"Ищем солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В этом занятии у детей в игровой форме воспитывается бережное отношение к окружающему миру и обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- занятие по познавательному развитию: «Ищем солнышко».
1 младшая группа
МКДОУ « ДСКВ №3 «Солнышко»
Воспитатель: Басак О.Ю.
Куйтун 2016
Цель: установить с детьми эмоциональный положительный контакт и вызывать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о животных, о том, где они живут, какие звуки произносят.
Развивающие: формировать познавательные действия, развивать воображение. Способствовать развитию связной речи, звукоподражание животным. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережному отношению к обитателям живой природы.
Оборудование: игрушки - собачка, белочка, ежик, солнышко; горох, шишки с корзинкой, нарисованные грибочки и ягодки, клей, ширма с нарисованным петушком, домик-норка ежика, домик-дупло белочки, домик для солнышка. Ноутбук.
Предварительная работа: знакомство с собачкой, ежиком, белочкой, петушком; где они живут; показ иллюстраций, чтение стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель и дети находятся в центре группы.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости! Давай с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчиках. Вдруг из- за двери доносится собачий лай . (Игрушка собачки заранее лежит за дверью.)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Собака.
Воспитатель заносит в группу собачку.
Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла Жучка! Давайте с нею поздороваемся.
Дети с ней здороваются, трогают ее за лапки.
Воспитатель: А как собачка разговаривает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети. Жучка хочет мне что-то сказать на ушко (Воспитатель подносит к уху собачку и делает вид, что она ему что- то говорит). Жучке очень грустно. Послушайте ее историю: «Жила была собачка Жучка с Петушком. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось. Друзья загрустили, а Петушок даже заболел». Жучка пришла к нам, чтобы мы помогли найти солнышко и вылечили Петушка. Поможем Жучке?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем и Жучкой отправляются искать Солнышко. Звучит музыка. Подходят к норке ежика.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, кто живет в этом домике- норке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте постучим.
Вместе с детьми стучит в дверь: «Тук-тук-тук»
.Воспитатель открывает дверцу и из норки появляется ежик.
Воспитатель: Здравствуй Ежик! Почему ты такой грустный?
Ежик тихонько говорит воспитателю, а он передает детям: Солнышко спряталось, стало темно, и я растерял все свои грибочки и ягодки.
Воспитатель: Ребята поможем ежику найти его грибочки и ягодки. Соберем их и положим ему на спинку, чтобы он никогда их больше не терял!?
Дети: Да!
Рядом с норкой ежика на столике лежат грибочки и ягодки из бумаги. Воспитатель наносит клей на спинку ежика, а дети берут и приклеивают их к ежику.
Воспитатель: Ребята, а как ежик разговаривает?
Дети звукоподражают ежику.
Воспитатель: Ребята! Ежик говорит вам большое спасибо! Обращается к ежику: Ежик, ты не знаешь, где живет солнышко?
Ежик говорит тихонько воспитателю посмотреть в соседнем домике и указывает на домик в дупле. Дети прощаются с ежиком. Звучит музыка, дети идут вместе с воспитателем к дереву.
Воспитатель: Интересно, кто живет в этом домике- дупле ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте постучим в дверь.
Вместе с детьми стучит в в дверь: « Тук-тук-тук».
Из дупла выходит белочка.
Воспитатель: Здравствуй белочка! Почему ты такая грустная?
Белочка (звучит записанный голос ): Я рассыпала свои шишки, а собрать не могу, темно в лесу.
Воспитатель: Поможем белочке собрать ее шишки?
Дети: Да!
Рядом с деревом лежат шишки. Дети помогают собрать их в корзину для белочки.
Белочка: Спасибо дети!
Воспитатель: Белочка, подскажи нам: где живет солнышко?
Белочка: Не знаю.
Дети прощаются с белочкой и идут дальше искать солнышко. Звучит музыка. Подходят к незнакомому домику.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим.
Воспитатель вместе с детьми стучат: «Тук-тук-тук».
Воспитатель: Ребята, никто не отвечает. Давайте зайдем в домик и узнаем, кто в нем живет.
Заходят в домик.
Воспитатель: Смотрите, кто это лежит в кроватке и спит?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Давайте его позовем. Вместе с детьми зовут: «Солнышко.
- Что- то солнышко не просыпается, видно крепко спит. Давайте попробуем разбудить его:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут!
Солнышко просыпается.
Воспитатель: Здравствуй, Солнышко, помоги нам вылечить петушка! Пойдем с нами!
Дети берут солнышко и идут вместе с воспитателем и Жучкой к петушку.
Воспитатель: Петушок, посмотри с нами к тебе пришло солнышко. Выздоравливай скорей!
Петушок весело поет песенку.
Воспитатель: Ребята! Петушок говорит вам спасибо за то, что помогли ему выздороветь!
Дети отвечают.
Воспитатель: За это он хочет вас угостить. Давайте поищем в горошке.
Дети говорят спасибо петушку и ищут конфеты в горошке.
Воспитатель: Ребята вам понравилось искать солнышко. Вы такие молодцы, что помогли петушку выздороветь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)
Занятие по экологическому воспитанию детей раннего возраста, основа его - стихи А.Барто, в ходе занятия дети учатся беречь и уважать живую природу....
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Ищем солнышко"
Интегрированное занятие...
Развлечение "Мы ищем солнышко"
Учить детей выполнять движения за воспитателем....
Сценарий летнего досуга «Мы ищем солнышко» для 2 младшей группы.
Цель:вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями....
Конспект занятия по развитию речи "Ищем солнышко зимой"
Занятие проводилось в младшей группе раннего возраста с целью: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе зимой, закрепить знания о солнышке зимой....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...