Проектная деятельность с детьми старшей группы «Животный мир подмосковных лесов»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект с детьми старшей группы. Проект направлен на формирование у детей знаний о животном мире Подмосковья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_s_detmi_starshey_gruppy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшей группы
Тема «Животный мир подмосковных лесов»
Проект разработан воспитателями С.В. Загребаевой, М.Я. Поповой
ГБОУ Школа № 1376 д/п №2
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: октябрь 2017 (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Участники: педагоги, дети и родители старшей группы
Актуальность
2017 год в России объявлен годом экологии. Мир природы богат и разнообразен. Научить ребенка видеть красоту этого мира, его неповторимость и уникальность – задача для родителей и педагогов.
Изучая вместе с ребенком животный мир, мы с детства закладываем основы нравственного воспитания, эмоциональную отзывчивость, формируем способность к сопереживанию. Ученые доказали, что в результате общения с животными человек становится добрее.
В то же время, мы сталкиваемся с тем, что современные московские дошкольники имеют недостаточные представления о животном мире родного края: не могут описать животное, рассказать, чем оно питается и так далее.
Наш проект призван сформировать чувство бережного отношения к живой природе и расширить знания о жизни диких животных в лесах Подмосковья.
Цель: формирование у детей знаний о животном мире Подмосковья через организацию разных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой, продуктивной.
Задачи:
- Дать представление о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
- Познакомить с редкими животными, занесенными в Красную Книгу Подмосковья
- Обогатить словарь детей по теме проекта, способствовать развитию связной речи.
- Развивать творческие способности детей, а так же способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы проекта
I этап - Подготовительный:
- Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и накопление методических материалов по теме проекта
II этап – Практический:
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников о животных подмосковных лесов.
III этап – Заключительный:
- Организация и участие детей и родителей в выставке «Животные лесов»
- Оформление результата проекта в виде презентации
Ожидаемый результат:
- У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.
- В результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.
- У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
- Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Путешествие в лес» и т.д.
Познавательное развитие – беседы с детьми о животных, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций с изображениями животных, экскурсия в музей Дарвина, просмотр слайдов «Дикие животные».
Речевое развитие – обогащение и актуализация словаря детей по теме проекта, беседы, чтение произведений детских писателей, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, разучивание чистоговорок
Художественно- эстетическое развитие – рисование различных диких животных и птиц, работа с раскрасками, лепка из пластилина, аппликация, изготовление поделок на выставку «Животные лесов»
Физическое развитие – утренняя гимнастика «Веселая зарядка»; подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки «Зайчики», «Звериная зарядка», «По лесной тропинке» и т.д.
Работа с родителями:
- Включение родителей в разработку совместного информацианно-творческого проекта
- Консультация «Правила поведения детей и взрослых в природе»
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на выставку «Животные лесов»
- Совместная экскурсия в Государственный музей Дарвина.
Организационные формы работы над проектом
Организованная образовательная деятельность |
Тема занятия |
Познавательное развитие | «Кто живет в лесу?» (беседа); «Мамы и их детеныши»; «Для чего белке пушистый хвост» (беседа); «Хищники и травоядные»; «Животный мир нашего края»; «Медведь –хозяин леса» (беседа); «Лиса – всему лесу краса» (беседа); «Волки и зайцы»; «Красная книга животных» (беседа) «Бобры – строители» |
Речевое развитие Чтение художественной литературы | Беседа «Каких животных мы видели на экскурсии в музее»; Рассказ по картине «Осень в лесу»; Загадки о лесных животных; Беседа «Совушка-сова» Чтение Л. Соколова «Как рыбки лисичку перехитрили» Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней; Чтение В. Зотов «Заяц-русак»; Беседа «Как вести себя в лесу?»; Чтение чувашской сказки «Мышка-Вострохвостик»; Загадки о лесных животных; Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью»; Разучивание чистоговорки «У лисы лисята»; Игры на произношение, словообразование |
Художественно- эстетическое развитие | Утренник «Путешествие в осенний лес» Рисование «Ежик»; Рисование «Медведь и пчелы»; Лепка «Белочка»; Лепка «Красивые птички»; Работа с раскрасками *Лесные жители» Аппликация «Наш любимый мишка»; |
Игры | Дидактические: «Лесные жители»; «Узнай по описанию»; «Трик-трак»; Лото «Животные»; «Бегает - летает»; «Назови ласково»; «Большой - маленький»; «Опиши животное» «Обитатели леса» Сюжетно-ролевые: «Зоопарк»; «Путешествие в лес»; Подвижные: «Жили-были зайчики»; «Совушка-сова»; «У медведя во бору»; «Лиса в курятнике»; «День и ночь»; «Охотник»; «Коршун и цыплята»: Игры с мячом |
Итоги проекта:
- Дети получили устойчивые представления о жизни диких животных в природных условиях.
- В результате проектной деятельности были систематизированы знания детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.
- У детей расширен и обогащен словарный запас по теме проекта;
- Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- Продолжить работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."
Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....