Краеведение
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Рыбакова

Проект-презентация и пояснительная записка к проекту по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_proektu_po_kraevedeniyu.docx13.03 КБ
Файл kraevedenie.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Опрос детей позволил выявить что недостаточно сформированы представления о родине.  

Любое место на земле, где бы ни жил человек, имеет свои особенности. Наш Красноярский край неповторим – у него богатейшая природа, своя история. И это должны знать наши дети. Знать и гордиться своей малой Родиной. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №3» города Сосновоборска 2016г. ПРОЕКТ «КРАЙ В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Что мы Родиной зовем? Дом , где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край , где мы с тобой живем. (В . Степанов) Деятельность: исследовательско -творческая, информационно-практико-ориентированная. Групповой Д ля детей, педагога и родителей Долгосрочный: в течение года Старшая группа Воспитатель:Рыбакова Наталья Владимировна

Слайд 2

Родной край люби и знай! Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от их возраста. Патриотическое воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это важный период становления личности. И прививать любовь к Родине у детей следует начинать с привития любви к своей малой Родине: к своему родному краю, городу, в котором родился и живёшь . Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. Задачи проекта : Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. С пособствовать развитию патриотического отношения к малой родине. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Слайд 3

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА сроки Педагог Дети Родители Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации); «Моя семья – моя радость» Беседа с творческим заданием. Изготовление «Красной книги» Красноярского края. «Уголок России - отчий дом»: знакомство с государственной символикой России и края . «Мой родной город» Расширить знания и представления детей о городе в котором они живут. Горы и реки Красноярского края. Изготовление книги «Легенды об Енисее». Мастер-класс для родителей «Как очистить воду». Культурная жизнь нашего города (знакомство детей с объектами культуры: библиотека, ДШИ, городской музей). Экскурсии – целевые прогулки. Квест -игра «История Сосновоборска» (совместно с БМК). Занятие «Ради жизни на земле»; Целевая прогулка на аллею Ветеранов; Беседа о людях выполняющих воинский долг. Викторина для детей и родителей. Подведение итогов. Рисунки «Моя семья» Участие в продуктивной деятельности. Участие в продуктивной деятельности. Выставка рисунков «Мой родной город» Участие в продуктивной деятельности. Оформление стенгазеты «Где мы были – что мы видели». Сбор информации совместно с родителями о Сосновоборске. Конкурс детского рисунка « Мы памяти вашей верны»; Рисование «Подвиг солдата»; Изготовление открыток для ветеранов ВОВ. П омощь в сборе фотографий, иллюстраций Помощь в создании «Красной книги» У частие в оформление выставки совместно с детьми Помощь в создании карты рек Красноярского края Участие в экскурсиях и целевых прогулках. Сбор информации с детьми об интересных фактах о Сосновоборске. Участие в продуктивной деятельности. Совместная викторина с детьми.

Слайд 4

Системная паутинка по проекту Познавательное развитие познавательно-исследовательская деятельность. формы: д / и «Кто живет в нашем лесу ? » д / и «Думаем о родном городе» д / и «Плавает, бегает, летает» Экскурсии Экспериментирование Речевое развитие коммуникативная деятельность. формы: Беседа «Природа вокруг нас» Беседа «Моя семья» д / и «Назови животных заданный звук» Составление рассказов Физическое развитие двигательная деятельность. формы: п / и “Ручейки и озёра” п / и “Рыбаки и рыбки” п / и “Важенка и оленята” п / и “Льдинки и мороз” Социально-коммуникативное развитие игровая деятельность, формы: с / р игры Экскурсии Художественно-эстетическое развитие продуктивная деятельность. формы: Знакомство с писателями, художниками Красноярского края Рисование, лепка Изготовление книги «Легенды о Енисее» Взаимодействие с семьей и соц. партнерами формы: Сотрудничество с БМК Мастер-класс для родителей «Как очистить воду» Привлечение родителей к оформлению выставок, изготовлению поделок

Слайд 6

Красная книга Красноярского края

Слайд 11

Ожидаемый результат: Реализация данного проекта позволит: заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям ; формировать чувство национального достоинства, ответственности, чувство гордости за свой родной город, желание сохранить его чистым и красивым; получить знания о природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; развивать у дошкольников познавательную активность, исследовательские умения и навыки; повышать активную гражданскую позицию семей дошкольников; привлекать семьи к патриотическому воспитанию детей.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"

Краеведение —  предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

Доклад для воспитателей "Краеведение"

Воспитателям на заметку....

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

Примерный план работы по краеведению для старшей группы

В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....