Конспект НОД в средней группе По природному миру «Наступила весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Котькина Ольга Евдокимовна

Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

Конспект НОД в средней группе

По природному миру

«Наступила весна»

Подготовила: воспитатель МДОУ                                      

                      «Старошайговский детский сад №2

                                                        комбинированного вида»

                                        Котькина О.Е.        

                                                             2016 г.

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»

Задачи:

Образовательные:

-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- уточнить характерные признаки ранней весны;

- учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- развивать словарь по данной теме;

-развивать связную речь;

- развивать умение находить закономерности в природе.

Воспитательные: 

-воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативности, доброжелательность, ответственность.

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, грамзапись «Голоса природы» (голоса птиц, шум ручья, дождя, деревьев), картинки о весне,  «лесная полянка», медвежонок Умка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

                                             Ход занятия.

Дети стоят. На мультимедийном экране появляется солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Дети: Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

                                                         1

Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла...

(дети договаривают хором: весна).

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о весне.

Раздается стук в дверь. На занятие к детям приходит медвежонок Умка. он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит детей рассказать, что такое весна.

Дети проходят к «лесной полянке» и располагаются на ней.

Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово)..

 Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

(Ответы сопровождаются показом слайдов.)

Воспитатель: Ну а теперь, если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то, может быть, отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат? 

Игра «Узнай шум». ( Демонстрация шумов ручья, пения птиц..)

Д/игра «Какой, какая, какое?». 

Ручей какой?  Весенний, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые, быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий.

                                                   2

Дождь весенний какой?   Тёплый, звонкий, ласковый

Пение птиц весной какое?   Весёлое, звонкое, громкое,

Солнышко весной какое?  Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое

Весной небо какое?   Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.

Весной сосульки какие?   Тающие, капающие, падающие.

Прилетают птицы какие?   Долгожданные, перелётные, весёлые.

Весной ручьи какие?   Звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

Воспитатель: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко

и ласкает нам лицо. – Поглаживание лица.

Дождик ещё холодный. - Постукивание подушечками пальцев.

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – Пощипывание щек, носа

А всё-таки солнышко светит сильнее. - Снова поглаживание.

Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Д/игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

 

Д/игра « Без чего не может быть весны»

 Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы.

Весна не может быть без майских жуков.

Весна не может быть без проталин.

Весна не может быть без капели.

Весна не может быть без подснежников. И т. д.

Физминутка  «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

                                                   3

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки.

Солнышко светит ярче.

Прилетают перелетные птицы.

На деревьях набухают первые почки.

Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха.

Капают сосульки.

Текут ручьи

  Просыпаются звери.

  Бегут ручьи.

  Начинается ледоход.

Составление рассказа о весне детьми.

Обобщение.

Воспитатель: О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Какие признаки весны вы знаете?

Что еще мы делали на занятии?

В какие игры играли?

Воспитатель: Умке очень понравилось у нас. Теперь он знает, что такое весна и обязательно расскажет своим друзьям на Северном Полюсе. Он прощается с вами, ему пора возвращаться домой к маме.

                                                           4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»

Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...

Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».

Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать ...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру, тема "Весна шагает по планете"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16654041","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект ООД в средней группе по окружающему миру Наступила весна

Конспект ООД в средней группе по окружающему миру Наступила весна...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»

Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...

Конспект занятия в средней группе По природному миру и рисованию «Наступила весна»

Конспект занятия в средней группеПо природному миру и рисованию«Наступила весна» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Весна»Задачи:Образовательные-расшири...