конспект занятия "Дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
МАДОУ Китовский детский сад
воспитателя Волковой М.В.
Тема: « Дом».
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.
Развивающие: Развивать связную речь через ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами домов. Расширять знания детей о своей «малой родине», жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическая, познавательная, речевая.
Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.
Словарная работа: жилой, общественный.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, экскурсия по селу, аппликация «Мой дом».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет, у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик».
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? Давайте вспомним ее.
Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка»
Дети стоят напротив друг друга.
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (кивают головой)
Песни весело он пел и на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачок о кулачок)
Зайца нашего прогнала (Хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны)
И собака и медведь (виляют хвостиками, а затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде
домика)
Припеваючи в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель: Дети, а лиса и заяц это какие животные дикие или домашние?
Отвечают.
Воспитатель: А чем отличаются дикие от домашних?
Дети: дикие животные сами строят себе жилище, заботятся о своих детенышах и сами добывают пищу. А о домашних заботится человек.
Воспитатель: вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди?
Дети: в домах.
Воспитатель: Для чего нужен людям дом? (для отдыха, сна, чтобы укрыться от неблагоприятных условий…). Какие дома вы знаете?
Стихотворение «Дома бывают разные».
Дома бывают разные:
(читает ребенок)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наше родное село – Китово. Наш дом-это наша большая Родина-Россия! Давайте, посмотрим какие дома есть в нашем селе.
(показ слайда – одноэтажный дом и пятиэтажный).
Воспитатель: Чем отличаются эти дома?
Дети: Один дом одноэтажный, а другой многоэтажный; в первом доме живет одна семья, во втором много; один низкий, а второй высокий.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам сделать дом, в котором бы вы хотели жить.
Но сначала давайте приготовим ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединить вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял (соединить руки в замок и делать круговые движения перед собой)
Солнце было, дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырины», затем опускаем вниз и делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел! ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончики тюльпана»).
Дети работают парами за столами – наклеивают окна, балконы и двери.
Воспитатель: Молодцы, красивые получились дома. Дома, в которых живут люди - называются жилыми.
А сейчас слушайте загадки:
1.Этот дом многоэтажный,
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей
Лечат взрослых и детей.
(больница).
(слайд).
2.Это очень светлый дом
Вы учиться будите в нем
Там научитесь писать
Складывать и умножать.
(школа).
(слайд).
3.Детский сад, детский сад
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
От того и говорят:
- в этом доме детский сад!
Слайд детского сада.
Воспитатель: больницы, детские сады, магазины – такие дома называют общественными.
А сейчас давайте споем песню про наш детский сад. (Песня «Детский сад»).
Воспитатель: Как говорят у нас в России: «В гостях хорошо, а дома лучше!» давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в наш маленький домик, в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....