Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
Итогового НООД по познавательному развитию
во 2 группе раннего возраста.
Тема: «Весенняя прогулка в лес»
Воспитатель: Левина Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.it_.zan_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Черёмушка».
Конспект
Итогового НООД по познавательному развитию
во 2 группе раннего возраста.
Тема: «Весенняя прогулка в лес»
Воспитатель: Левина Л.Н.
Г.Димитровград,2016 г.
Программное содержание:
Образовательная область: познавательное развитие.
- Расширять знания детей об элементарных явлениях природу весной: Светит солнце, появляется травка, прилетают птицы.
- Уточнить представления детей о поводках диких животных.
Образовательная область: речевое развитие
активизировать слова: солнышко, лучистое, желтое, зелёная травка.
- Развивать сенсорные способности, называть форму: Круглое. Размер: большой, маленький. Цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Называть количество предметов: одно, много, мало,
- Воспитывать желание вступать с взрослыми в разговор по определенным темам.
Воспитательные:
6.Способствовать общих положительных эмоциональных переживаний у детей; воспитывать бережное отношение к диким животным, природе.
Материал:
Дидактическое панно, изображения диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), солнце с лучиками, трава, ель, кукла в весенней одежде, магнитофонная запись (пение птиц), 4 пенечка, коврик-ручеек, корзинка большая с большими шишками, корзинка маленькая с маленькими шишками.
Предварительная работа:
Д-игра «Оденем куклу Катю на прогулку», разучивали стих А.Прокофьев «Солнышко», А. Барто «Солнышко», отгадывали загадки.
Ход
Воспитатель: ребята, кто к нам в гости пришел? Какая кукла красивая, нарядная! Как зовут тебя, куколка?
Катя: Катя
Воспитатель: Во что одета Катя?
Дети: На ней шапка, куртка, шарф, штанишки, ботиночки.
Катя: Я хочу вас ребятки пригласить на весеннюю лесную прогулку.
Воспитатель: ребята, а давайте наденем колготки, брюки, ботиночки, кофточки, шапки, куртки и пойдем в лес на прогулку поиграем с Катей.
(дети имитируют одевание одежды)
Звучит музыка (пение птиц)
Воспитатель ребятки, перепрыгиваем ручеек, отталкиваемся двумя ногами от земли, вот так, не промочили ножки, молодцы!
А теперь перешагиваем пенёчки, высоко поднимая ноги .
Ребятки, сколько шишек на полянке?
Дети: много.
Воспитатель: Какие по размеру шишки?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: давайте большие шишки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину
Воспитатель: Василина, у тебя корзина с шишками, какие по размеру? Правильно большие. Данил, а у тебя корзина с шишками какие по размеру? Правильно, маленькие.
Давайте возьмем корзины с собой.
Вот мы пришли на лесную полянку, садитесь ребятки. (дети с воспитателем сели на коврик.
Воспитатель: Хорошо в лесу весной, что на небе появляется весной?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А какое оно, когда греет?
Дети: Яркое, теплое, лучистое!
Воспитатель: Какое по размеру, по цвету, по форме?
Дети: Большое. Желтое. Круглое.
Воспитатель: Наше солнышко еще не проснулось, не засияло на небе. Давайте позовем и разбудим.
Дети читают стих А.Прокофьев «Солнышко»
Солнышко ясное появись,
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
(Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка) говорит она вот и проснулась наше солнышко, засияло и стало все вокруг светлым, теплым, радостным, свежим.
Чего нет у нашего солнышка?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: давайте подарим солнышку волшебные добрые лучики, чтобы оно светило и грело еще сильнее.
Дети прикрепляют лучики на панно.
Воспитатель: Что появляется весной на земле?
Дети: Травка!
Воспитатель: Какая по цвету травка? На ощупь? Если много?
Дети: Зеленая, мягкая, густая.
Воспитатель: Прикрепляет на панно изображение травы, обращается к кукле: Посмотри, Катенька, какая красивая картина получатся в лесу? Обращается к детям: А какие деревья в лесу растут?
Послушайте загадку «Зимой и летом одним цветом»
Дети: Елка
Воспитатель: прикрепляет изображение ели на панно
Давайте поиграем пальчиками, а елочка послушает: «пальчиковая гимнастика елочка»
Перед нами елочка шишечки-иголочки
Шарики-фонарики зайчики и свечки звезды-человечки
Воспитатель: А какие звери живут в лесу?
Дети: медведь, лиса, заяц, волк.
Послушайте загадки о диких животных и попробуйте их отгадать:
Кто в гости к нам первый придет?
Комочек пуха - длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель достает картинку зайчика.
Воспитатель: Как прыгает зайка? Покажите
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: давайте посадим его на травку, пусть греется на солнце
(помещает картинку зайчика на панно)
К нам спешит еще один лесной житель.
Отгадайте про него загадку.
Ходит, бродит он в лесу
И кричит все: «УУУУ да УУУ»
В поросятах знает толк
Лесной житель - серый…
Дети: Волк!
Воспитатель достает картинку волка.
Воспитатель размещает картинку волка на панно.
Вот следующая загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто это?
Дети: Лиса!
Воспитатель достает картинку лисы.
Дети показывают, как ходит лиса
Воспитатель: давайте посадим лисичку на травку.
(помещает картинку лисы на панно)
Отгадайте последнюю загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать,
Очень любит он реветь
А зовут его …
Дети: Медведь.
Воспитатель: (достает картинку медведя).
(дети показывают – имитируют) ходьбу медведя
Воспитатель помещает картинку медведя на панно.
Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась.
Солнышко светит, звери проснулись, травка зазеленела, все веселятся.
Катя: спасибо ребятки за прогулку со мной, до свидания!
Воспитатель: ребятки, вам понравилось, как мы с Катей поиграли? Куда ходили? Кого видели? Что видели?
Дети: понравилось, ходили в лес, на прогулку, видели медведя, лису, зайку, волка, солнышко, травку, елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....