Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Необходимо научиться так выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги, и родители. В нашем ДОУ традиционно используются такие формы работы, как собрания, лекции, беседы, консультации, «Дни открытых дверей». В последнее время вместе с ними входят в практику наиболее активные, прогрессивные формы сотрудничества с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi.docx | 17.81 КБ |
proekt_.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поднимаем одну из очень важных и актуальных тем нашей педагогической деятельности: проблему взаимодействия с семьями воспитанников. Так, в Законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка». В соответствии с этим является однозначной позиция работы с семьёй. В современных условиях система дошкольного образования должна быть направлена на построение особых отношений с семьями воспитанников. Главной целью взаимодействия должна стать организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребёнка и благополучие семьи.
Необходимо научиться так выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги, и родители. В нашем ДОУ традиционно используются такие формы работы, как собрания, лекции, беседы, консультации, «Дни открытых дверей». В последнее время вместе с ними входят в практику наиболее активные, прогрессивные формы сотрудничества с родителями.
Основной формой такого сотрудничества, на наш взгляд, является проектная деятельность с участием родителей. Сегодня я имею возможность представить вашему вниманию один из проектов под названием « Волшебница – вода».
В течение года мы знакомились со свойствами воды и снега, песка. В группе был создан уголок экспериментирования. Наши дети очень любят экспериментировать. Дети и родители у нас в группе замечательные, отзывчивые. И вот, поэкспериментировав в группе, я увидела, что дети очень заинтересовались и увлеклись этим процессом. И пришла такая идея, а почему бы не сделать общий проект, совместно с семьями наших воспитанников. И действительно, предложив родителям вовлечься в процесс, мы получили положительный отклик . Была проведена работа с родителями – консультирование по теме. «Неизведанное рядом»
«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома». В итоге, дети приносили в группу фотографии, с горящими глазами рассказывали о том, как они дома проводили опыты, как им помогали родители, бабушки, дедушки. Проделанной работой остались довольны все. Проект действительно помог более сплотится нам с родителями, что немаловажно в нашей работе, так же детям и родителям. В итоге мы получили реализованный проект, у детей повысился уровень знаний о воде и ее свойствах, оформили фотовыставку «Юные исследователи» и конечно же тесное и положительное сотрудничество с семьями воспитанников. Желаем и вам создавать свои неповторимые проекты.
Игры с водой Они не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности. Разумеется, игры с водой проводятся не каждый день, поскольку требуется специальное оборудование: большая емкость, наполненная водой, множество мелких предметов – бутылочки, стаканы или миски. Во время игр обязателен комментарий: педагог обращает внимание на то, как ведут себя в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без. После таких игр приходится долго наводить порядок. Однако не забудем: дети получают от этих опытов массу полезных впечатлений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему
Свойства бумаги в воде…
Тонет- не тонет…
Закрашиваем, процеживаем….
Эксперименты с сахаром, солью, водой…
«Дождь в воде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».
В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...
Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности
Проект по совместной деятельности детей с родителями в ДОУ (старший дошкольный возраст) "Вместе с папой, вместе с мамой "- Совместные праздники,в форме игр по станциям, где родители активно ...
Реализация проектной деятельности во взаимодействии детского сада с семьями воспитанников
Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ....
Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности
Цель: создается новый познавательно-творческий продукт. Чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями....
« Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.»
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Сегодня мы поднимаем одну из очень важных и актуальных тем нашей педагогической деятельности- « Взаимодействие детского сада и семьи: проектная де...
Взаимодействие детского сада и семьи как условие повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
Статья содержит практические советы из опыта работы детского сада по улучшению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на современном этапе....
Презентация" Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей"
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания и технологий, которые обеспечат повышение эффективност...