий Обобщение опыта по проведенному проекту «волшебный мир природы»,оформление стенгазеты, выстовка рисунков, дорожка здоровья.
Вид проекта: Участники проекта: дети старшей группы и педагоги. По срокам реализации проект:долгосрочный (январь-май).
Модель взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста: 1.Познавательные занятия 2.Экскурсии на природу 3 .Трудоваядеятельность в уголке природы, на участке и на огороде 6.Опытная деятельность 4.Театрализованная деятельность. 5.Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры 7.Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА : Организационный Подбор методической и художественной литературы; Подбор картин и картинок ; Подбор дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр; Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; Разработка занятий, определение тематики бесед; Выбор объектов для наблюдения.
8 Уголок природы
9 Театральна деятельность. Взаимодействие педагогов и воспитанников.
Лаборатория юного исследователя
Опытно- экспериментальная деятельность Изучение природного материала
Непосредственная образовательная деятельность Рисование «проблема экологии»
Мини-центры в группе: По выбранной теме проекта создана мини-библиотеку. Здесь собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литература известных детских писателей природоведов :Пришвина, Бианки используется на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов: А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других. 13
14
Выводы : Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры через экспериментальную деятельность-приведет к осознанному отношению к природе. Успехом послужит: 1.Система работы по реализации проблемы; 2.Проведение развлечений и тесное сотрудничество с родителями; 3.Создание предметно – развивающей среды; 4.Подобранная методическая литература; 5.Профессиональное мастерство педагога. 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....