Экскурсия в подводное царство
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности в среденй группе по ознакомлению с окружающим миром в форме экскурии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
«Экскурсия в подводное царство»
Программное содержание :
- дать детям понять, что в водоеме так же, как и на земле живут растения, растения;
- познакомить с образом жизни, месте обитания, повадками рыб, лягушки, рака, насекомых, растений;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать интерес, бережное отношение к водным обитателям, умение наблюдать.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, наглядный показ, игры, рассказ.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, прогулка к местному водоему.
Ход занятия:
Дети в групповой комнате играют в игру «Водяной». На последних словах игры из-за двери выглядывает Водяной:
- Кто это меня звал? Куда это я попал?
Д: это детский сад. Мы играем в игру «Водяной».
- Мне очень приятно, что вы играете в такую игру! Я смотрю у вас здесь много интересного! А вот в подводном царстве вы бывали?
Д: Нет!
- Тогда я приглашаю вас всех в подводное царство! Хотите?
Д: Да!
Водяной вместе с детьми идут в музыкальный зал, оформленный по водоем: свисают водоросли, пол накрыт желтой тканью – песок, на зеркалах нарисованы растения и обитатели водоема.
-Вот мое подводное царство! Добро пожаловать в него!
Не умыться, не напиться
Листику не распуститься
Без воды, без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь, и человек,
И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
- И я люблю воду, как в ней хорошо, прохладно. Посмотрите, как здесь красиво, какие чудесные растения живут в моем царстве! Вот посмотрите на это. Кто знает, как его называют?
Д: это камыш.
- Кто не знает – зовет камышом. А на самом деле это растение называется рогоз. У него длинные и узкие листья, а вверху коричневый початок. А здесь другое растение – стрелолист. Как вы думаете, почему его так назвали?
Д: острые листья.
- Правильно, дети. У него крупные, похожие на треугольник листья. Давайте пройдем дальше. Я думаю, вы знаете как называются эти красивые растения?
Д: Кувшинки, лилии.
- Молодцы, только вот это растение кувшинка желтая, а это кувшинка белая. Скажите, а где находятся листья этих цветов?
Д: На воде.
- Правильно, цветы с листьями находятся на воде, а стебель и корни по водой.
Под музыку появляется изображение водомерки.
- Посмотрите повнимательней, кто это по воде бегает?
Д: жучки!
- Это клоп – водомерка. По воде он бегает очень быстро и не тонет, потому что он легкий и маленький. Его ножки смазаны жиром и широко раздвинуты.
- Пойдем дальше. А здесь нас встречает самый крупный из жуков моего царства – жук – плавунец. Он очень быстро плавает, его называют хищником. А кто знает, почему?
- Ребята! А хотите поиграть? Поиграем в игру «Рыбки и жук». Вы будете рыбками , а я жуком.
Дети играют.
- Дети, посмотрите, а есть ли в моем царстве головастики? Дети ищут.
- Молодцы! Быстро нашли. А чьи это головастики? Кто рядышком сидит?
Д: Лягушка!
- Головастики – ее детки. Они совсем не похожи на свою маму, правда? А вы умеете прыгать как лягушка?
- А кто- то к своей норке ползет.
Д: Рак!
- Что есть у рака? Д: Усы, хвост, глаза, ноги, клешню
- Для чего усы раку? Своими усами он ищет себе дорогу, а клешнями защищается и ловит добычу. А как рак передвигается?
Д: ?
- Он все время пятиться назад и помогает ему хвост. Раньше раков было много, а сейчас почти не осталось. У раков вкусное мясо и люди их вылавливают. Вы должны помнить, там, где мало животных и растений – их нужно беречь!
- А вот мои рыбки. Я их очень люблю и не обижаю. Вы знаете как они называются?
- Это окунь. Очень красивый и безобидный. Умеет быстро плавать. А что помогает рыбам быстро плавать?
Д: Хвост.
- верно, а еще плавники. А эту рыбу вы узнали?
Д: щука!
- Верно. Она тоже хищник. Она притаилась, выжидает себе добычу. Есть такая игра «Караси и щука» хотите поиграть? Проводится игра.
- Ребята, вам понравилось в моем подводном царстве?
Жить в подводном мире этом хорошо зимой и летом!
Жизнь прекрасна, мир вокруг, человек природе друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экскурсия в подводное царство"
...
Конспект экскурсии для средней группы в мини-музей "Подводное царство"
Данная экскурсия знакомит ребят с разнооразием подводного мира, помогает в увлекательной форме усвоить знания об окружающей природе. В представленной экскурсии интегрируются различные образовател...
Виртуальная экскурсия "Млекопитающие подводного царства"
Разработка и проведение интегрированного занятия «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия )Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить ...
Виртуальная экскурсия "В гостях у жителей подводного царства"
Виртуальная экскурсия в подготовительной группе на тему: « В гостях у жителей подводного царства»Цель: расширение представлений детей о жителях подводного мира-рыб.Задачи:Расширять знания ...
Экскурсия в мини-музей "Подводное царство"
Создание условий для расширения представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений....
Экскурсия по мини-музею "Подводное царство", тема: «Водные ресурсы Земли»
Цель: Создать условие для расширения представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений.Задач...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...