"Ищем солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Басак Ольга Юрьевна

В этом занятии у детей в игровой форме воспитывается бережное отношение к окружающему миру и обитателям живой природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- занятие по познавательному развитию: «Ищем солнышко».

1 младшая группа

МКДОУ « ДСКВ №3 «Солнышко»

Воспитатель: Басак О.Ю.

Куйтун 2016

Цель: установить с детьми эмоциональный положительный контакт и вызывать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о животных, о том, где они живут, какие звуки произносят.

Развивающие: формировать познавательные действия, развивать воображение.  Способствовать развитию связной речи,  звукоподражание животным.  Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережному отношению к обитателям живой природы.

Оборудование: игрушки - собачка, белочка, ежик, солнышко; горох, шишки с корзинкой, нарисованные грибочки и ягодки, клей, ширма с нарисованным петушком, домик-норка ежика, домик-дупло белочки, домик для солнышка. Ноутбук.

Предварительная работа: знакомство с собачкой, ежиком, белочкой, петушком; где они живут; показ иллюстраций, чтение стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель и дети находятся в центре группы.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости! Давай с ними поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики.

 Дети рассаживаются на стульчиках. Вдруг из- за двери доносится собачий лай . (Игрушка собачки заранее лежит за дверью.)

Воспитатель:  Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Собака.

Воспитатель заносит в группу собачку.

Ребята!   Посмотрите,  к нам в гости пришла Жучка! Давайте с нею поздороваемся.

Дети с ней здороваются, трогают ее за лапки.

Воспитатель: А как собачка разговаривает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети. Жучка хочет мне что-то сказать на ушко (Воспитатель подносит к уху собачку и делает вид, что она ему что- то говорит). Жучке очень грустно. Послушайте ее историю: «Жила была собачка Жучка с Петушком. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось. Друзья загрустили, а Петушок даже заболел». Жучка пришла к нам, чтобы мы помогли найти солнышко и вылечили Петушка. Поможем Жучке?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем и Жучкой отправляются искать Солнышко.  Звучит музыка. Подходят к норке ежика.  

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, кто живет в этом домике- норке?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте постучим.

Вместе с детьми стучит в дверь: «Тук-тук-тук»

.Воспитатель открывает дверцу и из норки появляется ежик.

Воспитатель: Здравствуй Ежик! Почему ты такой грустный?

Ежик тихонько говорит воспитателю, а он передает детям: Солнышко спряталось, стало темно, и я растерял все свои грибочки и ягодки.

Воспитатель: Ребята поможем ежику найти его грибочки и ягодки. Соберем их и положим ему на спинку, чтобы он никогда их больше не терял!?

Дети: Да!

Рядом с норкой ежика на столике лежат грибочки и ягодки из бумаги. Воспитатель наносит клей на спинку ежика, а дети берут и приклеивают их к ежику.

Воспитатель: Ребята, а как ежик разговаривает?

Дети звукоподражают ежику.

Воспитатель: Ребята! Ежик говорит вам большое спасибо! Обращается к ежику: Ежик, ты не знаешь, где живет солнышко?

Ежик говорит тихонько воспитателю посмотреть в соседнем домике и указывает на домик в дупле. Дети прощаются с ежиком. Звучит музыка, дети идут вместе с воспитателем к дереву.

Воспитатель: Интересно, кто живет в этом домике- дупле ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте постучим в дверь.

Вместе с детьми стучит в в дверь: « Тук-тук-тук».

Из дупла выходит белочка.

Воспитатель:  Здравствуй белочка! Почему ты такая грустная?

Белочка (звучит записанный голос ): Я рассыпала свои шишки, а собрать не могу, темно в лесу.

Воспитатель:  Поможем белочке собрать ее шишки?

Дети:  Да!

Рядом с деревом лежат шишки. Дети помогают собрать их в корзину для белочки.

Белочка: Спасибо дети!

Воспитатель: Белочка, подскажи нам: где живет солнышко?

Белочка: Не знаю.

Дети прощаются с белочкой и идут дальше искать солнышко. Звучит музыка. Подходят к незнакомому домику.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим.

Воспитатель вместе с детьми стучат: «Тук-тук-тук».

Воспитатель: Ребята, никто не отвечает. Давайте зайдем в домик и узнаем, кто в нем живет.

Заходят в домик.

Воспитатель: Смотрите, кто это лежит в кроватке и спит?

Дети:  Солнышко!

Воспитатель:  Давайте его позовем.  Вместе с детьми зовут: «Солнышко.

- Что- то солнышко не просыпается, видно крепко спит. Давайте  попробуем разбудить его:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут!

Солнышко просыпается.

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко, помоги нам вылечить петушка! Пойдем с нами!

Дети берут солнышко и идут вместе с воспитателем и Жучкой к петушку.

Воспитатель:  Петушок, посмотри с нами к тебе пришло солнышко. Выздоравливай скорей!

Петушок весело поет песенку.

Воспитатель: Ребята!  Петушок говорит вам спасибо за то, что помогли ему выздороветь!

 Дети отвечают.

Воспитатель:  За это он хочет вас угостить. Давайте поищем в горошке.

Дети говорят спасибо петушку и ищут конфеты в горошке.

Воспитатель: Ребята вам понравилось искать солнышко. Вы такие молодцы, что помогли петушку выздороветь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)

Занятие по экологическому воспитанию детей раннего возраста, основа его - стихи А.Барто, в ходе  занятия  дети учатся беречь и уважать живую природу....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Развлечение "Мы ищем солнышко"

Учить детей выполнять движения за воспитателем....

Сценарий летнего досуга «Мы ищем солнышко» для 2 младшей группы.

Цель:вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями....

Конспект занятия по развитию речи "Ищем солнышко зимой"

Занятие проводилось в младшей группе раннего возраста с целью: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе зимой, закрепить знания о  солнышке зимой....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...