Проект "Земля-наш родной дом", вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект "Земля-наш родной дом", вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Земля-наш родной дом", вторая младшая группа | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6
Проект: «Земля-наш родной дом»
Вторая младшая группа, 3-4 года
Воспитатель
Ефимова Н.В.
г. Москва, 2016-2017 г.
Тема: «Земля-наш родной дом»
Вид: познавательный (формирование представлений о мире природы);
Участники: дети второй младшей группы «Солнышки»; воспитатели; родители;
Возраст: 3-4 года;
Срок: краткосрочный, 3 месяца;
Длительность проекта: октябрь - декабрь 2016 г.;
По числу участников – группа 27 человек.
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, любви к природе родного края, которая составляет их непосредственное окружение в данный момент.
Актуальность проекта:
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.
Задачи:
- пополнять знания детей о правилах поведения в природе;
- вызвать познавательный интерес к окружающему миру;
- расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам (электричество, вода);
- воспитывать бережное отношение к природе, паркам, животным, птицам, соблюдать чистоту и порядок на улицах города, территории детского сада;
- заинтересовать родителей совместной образовательной деятельностью с детьми.
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие;
- социально - коммуникативное развитие.
Формы и методы работы:
• Наблюдения, игры, познавательная, игровая деятельность;
• Дидактические игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок», «Мой край родной»;
• Просмотр презентаций «Лес – наше богатство», «В гости к бобру», «Зимующие птицы»;
• Продуктивная деятельность – поделки из природного материала, коллективная творческая работа «Чудеса природы», изготовление кормушки для птиц;
• Проведение тематических физкультминуток, игр малой, средней подвижности;
• Чтение тематических художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов;
• Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
• Подвижные игры на участке детского сада, экологической направленности, труд в природе;
• Экскурсии на другие участки детского сада;
• Знакомство со свойствами огня и воды, песка, камней и воздуха другими объектами природы родного края в ходе наблюдений, опытов, исследований: Опыт: «Что быстрее загорится»; Эксперимент: «Как потушить огонь»;
• Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых;
• Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы; осознание детьми бережного отношения к природе и её обитателям, важность её охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.
Виды образовательной деятельности и содержание работы.
Этапы работы:
1. Подготовительный (сентябрь 2016)
- Выявление первоначальных знаний детей;
- Информация родителям о предстоящей деятельности;
- Подбор тематической литературы, фотографий, плакатов.
2. Основной (октябрь - декабрь 2016)
- Проведение мероприятий по утвержденному плану;
- Работа с воспитанниками, родителями по заданной теме;
- Проведение организационно-методической работы.
3. Итоговый (декабрь 2016)
1. Организация в группе выставки детских рисунков и поделок;
2. Конкурс чтецов «Стихи о природе»;
3. Изготовление кормушки для птиц.
Содержание работы октябрь-декабрь 2016
Календарный месяц | Название мероприятия | Образовательная область | Формат проведения |
Октябрь | Царство живой природы (поделки из природных материалов) | Художественно-эстетическое развитие. | Выставка поделок. |
«Лес-наше богатство» | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. | НОД-викторина. Беседа. Презентация. | |
Проведение опытов: «Что быстрее загорится»; «Как потушить огонь» | Познавательное развитие. | Экспериментиро-вание. | |
Ноябрь | Коллективная творческая работа «Чудеса природы». | Познавательное развитие. Речевое развитие. | НОД рисование. |
Экологические игры. «Что было бы, если из леса родного края исчезли…»; «Где что зреет?»; «Земля, вода, огонь, воздух»; «Игра в слова»; «Где снежинки?» | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. | НОД, игровая деятельность. | |
«В гости к бобру» | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. | НОД, презентация. | |
Декабрь | Викторина «Царство леса» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. | НОД. Познавательное развитие. |
«Зимующие птицы» | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. | НОД, презентация. | |
Изготовление кормушки для птиц | Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. | НОД. Конструирование. Коллективная поделка. |
Октябрь
НОД-викторина «Лес-наше богатство»
Задачи:
- расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям;
- сформировать у детей первые навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе;
- воспитать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Ноябрь
НОД «В гости к бобру»
Задачи:
- рассказать о бобрах, их среде обитания, повадках;
- формировать бережное отношение к природе и животным;
- развитие познавательного интереса.
Декабрь
НОД «Зимующие птицы»
Задачи:
- сформировать представление о зимующих и перелетных видах птиц;
- формирование бережного отношение к природе и птицам.
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.
Консультации для родителей:
«Детское экспериментирование в природе».
«Интересное рядом с нами».
«Выходные с родителями на природе».
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- оформление выставки творческих работ на тему экологии «Мир глазами ребенка»;
- изготовление кормушки для птиц;
Итоговое мероприятие - изготовление кормушки для птиц.
Результат:
Дети получили первоначальное знакомство с природой родного края. Узнали новое о животных и птицах, с удовольствием участвовали в изготовлении поделок, рисунков, конструировали кормушку. Получили первые навыки в уходе за растениями в уголке природы. Проектная деятельность детей с родителями показала, что совместная экологическая деятельность с детьми, может быть легкой, интересной. В результате совместной деятельности воспитателей и родителей удалось вовлечь детей в увлекательную познавательную деятельность по изучению природы и её обитателей, создать почву для развития будущего познавательного интереса детей.
Литература:
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н.Е., Комаровой, Т.С., Васильевой, М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с
- Методическая разработка игрового занятия «В гости к бобру», Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ГПБУ «Мосприрода». Разработал: гл. специалист отдела экопросвещения Седова Л.А., Москва, 2010;
- Методическая разработка игрового занятия «Зимующие птицы», Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ГПБУ «Мосприрода», Москва, 2015;
- Дирекция природных территорий «Долина реки Сетунь» ГПБУ «Мосприрода» методическая разработка Викторина «Лес – наше богатство», разработал: Гл. специалист Дулова А.В., Москва, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе
Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок, где формируется у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявляются сочувствие, терпимость, ...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (по ознакомлению с окружающим миром) на тему: «Широка страна моя родная» во второй младшей группе
Дети знакомятся с природой нашей страны: средней полосы, Сибири; дать представления о пустыне....
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Презентация "мой родной край" вторая младшая группа
Цель: формирование у детей представления о родном городе, как части большой странь России. Задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитиету Способствовать расширению у детей...