Проектная деятельность с детьми старшей группы «Животный мир подмосковных лесов»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Загребаева Светлана Викторовна

Краткосрочный проект с детьми старшей группы. Проект направлен на формирование у детей знаний о животном мире Подмосковья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_s_detmi_starshey_gruppy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми старшей группы

Тема «Животный мир подмосковных лесов»

Проект разработан воспитателями С.В. Загребаевой, М.Я. Поповой

ГБОУ Школа № 1376 д/п №2

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: октябрь 2017 (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Участники: педагоги, дети и родители старшей группы

Актуальность

    2017 год в России объявлен годом экологии. Мир природы богат и разнообразен. Научить ребенка видеть красоту этого мира, его неповторимость и уникальность – задача для родителей и педагогов.

    Изучая вместе с ребенком животный мир, мы с детства закладываем основы нравственного воспитания, эмоциональную отзывчивость, формируем способность к сопереживанию. Ученые доказали, что в результате общения с животными человек становится добрее.

    В то же время, мы сталкиваемся с тем, что современные московские дошкольники имеют недостаточные представления о животном мире родного края: не могут описать животное, рассказать, чем оно питается и так далее.

    Наш проект призван сформировать чувство бережного отношения к живой природе и расширить знания о жизни диких животных в лесах Подмосковья.

Цель: формирование у детей знаний о животном мире Подмосковья через организацию разных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой, продуктивной.

Задачи: 

  • Дать представление о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 
  • Познакомить с редкими животными, занесенными в Красную Книгу Подмосковья
  • Обогатить словарь детей по теме проекта, способствовать развитию связной речи.
  • Развивать творческие способности детей, а так же способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта

I этап - Подготовительный:

  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
  • Перспективное планирование проекта;
  • Разработка и накопление методических материалов по теме проекта

II этап – Практический:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников о животных подмосковных лесов.

III этап – Заключительный:

  • Организация и участие детей и родителей в выставке «Животные лесов»
  • Оформление результата проекта в виде презентации

Ожидаемый результат:

  • У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.
  •  В результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.
  • У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
  •  Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Путешествие в лес» и т.д.

Познавательное развитие – беседы с детьми о животных, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций с изображениями животных, экскурсия в музей Дарвина, просмотр слайдов «Дикие животные».

Речевое развитие – обогащение и актуализация словаря детей по теме проекта, беседы, чтение произведений детских писателей, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, разучивание чистоговорок

Художественно- эстетическое развитие – рисование различных диких животных и птиц, работа с раскрасками, лепка из пластилина, аппликация, изготовление поделок на выставку «Животные лесов»

Физическое развитие – утренняя гимнастика «Веселая зарядка»; подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки «Зайчики», «Звериная зарядка», «По лесной тропинке» и т.д.

Работа с родителями:

  1. Включение родителей в разработку совместного информацианно-творческого проекта
  2. Консультация «Правила поведения детей и взрослых в природе»
  3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на выставку «Животные лесов»
  4. Совместная экскурсия в Государственный музей Дарвина.

Организационные формы работы над проектом

Организованная образовательная деятельность

 

Тема занятия

Познавательное развитие

«Кто живет в лесу?» (беседа);

«Мамы и их детеныши»;

«Для чего белке пушистый хвост» (беседа);

«Хищники и травоядные»;

«Животный мир нашего края»;

«Медведь –хозяин леса» (беседа);

«Лиса – всему лесу краса» (беседа);

«Волки и зайцы»;

«Красная книга животных» (беседа)

«Бобры – строители»

Речевое

 развитие

Чтение художественной литературы

Беседа «Каких животных мы видели на экскурсии в музее»;

Рассказ по картине «Осень в лесу»;

Загадки о лесных животных;

Беседа «Совушка-сова»

Чтение Л. Соколова «Как рыбки лисичку перехитрили»

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней;

Чтение В. Зотов «Заяц-русак»;

Беседа «Как вести себя в лесу?»;

Чтение чувашской сказки «Мышка-Вострохвостик»;

Загадки о лесных животных;

Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью»;

Разучивание чистоговорки «У лисы лисята»;

Игры на произношение, словообразование

Художественно-

эстетическое развитие

Утренник «Путешествие в осенний лес»

Рисование «Ежик»;

Рисование «Медведь и пчелы»;

Лепка «Белочка»;

Лепка «Красивые птички»;

Работа с раскрасками *Лесные жители»

Аппликация «Наш любимый мишка»;

Игры

Дидактические:

«Лесные жители»;

«Узнай по описанию»;

«Трик-трак»;

Лото «Животные»;

«Бегает - летает»;

«Назови  ласково»;

«Большой - маленький»;

«Опиши животное»

«Обитатели леса»

Сюжетно-ролевые:

«Зоопарк»;

«Путешествие в лес»;

Подвижные:

«Жили-были зайчики»;

«Совушка-сова»;

«У медведя во бору»;

«Лиса в курятнике»;

«День и ночь»;

«Охотник»;

«Коршун и цыплята»:

Игры с мячом

Итоги проекта:

  • Дети получили устойчивые представления о жизни диких животных в природных условиях.
  •  В результате проектной деятельности были систематизированы знания детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.
  • У детей расширен и обогащен словарный запас по теме проекта;
  •  Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
  • Продолжить работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."

Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО

Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....