« Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.»
презентация на тему
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Сегодня мы поднимаем одну из очень важных и актуальных тем нашей педагогической деятельности- « Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_no_2.pptx | 1.43 МБ |
interesnyy_tekst.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В . А. Сухомлинский
В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике .
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».
Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.
Работа направлена на решение следующих задач: -установление единства в воспитании детей; -педагогическое просвещение родителей; -изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; -ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Использование проектного метода позволяет: • Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей; • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; • Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Сценарий проекта с участием родителей в старшей группе « В гостях у сказки ». Цель проекта: Способствовать духовно-нравственному обогащению семьи через организацию встреч с родителями в рамках гостиной «В гостях у сказки ».
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи : Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой ; Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми ; Способствовать приобщению родителей к жизни детей в группе, созданию атмосферы сотрудничества, реализации художественно-речевых способностей родителей;
Средства реализации проекта : Консультации для родителей: «Чтение книг – средство всестороннего развития личности ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка »; Оформлены информационные рубрики в родительских уголках: «О чём и как беседовать с детьми после прочтения произведения», «Как читать сказки», «Рекомендуемая литература для детей старшего возраста»; В группе создана библиотека сказок с качественным иллюстративным сопровождением ; Прошла литературная викторина с участием родителей «Жили – были …»; «Домашнее задание». Организована выставка рисунков и поделок, сделанных совместно с родителями, по мотивам прочитанных сказок.
Результаты проекта : Установлены эмоциональные контакты между всеми участниками проекта ; У детей и взрослых формируются представления о пользе совместного чтения, совместного времяпровождения, альтернативных способах семейного отдыха.
Подводя итоги : проектная деятельность - это возможность привлечения родителей к жизни в группе. Важный момент : такая форма сотрудничества очень наглядно поддерживает родителей в их желании к посильному участию в общих делах и служит примером для других родителей .
Так старайтесь же: Прочувствовать эмоциональное состояние родителей . 2 . Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе. 3 . Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта. 4 . В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Сегодня мы поднимаем одну из очень важных и актуальных тем нашей педагогической деятельности- « Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.»
В 2016 году в нашу группу пришли новые дети, следовательно, начался процесс знакомства с их родителями. По опыту прошлых лет, знаем, что с самых первых дней необходимо найти верный тон общения, поскольку мамы и папы – это наши соратники, помощники. Только они знают особенности поведения, здоровья, настроения своих детей. Эти знания, полученные в ходе первых ознакомительных бесед, облегчили понимание поступков, эмоциональных переживаний дошкольников. Мы постарались найти к каждому ребёнку свой ключик. Первое время всё было хорошо. Никаких претензий со стороны родителей не было. Нам показалось, что никаких проблем в общении с ними у нас не будет. Но мы ошиблись.
Предлагая родителям участие в конкурсах, мероприятиях проводимых в детском саду, мы заметили, что многие были недовольны, неохотно откликались на наши просьбы. Дальше было хуже: родители по вечерам торопились забрать детей поскорее, многие избегали разговоров с нами. Мы попытались проанализировать создавшуюся ситуацию, и пришли к выводу: с нашей стороны присутствовали слишком настоятельные просьбы, утомляющие мам и пап, оказывающие на них давление. Стало понятно, что процесс общения не должен сводиться к просьбам, исполнение которых необходимы только нам, воспитателям. Мы предположили, что такое «сотрудничество» может не самым лучшим образом отразиться на детях, будет в ущерб их интересам. Поэтому, прежде чем начать общение и надеяться, что наши предложения, желания будут восприниматься родителями, как нечто естественное и необходимое для них самих, надо продумать систему работы с родителями. Мы обратились к литературе, отобрали приемлемые для нас советы и рекомендации и стараемся им следовать.
Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Слайд 2
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В .А. Сухомлинский.
Слайд 3
В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике.
Слайд 4
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Слайд 5
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».
Слайд 6
Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.
Слайд 7
Работа направлена на решение следующих задач:
-установление единства в воспитании детей;
-педагогическое просвещение родителей;
-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
-ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Слайд 8.
Таким образом: единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Слайд 9
Использование проектного метода позволяет:
• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
• Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Слайд № 10
Сценарий проекта с участием родителей в старшей группе
«В гостях у сказки».
В последнее время во многих семьях закрепилась тенденция организовывать досуг своих детей определённым образом: предоставление детям самостоятельного выбора телевизионных программ нередко сомнительного содержания, компьютерные и мобильные игры с насилием, нецензурными выражениями. Утрачиваются традиции времяпровождения в кругу семьи с прочтением книг, просмотром иллюстраций, обсуждением прочитанного и увиденного. Поскольку дошкольный возраст – благоприятный период для развития речи, внимания, восприятия, воображения, мышления, то чтение лучших образцов детской художественной литературы с приглашением родителей является хорошим способом духовного и познавательного общения взрослых и детей. И, конечно же, чтение сказок – самый простой и доступный способ сближения и детей, и родителей, и воспитателей.
Цель проекта: Способствовать духовно-нравственному обогащению семьи через организацию встреч с родителями в рамках гостиной «В гостях у сказки».
Слайд 11
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
-Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой;
-Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;
-Способствовать приобщению родителей к жизни детей в группе, созданию атмосферы сотрудничества, реализации художественно-речевых способностей родителей;
Слайд 12
Средства реализации проекта:
-Консультации для родителей: «Чтение книг – средство всестороннего развития личности ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка»;
-Оформлены информационные рубрики в родительских уголках: «О чём и как беседовать с детьми после прочтения произведения», «Как читать сказки», «Рекомендуемая литература для детей старшего возраста»;
- В группе создана библиотека сказок с качественным иллюстративным сопровождением;
-Прошла литературная викторина с участием родителей «Жили – были…»;
-«Домашнее задание». Организована выставка рисунков и поделок, сделанных совместно с родителями, по мотивам прочитанных сказок.
Слайд 13
Результаты проекта:
Установлены эмоциональные контакты между всеми участниками проекта;
У детей и взрослых формируются представления о пользе совместного чтения, совместного времяпровождения, альтернативных способах семейного отдыха.
Слайд 14
В заключение хочется отметить, что проектная деятельность - это возможность привлечения родителей к жизни в группе. При этом мы можем использовать их присутствие как во благо детей, так и с пользой для самих родителей: у них появляется возможность повысить уровень теоретических знаний по разным аспектам воспитания и развития своих детей. Вместе с тем родители приобретают практические навыки педагогического воздействия в ходе различных видов детской деятельности, которые смогут применить в дальнейшем в домашних условиях. Ещё один важный момент: такая форма сотрудничества очень наглядно поддерживает родителей в их желании к посильному участию в общих делах и служит примером для других родителей.
Слайд 15
Так старайтесь же :
- Прочувствовать эмоциональное состояние родителей .
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.
- Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Слайд 16
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».
В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...
Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности
Проект по совместной деятельности детей с родителями в ДОУ (старший дошкольный возраст) "Вместе с папой, вместе с мамой "- Совместные праздники,в форме игр по станциям, где родители активно ...
Реализация проектной деятельности во взаимодействии детского сада с семьями воспитанников
Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ....
Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности
Цель: создается новый познавательно-творческий продукт. Чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями....
Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.
Необходимо научиться так выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги,...
Взаимодействие детского сада и семьи как условие повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
Статья содержит практические советы из опыта работы детского сада по улучшению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на современном этапе....
Презентация" Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей"
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания и технологий, которые обеспечат повышение эффективност...