КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2 младшей группы « Как мы цветы сажали»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Ольга Ивановна

Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло. Продолжать развивать диалогическую форму речи, развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать положительное отношение к труду.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml.trud_.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2 младшей группы

« Как мы цветы сажали»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: трудовая деятельность

Из опыта работы

Васильевой Ольги Ивановны,

воспитателя первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №10» г. Лениногорск, РТ

Программное содержание:

1)Обучающие задачи: 

  – Закрепить и уточнить знания детей о цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида; научить детей посеву семян цветов – астр, календулы; приучать к труду в природе

            - Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.

- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

закреплять умение сочетать речь с движениями.
- закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.

2)Развивающие задачи: - продолжать развивать диалогическую форму речи.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать эстетическое восприятие окружающего.
- развивать наблюдательность и любознательность детей.

3)Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к труду.
- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
- поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
- Продолжать воспитывать интерес и  любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.

Материал и оборудование. Иллюстрации с изображением цветов (тюльпаны, нарциссы, гвоздики, розы, астры); рисунки с изображением разных видов выставок; рисунки с изображением этапов роста цветка; подготовленные к посеву семена астры, календулы;  почва,  стаканчики для рассады, палочки, тряпочки, фартуки, лейки – по количеству детей; вода.

Словарная работа: 

-учить использовать в речи наиболее употребительные существительные, прилагательные, глаголы, предлоги;
- расширять словарный запас за счет имен существительных: семена, выставка, росток… ; круглые, маленькие, твердые..; глаголов: поливать, рыхлить, помогать, трудиться,…
Предварительная работа: - беседа с детьми о растениях (Какие бывают цветы, для чего предназначены, что необходимо цветам для роста).

Игры « Трудолюбивый пылесос», «Идем в гости»
- наблюдение за трудом взрослых.
- беседа на тему: «Что растет в саду?»
- заучивание стихотворений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Дети играют в уголках. Заходят гости (воспитатели). Педагог обращает внимание детей на гостей

Воспит. Ребята, оглянитесь

              У нас сегодня гости

              А ну-ка, не ленитесь

              И стульчик предложите.

Давайте-ка дружно

Покажем как нужно

Встретить гостей

И всех разместить скорей.

Гости сели, нужно собрать игрушки. Сначала воспитатель звонит в колокольчик, дети подходят к нему.

Воспит. Колокольчик-музыкант

У него большой талант

Радость детям приносить

Может целый день звонить!

Колокольчик наш волшебный,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Не ленивый, а примерный.

Как только время наступает,

Он трудиться начинает.

Вы же тоже не ленивы?

И готовы показать

Как игрушки нужно убирать.

Предлагает убрать игрушки на места с помощью игры «Трудолюбивый пылесос».

Дети садятся полукругом на стульчики.

Педагог.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение. Интересно, куда нас приглашают? Читает: « Дорогие ребята и Ольга Ивановна, приглашаю Вас на выставку семян». Какое необычное приглашение. А вы знаете, что такое выставка?

( Ответы детей)

Выставка- это место, куда выставляют разные  предметы для того, чтобы все желающие пришли  посмотреть.

Выставки могут быть разные:

  1. Выставка рисунков- картинка
  2. Выставка игрушек- картинка
  3. Выставка цветов - картинка

А мы с Вами идем на выставку семян. Идем? Да.

Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь. 
 Мы идем дорожками, мы идем тропинками. 
 Все мы очень дружные, добрые, красивые. 
Очень дружно мы идем и на выставку придем. 

Пришли на выставку семян.

На мольберте приклеены различные яркие пакетики с семенами.

Появляется Цветик- Семицветик (музыкальная игрушка)                                                                                                                        

Цветик. Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть Вас на выставке семян цветов.

 Рассматривают семена ( какие они?)

Воспит. Давайте рассмотрим семена. Какого они размера? (маленькие, побольше). А сколько семян в пакетиках? (много, мало). На что похожи семена? А что вырастет из этих семян? (цветы).

Правильно, вот такие цветы, как нарисованы на пакетиках.

Рассматривают цветы (картинки)

- Какие цветы? (яркие, красивые)

- Что есть у цветка? (стебель, листок, цветок)

- Какую пользу приносят цветы?

 Очищают воздух создают уют.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Цветик. Я веселый Цветик- Семицветик, просто глаз не оторвать. И получиться букетик, если вместе нас собрать. Ребята, давайте все вместе посадим семена, из семян вырастет росточек, потом цветок, и я не буду один, у меня появятся друзья.

Воспит. Ребята, мне кажется, что мы с удовольствием посадим семена и порадуем Цветика- когда цветы вырастут у него будет много друзей, и они вместе будут радовать нас своей красотой,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспит. А сейчас вы увидите, как из семечка растет цветочек.

Видео презентация «Как растет цветок?»

-Жило-было маленькое семя .Вот однажды упало оно на землю .Лежит и никто его не видит. Но тут стало греть солнышко ,потом приплыла туча полная дождя и стала поливать согретую землю. И тогда случилось чудо, семя проросло, оно превратилось в маленький росточек. Дождик и солнышко еще не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос,  пока не превратился в красивый цветок. 

Прежде чем приступить к посадке семян, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика « Наши яркие цветочки»

Наши яркие цветочки,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит,

Наши яркие цветочки,

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель и дети приступают к работе. Воспитатель комментирует способ посадки:

  1. Одевают фартук
  2. В стаканчике с землей  с помощью палочки  сделать не глубокую ямку  
  3. Взять семя и опустить в ямку. Недалеко от одной ямки сделать еще и посадить еще одно семя.
  4. Аккуратно, с помощью палочки,  разровнять землю.

Что необходимо для того, чтобы цветочек рос здоровым, красивым? Свет,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        тепло, вода.

  1. Полить немного воды из леечки.

Затем воспитатель просит убрать рабочее место:

Никогда не забывай

За собой все убирай.

И своим друзьям скажи

Сам пример им покажи

Если вдруг рассыпал землю

Это вовсе не беда.

В этом случае щетка поможет всегда

А на помощь щетке прибежит совок

Ты ведь без помощи тоже не смог?

Вы растение полили

Воду мимо разлили?

Тряпочку скорей берите

За собою все протрите.

Дети вытирают руки салфеткой.

Цветик благодарит детей . Он говорит, что с нетерпением будет ждать своих новых друзей. А вы, ребята не забывайте ухаживать за цветком- поливать, рыхлить землю и т.д.

Дети и воспитатель обещают ухаживать за цветком и возвращаются в детский сад.

Воспит.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками. 
 Все мы очень дружные, добрые, красивые. 
Очень дружно мы идем, в детский сад опять придем. 

Воспитатель. Молодцы ребята, спасибо Вам большое за ваш труд, сегодня все очень постарались. За ваше трудолюбие мне хочется вручить Вам небольшие медальки.

 А как обрадуются ваши мамы и папы. Давайте мы им преподнесем сегодня сюрприз. Они придут вас забирать и увидят на шкафчиках медальки, которые вы сегодня заработали.

А сейчас давайте снимем фартуки и пойдем мыть руки. Мальчики пропустите первыми девочек.

В умывальной комнате дети читают потешку о воде. Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации           Тема:  «Скворечник»...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»

Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...