Конспект занятия в средней группе По природному миру и рисованию «Наступила весна»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
По природному миру и рисованию
«Наступила весна»
Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Весна»
Задачи:
Образовательные
-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- уточнить характерные признаки ранней весны;
- учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;
-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие
- развивать словарь по данной теме;
-развивать связную речь;
- развивать умение находить закономерности в природе.
Воспитательные
-воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативности, доброжелательность, ответственность.
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе.
Оборудование: запись «Голоса природы» (голоса птиц, шум ручья, дождя, деревьев), картинки о весне, «лесная полянка», медвежонок, бумага формата А5, кисти и ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход занятия.
Дети стоят. На доске висит солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
В
Дети: Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья. (Взялись за руки)
Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла...
(дети договаривают хором: весна).
Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о весне.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел медвежонок Умка, он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит рассказать, что такое весна. Давайте мы пригласим его на нашу весеннюю полянку и расскажем о весне.
Дети проходят к «лесной полянке» и располагаются на ней.
Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово)..
Д/игра «Подбери словечко».
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
(Ответы сопровождаются показом картинок)
Воспитатель: Ну а теперь, если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то, может быть, отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат?
Игра «Узнай шум». ( Демонстрация шумов ручья, пения птиц..)
Д/игра «Какой, какая, какое?».
Ручей какой? Весенний, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые, быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий.
Дождь весенний какой? Тёплый, звонкий, ласковый
Пение птиц весной какое? Весёлое, звонкое, громкое,
Солнышко весной какое? Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое
Весной небо какое? Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.
Весной сосульки какие? Тающие, капающие, падающие.
Прилетают птицы какие? Долгожданные, перелётные, весёлые.
Весной ручьи какие? Звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.
Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Д/игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)
Воспитатель: Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки.
Солнышко светит ярче.
Прилетают перелетные птицы.
На деревьях набухают первые почки.
Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха.
Капают сосульки.
Текут ручьи
Просыпаются звери. Бегут ручьи. Начинается ледоход. |
Составление рассказа о весне детьми.
Воспитатель: Умке очень понравилось у нас. Теперь он знает, что такое весна и обязательно расскажет своим друзьям на Северном Полюсе. А я вам предлагаю нарисовать для друзей Умки открытки с изображением весенних цветов, одуванчиков. Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
А теперь мы пройдем на места и будем рисовать.
Сначала тонкой кистью рисуем траву и стебли одуванчиков, дальше мы рисуем чашечки будущих одуванчиков. Берём ватные палочки (много), связанные в пучок, и рисуем ими методом тычка. Желтую гуашь предварительно разводим на палитре. Ставим отпечатки ватными палочками вокруг нарисованных чашечек одуванчиков.
Молодцы ребята, вы все справились с задачей и друзья Умки будут очень рады получить такой подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
По природному миру и рисованию
«Наступила весна»
Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Весна»
Задачи:
Образовательные
-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- уточнить характерные признаки ранней весны;
- учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;
-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие
- развивать словарь по данной теме;
-развивать связную речь;
- развивать умение находить закономерности в природе.
Воспитательные
-воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативности, доброжелательность, ответственность.
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе.
Оборудование: запись «Голоса природы» (голоса птиц, шум ручья, дождя, деревьев), картинки о весне, «лесная полянка», медвежонок, бумага формата А5, кисти и ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход занятия.
Дети стоят. На доске висит солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
В
Дети: Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья. (Взялись за руки)
Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла...
(дети договаривают хором: весна).
Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о весне.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел медвежонок Умка, он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит рассказать, что такое весна. Давайте мы пригласим его на нашу весеннюю полянку и расскажем о весне.
Дети проходят к «лесной полянке» и располагаются на ней.
Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово)..
Д/игра «Подбери словечко».
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
(Ответы сопровождаются показом картинок)
Воспитатель: Ну а теперь, если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то, может быть, отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат?
Игра «Узнай шум». ( Демонстрация шумов ручья, пения птиц..)
Д/игра «Какой, какая, какое?».
Ручей какой? Весенний, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые, быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий.
Дождь весенний какой? Тёплый, звонкий, ласковый
Пение птиц весной какое? Весёлое, звонкое, громкое,
Солнышко весной какое? Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое
Весной небо какое? Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.
Весной сосульки какие? Тающие, капающие, падающие.
Прилетают птицы какие? Долгожданные, перелётные, весёлые.
Весной ручьи какие? Звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.
Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Д/игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)
Воспитатель: Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки.
Солнышко светит ярче.
Прилетают перелетные птицы.
На деревьях набухают первые почки.
Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха.
Капают сосульки.
Текут ручьи
Просыпаются звери. Бегут ручьи. Начинается ледоход. |
Составление рассказа о весне детьми.
Воспитатель: Умке очень понравилось у нас. Теперь он знает, что такое весна и обязательно расскажет своим друзьям на Северном Полюсе. А я вам предлагаю нарисовать для друзей Умки открытки с изображением весенних цветов, одуванчиков. Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
А теперь мы пройдем на места и будем рисовать.
Сначала тонкой кистью рисуем траву и стебли одуванчиков, дальше мы рисуем чашечки будущих одуванчиков. Берём ватные палочки (много), связанные в пучок, и рисуем ими методом тычка. Желтую гуашь предварительно разводим на палитре. Ставим отпечатки ватными палочками вокруг нарисованных чашечек одуванчиков.
Молодцы ребята, вы все справились с задачей и друзья Умки будут очень рады получить такой подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»
Знакомим детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром "Богомол"
экологическое воспитание дошкольников...
Конспект занятия в средней группе "В мире стекла"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....
Конспект занятия в средней группе "В мире книг"
Конспект занятия содержит познавательный материал о том,из чего состоит книга. Расширит представления детей о труде типогравских работников. Поможет в воспитании бережного отношения к книге....
Конспект занятия в средней группе « В мире опасных предметов»
В мире опасных предметовПодготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.Задачи:Во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Мир весны."
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна»Цель: создание условий для закрепления представления детей о характерных признаках весны и весенни...