НОД "Путешествие на Север"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с животными Севера с помощью презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_sever.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида» г. Ядрин
Развлечение
«Путешествие на Север»
(для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Разработала:
Воспитатель 1 категории
Селиванова Н.В.
Январь – 2017г
Цель: Развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире.
Обучающие задачи: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивающие задачи: Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса.
Воспитательные задачи: Воспитывать экологическую культуру, доброе и бережное отношение к природе.
Оборудование: Презентация «Животные Севера», рисунок с животными Севера (для игры), фонограмма северного ветра и вьюги, большой ватман в виде льдины, разрезанный на несколько частей ( Д/и «Собери целое»).
Ход развлечения:
(Сюрпризный момент – В гости приходит медвежонок Умка и приглашает их в путешествие)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда сейчас мы вместе с Умкой отправимся в край снега, льда и сильных морозов. Вы уже догадались куда?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут на Севере?
Ответы детей: белые медведи, тюлени, моржи, олень.
Воспитатель: Какие вы молодцы, но подробнее про этих животных мы узнаем в нашем путешествии, и еще Умка расскажет нам много интересного.
Воспитатель: Но к путешествию нужно быть готовыми. Давайте выясним, что же нужно путешественникам в пути.
( Дидактическая игра «Что нам может пригодиться в путешествии)
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Ответы детей: На поезде, на машине, пешком, на самолете.
Воспитатель: А на чем быстрее всего можно совершить путешествие, как вы думаете?
Дети: На самолете.
( Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает с ответом – показывает картину самолета).
Воспитатель: Предлагаю всем сесть в самолет.
(Дети садятся на стульчики)
Физкультминутка «Самолет»
Воспитатель:
Руки сделаем вразлёт ………………… Руки в стороны.
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда………………. Наклоны вправо - влево
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи……………………Повороты туловища
И на друга посмотри.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетим на самолете.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы очутились на Крайнем Севере. (Слайд)
Посмотрите вокруг внимательно. Что вы видите?
Ответы детей.
Умка: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.
(Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).
Упражнение «Вьюга»
(развитие и дифференциация силы голоса)
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у.
(Дети поют звук на разной высоте, вместе с ними играет Умка).
Воспитатель: Если рука поднимается вверх, то вьюга воет громче. Если рука опускается вниз, вьюга воет тише
(дети произносят звук, регулируя силу голоса)
Показ презентации «Животные Севера».
Умка рассказывает о животных, задает детям вопросы.
Воспитатель: Ребята, с какими же животными мы с вами познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас еще раз проверим ваши знания. Мой знакомый художник нарисовал вот такую картину«Животные Севера».Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли нарисовал художник картину? Какое животное здесь лишнее?
(Показ картины)
Воспитатель: Правильно угадали, молодцы. Ребята, я что - то замерзла, а вы не замерзли? Давайте с вами согреемся.
Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки»
Наши ручки совсем замерзли. Давайте согреем их. Подуйте на свои ладошки (дети дуют, сказать, чтобы выпускали воздух медленно, сделав губы трубочкой)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами грелись, у нашего медведя произошло несчастье. Он же приплыл к нам на большой льдине.
Вот такой (показ образца на слайде)
Но пока он гостил у нас, поднялся сильный ветер, и льдина столкнулась с другой льдиной и она расколола льдину на кусочки. Как же нам быть?
(Предполагаемые ответы детей)
Мы соберем для него опять большую льдину
Предлагаю фигуры разного формата. Ребята собирают льдину
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться с Умкой и возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...